Что значит практический потолок самолета

Практический потолок

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Смотреть что такое «Практический потолок» в других словарях:

Практический потолок — летательного аппарата это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью. Эта вертикальная скорость… … Википедия

практический потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги (мощности), достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью. Обычно за… … Энциклопедия «Авиация»

практический потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги (мощности), достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью. Обычно за… … Энциклопедия «Авиация»

Практический потолок самолета — максимальная высота, которую может набрать самолет при расчетном полетном весе, сохранении управляемости и наличии скороподъемности. Наличие большого практического потолка обеспечивает самолету ряд преимуществ при выполнении задач на… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

Потолок — летательного аппарата наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является одной из… … Энциклопедия техники

Потолок (авиация) — Потолок летательного аппарата наибольшая высота, которую он может достичь в определённых условиях и режимах полёта: Динамический потолок Теоретический потолок Практический потолок Боевой потолок … Википедия

Читайте также:  Как обшивать юсби потолок

потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов — потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является… … Энциклопедия «Авиация»

потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов — потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является… … Энциклопедия «Авиация»

Потолок висения — Теоретический потолок (или статический потолок) летательного аппарата наибольшая высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю. Эта высота в применении к вертолётам носит… … Википедия

потолок — верх, верхушка; высота, потолочина, артесонадо, подволок, дальше некуда, плафон, предельная возможность, предел Словарь русских синонимов. потолок см. предел 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. А … Словарь синонимов

Источник

ПОТОЛОК САМОЛЕТА

С подъемом на высоту избыток тяги уменьшается и на какой-то определенной высоте становится равным нулю. А это значит, что и вертикальная скорость установившегося подъема тоже уменьшится до нуля. На этой высоте и выше самолет не имеет возможности совершать установившийся подъем.

Высота полета, на которой вертикальная скорость установившегося подъема равна нулю, называется теоретическим (или статическим) потолком самолета.

На теоретическом потолке избытка тяги нет, поэтому возможен только горизонтальный полет и только на наивыгоднейшем угле атаки (и только на наивыгоднейшей скорости), на которой наименьшая потребная тяга. Диапазон скоростей при этом равен нулю (рис. 6).

Рис.6. К определению потолка самолета: а — график зависимости Vу от высоты полета;

б — кривые потребных и располагаемых тяг на теоретическом потолке

При установившемся подъеме самолет практически не может достигнуть теоретического потолка, так как по мере приближения к нему избыток тяги становится настолько мал, что для набора оставшейся высоты потребуется затратить слишком много времени и топлива. Из-за отсутствия избытка тяги полет на теоретическом потолке практически невозможен, потому что любые нарушения режима полета без избытка тяги нельзя устранить. Например, при случайно образовавшемся даже небольшом крене самолет теряет значительную высоту (проваливается). Поэтому кроме понятия теоретического (статического) потолка введено понятие так называемого практического потолка.

Условно считают, что практический потолок самолета есть высота, на которой максимальная вертикальная скорость подъема равна 0,5 м/с.

Разница между теоретическим и практическим потолком у современных самолетов невелика и не превышает 200 м. Теоретический и практический потолки можно определить по графику (см. рис. 6).

Современные самолеты при полете с большими скоростями полета обладают настолько большим запасом кинетической энергии что могут использовать его для набора высоты. Причем если самолет летит вблизи практического потолка, то он за счет использования запаса кинетической энергии, сохраняя управляемость, может подняться на высоту, большую его теоретического потолка, даже при отсутствии избытка тяги.

Рис.7. Подъем самолета на динамический потолок

Максимальная высота, набираемая самолетом за счет запаса кинетической энергии, на которой можно создать скоростной напор, необходимый для сохранения управляемости, называется динамическим потолком.

Если в горизонтальном полете вблизи практического потолка Ннач самолет имеет скорость Vнач и обладает кинетической энергией , то при дополнительном наборе высоты ΔН скорость самолета уменьшится до Vкон =Vэв (минимальная эволютивная скорость, при которой еще сохраняется управляемость) и его кинетическая энергия станет равной но зато самолет приобретет дополнительную потенциальную энергию

(12)

После преобразований получим

(13)

где Vср — средняя скорость;

ΔV — потеря скорости на горке.

Как видим из формулы, прирост высоты за счет уменьшения скорости на величину ΔV тем больше, чем выше средняя скорость самолета.

Достичь динамического потолка можно следующим образом: на некоторой высоте самолет разгоняется до максимальной скорости и выполняет горку. Перевод самолета на горку достигается увеличением подъемной силы Y.

Маневр нужно начинать с такой высоты, на которой можно получить достаточную для искривления траектории подъемную силу. На практическом потолке из-за малой плотности воздуха полет самолета совершается на больших углах атаки (больших Су) и запас для увеличения Су до Су макс получается очень малым. Поэтому на практическом потолке маневр на горку будет выполняться с очень большим радиусом кривизны траектории. Это приводит к медленному набору высоты, а затем из-за недостатка подъемной силы траектория начнет искривляться вниз. Для набора наибольшей высоты управляемого полета (динамического потолка) разгон самолета и начало маневра целесообразно перенести на меньшие, чем Нпр, высоты. На самолетах больших скоростей разгон и маневр выхода на динамический потолок начинают при М = Мпред на высоте, меньшей практического потолка на 2000 — 4000 м (рис. 7).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

практический потолок

практи́ческий потоло́к летательного аппарата — наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги (мощности), достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью. Обычно за П. п. принимают такую высоту, на которой максимальная вертикальная скорость (для летательных аппаратов различного типа) составляет 0,5—5 м/с. В связи с тем, что сверхзвуковые самолёты легко могут превышать П. п., используя диапазон динамических высот, это понятие для них становится условным (см. Динамический потолок). Однако П. п. остаётся важной характеристикой при сравнении летательных аппаратов различных типов и при контроле качества их серийного производства.

Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия . Свищёв Г. Г. . 1998 .

Смотреть что такое «практический потолок» в других словарях:

Практический потолок — летательного аппарата наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги (мощности), достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью. Обычно за П. п.… … Энциклопедия техники

Практический потолок — летательного аппарата это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью. Эта вертикальная скорость… … Википедия

практический потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги (мощности), достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью. Обычно за… … Энциклопедия «Авиация»

Практический потолок самолета — максимальная высота, которую может набрать самолет при расчетном полетном весе, сохранении управляемости и наличии скороподъемности. Наличие большого практического потолка обеспечивает самолету ряд преимуществ при выполнении задач на… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

Потолок — летательного аппарата наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является одной из… … Энциклопедия техники

Потолок (авиация) — Потолок летательного аппарата наибольшая высота, которую он может достичь в определённых условиях и режимах полёта: Динамический потолок Теоретический потолок Практический потолок Боевой потолок … Википедия

потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов — потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является… … Энциклопедия «Авиация»

потолок — летательного аппарата — наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов — потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является… … Энциклопедия «Авиация»

Потолок висения — Теоретический потолок (или статический потолок) летательного аппарата наибольшая высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю. Эта высота в применении к вертолётам носит… … Википедия

потолок — верх, верхушка; высота, потолочина, артесонадо, подволок, дальше некуда, плафон, предельная возможность, предел Словарь русских синонимов. потолок см. предел 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. А … Словарь синонимов

Источник

Что называется практическим потолком самолета?

а)высота полета, на которой вертикальная скорость установившегося подъема равна нулю

*b) высота, на которой максимальная вертикальная скорость подъема равна 0,5 м/с

c) высота, на которой возможно развить максимальную скорость

Условно считают, что практический потолок самолета есть высота, на которой максимальная вертикальная скорость набора равна 0,5 м/с.

Глава 6. Снижение

1. Подъемная сила при снижении:

а) больше чем в горизонтальном полете на том же угле атаки

*b) меньше чем в горизонтальном полете на том же угле атаки

c) равна подъемной силе горизонтального полета на том же угле атаки

Для осуществления снижения необходимо:

а) условие выполнения полета с постоянным углом снижения:

б) условие выполнения снижения с постоянной скоростью:

X = Gx + Pсн = G sinqсн + Pсн

2. На каком угле атаки достигается минимальный угол снижения:

b) максимально допустимом

c) нулевой подъемной силы

Наивыгоднейшую скорость планирования и наивыгоднейший угол атаки aнв можно найти проведением касательной из начала координат к поляре скоростей. В точке касания находим угол атаки, в точке пересечения перпендикуляра, восстановленного из точки касания с осью скорости, — наивыгоднейшую скорость. На этой скорости угол снижения минимальный, а дальность планирования — максимальная.

3. Рассчитать дальность снижения самолета с высоты 3000 м с углом атаки, которому соответствует аэродинамическое качество К = 15:

Если самолет планирует, то:

,

а дальность планирования:

4. Границей первого и второго режимов снижения является:

*а) наивыгоднейшая скорость

б) экономическая скорость

в) крейсерская скорость

Так же как на поляре самолета (Су = f (Cx,a) ), на поляре скоростей планирования определяются два режима планирования I и II, границей раздела которых является наивыгоднейшая скорость полета.

Глава 7. Виражи и развороты

1. Тяга, потребная для виража, зависит:

а) силы тяжести, плотности воздуха, скорости полета

*b) силы тяжести, аэродинамического качества, перегрузки

c) режима работы двигателей, силы тяжести, перегрузки

Тягу, потребную при выполнении виража, можно определить из условия:

2. С увеличение угла крена потребная перегрузка виража (V = const):

Величина перегрузки зависит от угла крена:

3. С увеличением высоты полета радиус и время разворота:

Величина радиуса и времени разворота зависит от высоты полета. При увеличении высоты полета истинная скорость, при постоянной приборной, увеличивается, что вызывает увеличение радиуса и времени разворота.

Источник

Оцените статью