- Подшивка кровельных свесов и других конструкций
- Функции подшивки свесов
- Особенности подшивки свесов разных конструкций
- Частные дома
- Коммерческие здания
- Крупногабаритные навесы и козырьки
- Навес для машины своими руками
- Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Мобильные навесы
Подшивка кровельных свесов и других конструкций
Конструкция кровли может быть самой разной, но довольно часто в ней присутствуют элементы, выходящие за пределы здания – кровельные свесы. Кроме того, в архитектуре используются и отдельные фрагменты кровли, закрепленные либо на самом здании, либо на отдельной несущей конструкции – к этой категории относятся козырьки и навесы.
При монтаже подобных элементов верхняя часть каркаса перекрывается кровельным материалом. Снизу конструкцию иногда оставляют открытой, но чаще – и из соображений эстетики, и по причине практичности —свес или козырек подшиваются. Подшивка выполняет несколько функций и может быть реализована с применением различных материалов.
Функции подшивки свесов
Кровельный свес, навес и козырек – все это конструкции, у которых есть одна общая черта – открытая нижняя часть кровли. Как правило, под основной площадью крыши находится здание, но именно на свесах кровля становится наиболее уязвимой к внешним воздействиям. Именно поэтому и при кровельных работах, и при возведении навесов (тем более крупногабаритных) нижнюю часть стараются закрыть подшивным материалом.
Подшивка кровельных свесов выполняет несколько функций:
1.Первая, наиболее важная – защита подкровельного пространства. Место примыкания ската кровли к стеновому ограждению не всегда получается сделать герметичным. И подшивка становится дополнительным барьером, который препятствует проникновению под крышу влаги и сквозняков.
Обратите внимание! Если скаты утепляются, то подшивка будет весьма желательной, поскольку теплоизоляционный материал может сильно пострадать при контакте с внешними факторами.
2. Если кровельная конструкция монтируется на металлическом каркасе (как правило, по этой схеме делают козырьки над входом или отдельно стоящие навесы), то подшивка обеспечит защиту металла от коррозии.
3. Следующая задача, которую решает подшивка – защита самого кровельного материала от воздействия ветра. Если свес не подшить, то сильный порыв может приподнять кровельный материал, сорвав его со стропил/обрешетки. Для козырьков и навесов большой площади эта проблема будет еще более актуальной.
4. Наконец, кровельные свесы и козырьки подшивают и из соображений эстетики. Подшивка не только формирует красивую поверхность (ее можно окрасить в нужный цвет), но и скрывает конструкции, находящиеся под кровельными скатами – стропила, обрешетку, коммуникации и т.д.
В целом же подшивка – это почти обязательное мероприятие. В ряде случаев от нее можно отказаться, но это будет целесообразным только при постройке зданий, стилизованных под старину. В остальных ситуациях стоит подобрать материал и защитить кровельный свес или козырек от неблагоприятных воздействий.
Особенности подшивки свесов разных конструкций
Разные кровли требуют разного подхода и в проектировании, и в монтаже, и в подборе материалов. Кровельные свесы не являются исключением: да, есть достаточно универсальные решения, но в любом случае нужно ориентироваться на конструкцию узла и на условия, в которых крыша эксплуатируется.
Ниже мы проанализируем три основные разновидности конструкций, с которыми приходится сталкиваться чаще всего.
Частные дома
Скатные кровли частных домов обычно имеют свесы относительно небольшого размера. Свесы в таких кровлях принято делить на фронтонные и карнизные. Но в любом случае подшивка позволяет сделать крышу более надежной и долговечной
Какие же материалы можно использовать для подшивки свеса?
- Деревянные панели — обрезная доска, строганая доска, вагонка. Чаще всего применяются для подшивки свесов в деревянных домах, но и в других случаях они вполне подойдут. Для защиты от влаги деревянные панели обязательно обрабатываются специальными пропитками с антисептиками.
- Профнастил. Дешевле и проще в монтаже, поскольку его можно нарезать достаточно большими фрагментами. Минусом будет плохая тепло- и звукоизоляция материала.
- ПВХ-сайдинг. Для подшивки свеса панели сайдинга нарезаются на фрагменты нужной длины и крепятся перпендикулярно стенам. Продольный монтаж нежелателен: слишком высока вероятность деформации.
- Пластиковые софиты. Специальные панели, предназначенные именно для подшивки карнизного/фронтонного свеса. Производители софитов выпускают также дополнительные элементы — крепления и соединители, чтоб облегчает выполнение работ.
Подшивать свес кровли можно как по стропилам (т.е. под углом), так и горизонтально. Второй вариант более эстетичен, но сложнее в реализации – для монтажа подшивного материала придется устанавливать дополнительный каркас.
Также при подшивке свеса нужно обязательно предусмотреть возможность вентиляции. Для этого либо используются перфорированные софитные панели, либо добавляются вентиляционные решетки.
Коммерческие здания
Конструкция кровли коммерческих зданий – как ресторанов и кафе с относительно небольшой площадью, так и крупных ТРЦ – существенно отличается от конструкции крыши частных домов. Но и у них в большинстве своем присутствуют кровельные свесы, требующие подшивки.
Важной особенностью таких конструкций будет большая протяженность. Кроме того, и кровля, и ее свес в таких условиях испытывают куда большие эксплуатационные нагрузки — соответственно, и выбор материалов должен это учитывать.
Для подшивки кровельного свеса в коммерческих зданиях оптимальными будут 3 варианта:
- Пластиковые софиты. Можно использовать те же разновидности, которые применяются и в частном строительстве. Но целесообразнее выбирать специализированные модели из более жёсткого и долговечного пластика.
- Металлосайдинг. Выступает в качестве более долговечной альтернативы сайдингу на основе ПВХ, потому именно его стоит применять при подшивке карнизных свесов в коммерческих и общественных зданиях.
- Реечные конструкции. Выигрывают у металлосайдинга и пластиковых софитов по жесткости и прочности, потому будут предпочтительными при подшивке свесов со значительной длиной или большой площадью. Надежное соединение реек с несущими шинами позволяет гарантировать целостность подшивки даже при сильном ветре.
Крупногабаритные навесы и козырьки
Выше мы говорили в основном о свесах кровли, но подшивка – это операция, которая актуальная и для крупногабаритных конструкцией. Типичным примером такой конструкции может быть навес на автозаправочной станции или обширный козырек перед входом в торгово-развлекательный центр. Нижняя плоскость таких конструкций постоянно находится на виду, и потому ее нужно обязательно подшивать с использованием качественных материалов.
Примерно до середины нулевых годов (а кое-где и позже) владельцы таких сооружений пытались использовать пластиковый сайдинг в качестве материала для подшивки. Но практика показала, что экономия оказывается мнимой: на больших площадях пластик деформировался, кроме того, подшивку приходилось регулярно менять из-за повреждений и появления пятен.
Поэтому сегодня навесы на АЗС и козырьки над входом в крупные коммерческие объекты подшивают исключительно металлическими панелями с защитно-декоративным полимерным покрытием. Наибольшей популярностью пользуются такие варианты:
- Реечные конструкции. Реечный потолок – это универсальная система, которая подходит не только для внутреннего, но и для наружного монтажа. Система из несущих профилей и металлических (стальных либо алюминиевых) реек позволяет сформировать прочную и долговечную конструкцию, а окраска профиля по RAL дает возможность «вписать» подшивку в общую дизайнерскую схему.
- Потолочные панели и кассеты. Идеально подходят для подшивки козырьков и навесов большой площади. Более того, использование кассет и панелей с разной окраской позволяет реализовывать различные дизайнерские задумки, а установка панельных светильников (их габариты соответствуют стандартным габаритам панели) решает вопрос с освещением пространства под навесом.
Источник
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Тент
- Мобильные навесы
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
- Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
- Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
- Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
- Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
- Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
- Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом;
- тентом.
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Источник