Добрый день. У меня на мотоцикле есть много точечных и глубоких (глубина на глаз до 0,3мм, может 1-2-3 десятки) раковин коррозии. Они маленькие, точками, но таких точек много. Площадь 1 точки — 1х1, 1х2 мм. Количество примерно 2-3 шт на 2-3 см2. На обеих бардаках и обеих облицовках фильтра. Бардаки с кнопками и облицовки родные от 354/04. Новые нашел, но дороговато. Мотик стоял долго на улице у предыдущего хозяина.
Вопрос — если отстеклоструить их и пропаять оловом с паяльником, как потом краска держаться на олове будет?
После пропайки получаться пятнышки на глаз менее 5х5 мм. Затем наждачками пройтись — шлифануть и полирнуть. Ну как то так. Шпатлевку не хочется, т.к. особенно бардачки «играют» по диагонали при открывании, что-бы шпатлевка не потрескалась. А олово мягкое. Красить хочу с подбором под оригинал алкидом или нц наверное (с краской пока разбираюсь, но хочу покрасить тем, чем красили на заводе.)
Пытался я паять крыло, и оловом и свинцом. Во общем отодрал я это всё и отдал сварщику. Но у меня чуть побольше кратеры и трещины были. Заварил, зачистил, по шпаклевал, теперь уверен на все 100, что не поодпадает. С оловом при морозе происходит какая то реакция и он может отпасть. Правда при восстановлении раритетных авто лудят стыки и вроде всё нормально держится.
МЛ, это хорошо, но ищи камеру, без запекания, это всё фигня.
от сварки поведет. будет впадинка или бугорок. уже не исправить бардачек то тоненький. паяльник намного меньше температура. да и удобнее — после пропайки вместо болгарки — наждачечка. вот на раме есть раковины — там думаю местами поставить точек сваркой. причем полуавтомат с нерж. проволокой. нержавейка проволка ну очень плавно и мягко садится на метал — получатся планые бугорки. если подваривать точечно с паузами на остывание после каждой точки + толщина трубы рамы — не должно повести.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
у меня знаковый сделал 360-ю. покрасил акрилом. мот классно выглядит, и цировочки и цвет близок к родному. но жаловался, что лучше бы он раму сдал в порошок. слишком быстро появляются коцки мелкие. вот и я подумываю начет рамы в порошок, остальное эмалкой.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
коцки на раме на упорах траверсы передней вилки (ограничителях на раме да и на траверсе тоже) — краска сыпется.
Современные шпаклевки на алюминиевой пудре успешно решат эту проблему. Когда заваривал небольшую трещину на заднем крыле CZ-472, вздумал заодно заварить и швы по бокам (на CZ заднее крыло составное, из трех половинок), в итоге сильно повело. Крыло стало каким-то расхлябанным. После возвращения геометрии в исходное состояние, покрыл всю внутреннюю поверхность крыла шпаклевкой «Боди алю» слоем не больше 0,5 мм. Теперь оно очень жесткое — «дубовое». Отслоений шпаклевки нет. В твоем случае участки шпаклевки на наружной стороне придадут бардачкам достаточную жесткость. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Я варю и полуавтоматом и электродуговой. Метал при сварке ведет. Потому что шов сначала горячий (расширеный), затем начинает остывать (уменьшаться в объеме, сужаться) и тянет за собой деталь. В зависимости от конструкции «ведет» геометрию. Что-бы расширения металла от сварки не «вели», детали надо жестко и крепко фиксировать — тогда расширения «подстраиваются» под фиксацию. И надо делать диаметральные прихватки. С бардаками так не выйдет. Плоскость бардачков от сварной точки сначала еле заметно выпучиться, а когда остынет — назад вернется, но не так как было, т.к. металл уже потянуло. Идеальной плоскости больше не будет, металл не вернется в первоначальное состояние. Местные локальные перегревы, после остывания будут бугорки да впадинки, придется ложить шпатлевку. Не вариант. Реставрировать надо с минимальным вмешательством. _ Усиливать крыло шпатлевкой — не думаю что вариант. _ пока склоняюсь к паяльнику. надо пробовать. вопрос с краской остается — как она будет держаться.
Краска будет держаться отменно. По грунту, естесственно. Кстати, в нашей барахолке было объявление о продаже новых бардачков и пр. на «старуху». Думаю, отдаст за символическую сумму ибо в Армении их практически не осталось. Если что, набери www.list.am.
P.S. Крыло варили автогеном. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Последний раз редактировалось: Левон (01 Мар 2017 14:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Единственное, что подскажу, ищи «Без кислотный флюс для пайки». Кислота может сыграть плохую шутку.
Вернуться к началу
Дик
Мастер
Регистрация: 14.02.2011 Сообщения: 1961 Темы: 9 Откуда: Россия город Курган Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638
Вадик , в старые времена применяли олово для выравнивания дефектов и стыков панелей кузовов автомобилей . Отсюда легенды про лужёные кузова старых Москвичей и Волг. Не было тогда полиэфирных шпатлёвок. _________________ Деньги кончатся — жизнь наладится !
Скажем на Победе швы заливали свинцом (или оловом с высоким содержанием свинца) уже на заводе. Ведь красили и по 30 лет люди катались! Любая сварка ведет, отличие только на сколько и зависит от площади сечения шва. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
i_edgars , ради исторической достоверности позволю себе флуд в чужой теме, который потом можно будет почистить: 12-летним мальчишкой я принимал активное участие (на побегушках) в восстановлении «Победы», приобретенной отцом из расформированного совнархозовского гаража. Заменили ВСЕ кузовные детали, включая пол (покрытые грунтом цвета железного сурика). «Макиты» с контактной сваркой отсутствовали по понятным причинам. Удивительно, но факт — понадобилось совсем немного пресловутого припоя. Замечательным образом все встало на свои места. Вопреки расхожему мнению, качество отштампованных деталей было на достаточно высоком уровне. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Вернуться к началу
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
i_edgars писал(а):
Скажем на Победе швы заливали свинцом (или оловом с высоким содержанием свинца) уже на заводе. Ведь красили и по 30 лет люди катались! Любая сварка ведет, отличие только на сколько и зависит от площади сечения шва.
И ещё на 21й Волге. Если бы сам не одну из этих машин не разбирал и не делал жестянку, то ещё мог бы усомниться. Они действительно все лужёные. Да и неровности тоже залужены. А чтоб не вело после сварки, у сварщика должны руки расти откуда надо! Но и наличие мозгов в голове разумеется. Добавлю, что пайка эт занятие гиморное нынче и дорогостоящее. «ПАвтомат», Жена болгарина и шпатлёвка — наше всё)) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Вадик , паять большие детали паяльником вряд ли получится , т.к . не осилит он прогреть металл . Для качественной пропайки каверн нужно предварительно нагреть детальку градусов до 80 -90 и поддерживать эту температуру до окончания процесса облуживания . Если ты собираешься привести в порядок подседельные ящики Явы , поступи так : нужно тщательно очистить поверхность от коррозии ( пескоструй или стеклоструй ) . Если этого не сделать — припой на ржавчину не ляжет . Нагрей ящик на электрической плитке до состояния , когда капля воды мгновенно испаряется . Ну и приступай к пайке проблемных мест ! После того , как облудишь металл и выровняешь поверхность с помощью наждачной бумаги с водой , обязательно сполосни деталь щелочным раствором , чтобы нейтрализовать кислоту . Вытри её насухо , обезжирь и загрунтуй . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.
что бы кислота не творила бед, её надо отмывать, и отмывать не водичкой, а спиртом или растворителями а перед покраской это всё очень даже делается
что бы всё это держалось на металле, припой необходимо очень хорошо прогреть и что бы после остывания припой оказался не серый, а глянцевый только тогда он будет хорошо дрежаться но! при этом нельзя и перегреть, иначе пайка раскрошиться рекомендую использовать пос 61, температура не очень большая, вполне себе можно прогреть хорошим паяльником на большой детали
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Внешний вид
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы