Все о монтаже и ремонте
потолков своими руками
Идея применения стекла в потолочном дизайне появилась не вчера, но солидный вес и хрупкость, ограничивают возможность его монтажа в горизонтальном положении. Эти неудобства, а так же солидная цена данного материала, давно заставили учёных задуматься о том, как избавить его от этих недостатков.
Так появилась альтернатива: акриловое стекло, или, как мы привыкли его называть — оргалит. В нашей статье речь пойдёт о том, какие техники применяются для его декорирования, как выбрать подходящий дизайн для того или иного помещения, и как потолок акриловый установить.
Оргстекло в потолочных конструкциях
Популярность этого материала обусловлена его универсальностью, экологичностью и замечательными техническими характеристиками. Отменная прочность позволяет использовать оргалит конструктивно — это и межкомнатные перегородки, и различные ограждения, зенитные фонари, светильники и даже мебель.
Что касается подвесных потолков, то тут возможности дизайна практически неограничены. Благодаря малому весу, потолки из акрила могут состоять не только из небольших модулей, но и иметь сплошное остекление.
Причём, по внешнему виду они практически не уступают стеклу натуральному. Высокий коэффициент прозрачности и плотная структура, дают возможность использовать для декорирования поверхности оргалита все существующие техники, применяемые для обычного стекла.
Способы производства
Оргалит — это листовой пластик, изготовленный на основе акриловых смол. Как и все полимеры, он не боится влаги, устойчив к ультрафиолету и царапинам, практически не загрязняется. Акриловые смолы не токсичны, поэтому все материалы, в составе которых они присутствуют, абсолютно безвредны для человека.
Для оргстекла доступны все возможные способы обработки: резка, сверление, фрезерование, склеивание, изгибание. Как выполнить то, или иное действие своими руками, вы узнаете, посмотрев видео.
- При изготовлении оргалита применяется два способа: литьё и экструзия. Изготовление гладкого листа: матового, тонированного, или цветного, выполняется литьевым методом.
Выглядит это так: в горячий метилметакрилат добавляется жидкий монометр с красителем, смесь охлаждают, заливают силикатным стеклом и помещают в форму в виде рамки.
- Следующий этап – термообработка, после чего производится нарезка по размерам. Толщина готового акрилового стекла может варьироваться от полутора, до двадцати сантиметров.
- Экструзионный метод производства предусматривает использование гранулированного акрила. Его засыпают в цилиндр со спиральным шнеком (экструдер), где сырьё, перемешиваясь, расплавляется, добавляются необходимые компоненты. Этим способом изготавливают прозрачное стекло, которому может придаваться любая форма, или рельеф.
- Технические характеристики оргстекла (см. Потолок из оргстекла — как сделать), произведённого экструзионным и литым способами, могут отличаться. Выбор того или иного вида оргалита зависит от назначения конструкции, и условий, в которых её планируется использовать.
Так как на подвесной потолок из акрилового стекла никакие нагрузки, кроме собственного веса, не воздействуют, то для их устройства можно применять оба варианта. На примере сверху – подвесной потолок из матовых акриловых модулей.
Вариации дизайна
Декоративное оформление интерьера и дополнительное освещение – это основные критерии выбора стеклянного потолка. Прозрачность материала позволяет установить во внутреннем потолочном пространстве светильники, поэтому конструкции, в которых устанавливают стеклянные элементы, всегда выполняются с подсветкой.
- Ручную и трафаретную роспись, фотопечать, используют на различных поверхностях. Но только на стекле: натуральном или акриловом, эти рисунки «оживают», благодаря встроенному освещению — и даже в помещении без окон, создают атмосферу солнечного дня.
Одним из наиболее популярных способов декоративной обработки оргалита, является нанесение рисунка пескоструйным способом. - Делается это как на прозрачном, так и на цветном или матовом стекле. Такой декор значительно повышает художественную ценность потолочной конструкции.
Он просто преображает интерьер, притягивая на себя всё внимание входящего в помещение человека.
- Во избежание излишней пестроты, остеклённые рамки с рисунком вставляют в деревянные и гипсокартонные конструкции дозированно: по центру или периметру потолка; для декорирования ниш; в качестве обрамления колонн, как на фото в начале статьи. А вот для сплошного остекления потолка лучше использовать матовое стекло.
- Рисунок может быть нанесён на стекло и способом прямой фотопечати, либо с помощью полимерной плёнки.
Выбирая такие варианты для потолка, необходимо продумать, с какими элементами интерьера эти рисунки будут сочетаться. Это может быть остекление двери или окна в такой же цветовой гамме, журнальный столик, настенное панно. - Выбирая вариант рисунка для потолка, имейте в виду, что он должен быть не детальным, а абстрактным. Что это значит?
Детальное изображение требует концентрации внимания, и чтобы его разглядеть, приходится задирать голову. Это не совсем удобно, и к тому же, картины и изображения животных на потолке редко когда вписываются в интерьер гармонично.
- Именно поэтому, дизайнеры чаще используют геометрические и абстрактные узоры. Это совсем не значит, что они должны быть примитивными.
Поверьте, вираж на потолке вполне может быть шедевром, достойным самого богатого и респектабельного интерьера. Взглянув на картинку сверху, вы можете в этом убедиться. - Потолки Тиффани представляют собой объёмную каркасную конструкцию с витражом, секрет красоты которой заключается в технологии, аналогов которой в мире нет. Схема их создания примерно такая: делается эскиз, подбираются необходимые виды стекла, из которых вырезаются фрагменты витража. Их кромки шлифуют и заделывают медной фольгой (фолией). Швы между фрагментами соединяют методом капиллярной пайки.
- Затем, все стыки между стеклянными элементами патинируют. Патина — это специальный раствор, использующийся для декорирования паечных швов.
С его помощью, припой может получить практически любой оттенок: от золота до перламутра. Причём, в результате воздействия патины, на поверхности образуется очень прочная плёнка.
- Финальный этап – это обрамление готового полотна. От выбора рамы зависит эстетическое восприятие всей конструкции, и без неё невозможно установить витраж на потолок.
Материал для рамы используется самый разный: пластик, дерево, металл. В конструкциях от Тиффани чаще используют профиль с тавровым сечением из алюминия, меди и латуни, нержавеющей стали. - Обрамлённые элементы витража фиксируются между собой так же методом пайки. Металлическую раму тоже патинируют. Узоры на потолочных витражах выполняются в различных стилях. Выбирая тематику, нужно, прежде всего, соотносить её с назначением помещения.
- Симметрично повторяющиеся узоры относятся к классике. Абстракция и витеватые узоры – это арабский стиль.
Китайский и японский варианты, кроме самураев и драконов, включают в себя изображения сакуры, тростника и бамбука. Образы богов, иероглифы и мифические животные, не что иное, как египетский стиль. Изображения богов, но только греческих, напоминают об античности.
- Не меньшей популярностью пользуются витражи, выполненные по технологии, называемой «фьюзинг». По сути, это композиция, составленная из стёкол разного цвета.
Данная технология исключает использование металлических рам, которые являются основой в конструкциях Тиффани. Здесь стёкла спекаются между собой напрямую. - В общем-то, придание формы любому стеклу, является элементом технологии фьюзинга. Эта техника для оргалита применима в первую очередь, ведь температура его плавления ниже, чем у силикатного стекла.
При нагревании, поверхность стёкол размягчается, что позволяет склеить их между собой. Причём, соединение получается очень прочным.
Кстати, освоить данный способ можно и в домашних условиях. Это даст возможность украсить, например, вазу, абажур светильника, и даже плитку в ванной.
- Очень изысканно смотрится и стекло, обработка которого выполнена способом частичного наклада. Технология достаточно сложная, представляющая собой наложение одного стекла на другое.
Чаще всего, на прозрачное стекло накладывается цветное, в виде пластинок, содержащих элементы узора. Причём, в рисунке может быть и несколько слоёв разного оттенка, с плавным переходом от одного цвета к другому.
Естественно, что сложность дизайна и обработки стекла формирует стоимость конструкции. Зависит она и от геометрической формы, размеров витража, способа подсветки и количества осветительных приборов.
Такие варианты потолочных конструкций, в готовом виде в магазине не купишь. Обычно их изготавливают индивидуально, а монтаж осуществляют специалисты фирмы.
Так что к себестоимости потолка можно прибавить и оплату их услуг. Зато кассетный потолок можно установить самостоятельно.
Установка акрилового потолка
Порядок монтажа стеклянных подвесных потолков не может быть однозначным. Многое зависит от конфигурации, размеров и количества модулей.
К любому комплекту прилагается инструкция производителя, которой и нужно, в конечном счёте, руководствоваться. Наиболее распространённой схемой сборки каркаса, в том числе и для витражей Тиффани, является система Армстронг, вот о ней мы вкратце и расскажем.
Итак:
- В комплектацию каркаса входят: три вида профилей с Т-образным сечением, и размерами полок 24*28 (продольный), 24*32 (поперечный) и 24*38 (основной); уголок 19*24; пружинные подвесы с анкерным креплением.
- Порядок работы стандартный: сначала производится вынос отметки нижней точки потолка и подвесной поверхности на стены, производится разбивка перпендикулярных осей потолка. Далее, от осей производится разметка линий, по которым будут монтироваться пояса каркаса.
- При этом обозначаются размеры модулей, прилегающих к стенам, а также места расположения светильников, датчиков пожарной сигнализации, вентиляционных решёток. По окончании разметки, на стены, по линии отступа (а это не менее 12 см от перекрытия), монтируется угловой профиль — крепление производится дюбелями, через каждых 50 см. Следующий шаг – монтаж подвесов к поверхности базового потолка.
- После подвесов монтируются несущие профили, и сразу выравниваются в горизонтальной плоскости. В их просечки устанавливают поперечный профиль. В свою очередь, монтируется профиль продольный, который опирается на полки поперечного. Всё, что нужно для крепления элементов каркаса и модулей, есть в комплекте.
- Прежде чем приступить к навешиванию кассет, производятся все электротехнические работы, устанавливаются скрытые и встраиваемые светильники, светодиодная лента. Для люстр и накладных осветительных приборов оставляются изолированные выводы. При необходимости, в ячейки каркаса производится закладка утеплителя.
- Остаётся установить кассеты. На их тыльной стороне обычно стрелками указано направление монтажа.
Если витраж вставляется в гипсокартонный потолок, то в нём предусмотрена ниша, по периметру которой должен быть смонтирован профиль с дополнительными подвесами, либо вертикальными стойками.
Кстати, витраж Тиффани можно установить и на обычном штукатурном потолке – для этого не требуется подвесная конструкция. Просто он будет представлять собой короб, или объёмную фигуру с подсветкой, напоминающую большой шикарный светильник.
Источник
Особенности устройства светящихся потолков из оргстекла
Полупрозрачный потолок, испускающий равномерное мягкое сияние, выглядит современно и стильно. Такой эффект получают, используя оргстекло в сочетании с разными видами подсветки. В этой статье расскажем о конструктивных особенностях и вариантах подобного потолка.
Что представляет собой акрил
Это искусственный материал, внешне напоминающий обычное стекло, но не такой тяжёлый и хрупкий. При падении лист плексигласа не разобьётся на острые осколки. Широко используется в дизайне, в том числе при оформлении потолков (как правило, светящихся).
К преимуществам материала относятся:
- устойчивость к воздействию воды (можно использовать во влажных помещениях);
- простота ухода (достаточно вымыть с бытовыми чистящими средствами);
- надёжность и ударопрочность;
- долгий срок службы (десятки лет);
- лёгкость обработки (акрил распиливают, режут, сверлят);
- возможность быстрого доступа к запотолочному пространству после ремонта;
- экологичность (не выделяет вредных веществ);
- разнообразие дизайна;
- стойкость к ультрафиолету (цветное оргстекло не выгорает на солнце).
Но у подобного потолка есть и недостатки:
- материал плавится при низкой температуре, поэтому нужно внимательно подбирать освещение;
- как и любая подвесная конструкция, отнимает высоту у помещения;
- стоит недёшево.
Оргстекло используется для световых потолков и вставок необычного дизайна. Материал сочетается с элитной отделкой (деревом, камнем и т. п.). Подходит для ниш, к которым нужно обеспечить лёгкий доступ.
Источник