- Ремонт лодки — эпоксидные грунтовки, шпатлевки
- Спецификации:
- Быстротвердеющая эпоксидная шпатлевка Этал-0012 (красная) и Этал-0012НТ <белая)
- Эпоксидная шпатлевка Этал-01447СВ
- Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок
- Технологии
- С помощью стекловолокна
- С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном
- Виды смол для судоремонта
- Дополнительные действия
- Какую шпатлевку использовать?
- Какую шпатлевку использовать?
- Эпоксидные шпатлевки SEA LINE, в зависимости от применения, бывают следующих видов:
- При использовании эпоксидных шпатлевок особое внимание следует обратить на следующие факторы:
Ремонт лодки — эпоксидные грунтовки, шпатлевки
Линейка материалов марки Этал, предназначенных для ремонта лодок:
быстротвердеющая эпоксидная грунтовка Этал-012,
водостойкая Финишная тиксотропная эпоксидная шпатлевка Этал-WaterLine для финишной подготовки поверхности выше и ниже ватерлинии.
Спецификации:
Эпоксидная шпатлевка Этал-Proof
Эпоксидная шпатлевка Этал-Waterline
Быстротвердеющая эпоксидная шпатлевка Этал-0012 (красная) и Этал-0012НТ <белая)
Шпатлевка красного и белого цвета применяются для выравнивания и ремонта стеклопластиковых, алюминиевых и деревянных корпусов лодок, яхт, катеров, других судов выше и ниже ватерлинии, а так же деталей автомобилей и летательных аппаратов.
Представляют собой двухкомпонентные эпоксидные компаунды состоящие из модифицированной диановой эпоксидной смолы и отвердителя — модифицированного основания Манниха. Быстро набирают прочность, отверждаются в широком интервале температур, пригодны для использования от -8°С, что особенно актуально в наших климатических условиях — при ремонте лодок в неотапливаемых помещениях.
Теплостойкость отвержденных шпатлевок по Мартенсу 130°С. Шпатлевки обладают высокой водостойкостью, выдерживают длительное кипячение в воде.
Жизнеспособность | 10 минут |
Время полного отверждения | 1,5-2 часа при 20°С |
Комплект Этал 0012 | 10кг (8,54 кг+1,46 кг) |
Комплект Этал 0012 НТ | 10кг (8,45 кг+1,55 кг) |
Эпоксидная шпатлевка Этал-01447СВ
Шпатлевка желто-серого цвета применяется для выравнивания и ремонта высоконагруженных изделий. Возможно нанесение шпатлевки толстым слоем.
Представлеют собой двухкомпонентный эпоксидный компаунд, наполненный стекловолокном, состоит из модифицированной диановой эпоксидной смолы и нетоксичного отвердителя — отверждается в широком интервале температур, пригодна для использования от 0°С.
Теплостойкость отвержденной шпатлевки по Мартенсу 150°С. Шпатлевка обладает высокой водостойкостью, выдерживает длительное кипячение в воде.
Жизнеспособность | 1,5 часа |
Время полного отверждения | 4 часа при 20°С |
Комплект Этал 01447СВ | 5кг (3,22 кг+1,78 кг) |
Хранить и транспортировать шпатлевки Этал-0012, Этал-0012НТ, Этал-01447СВ можно при отрицательных температурах без потери свойств, но перед использованием компоненты желательно нагреть до температуры не ниже 10°С. Поверхность корпуса при ремонте лодки должна быть должным образом зачищена и обезжирена.
Источник
Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок
Все справочники и руководства по ремонту корпусов лодок в один голос советуют как формировать новый корпус, так и ремонтировать лодку-новодел лучше всего полиэфирной смолой. Осуществлять ремонт лодки уже послужившей, а значит имеющей множественные мелкие дефекты в виде царапин, потертостей, микропробоин, лучше материалами с пропиткой эпоксидными смолами.
И это оправдано, ведь эпоксидка имеет лучшую адгезию по сравнению с полиэфиркой, то есть она лучше прилипает к обрабатываемым поверхностям, а значит, надежнее заполнит все трещинки, царапины и шероховатости, вытеснив из них воздух и надежно сцепившись с ремонтируемым корпусом после застывания компонентов покрытия.
Технологии
Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.
С помощью стекловолокна
Ремонт корпуса лодки не делается только одной смолой. Нужен наполнитель, в качестве которого обычно применяют
- Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
- Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).
Разница этих материалов в их строении, стекловолокно четко структурировано и имеет продольные и поперечные нити по аналогии с обычной тканью, а стекломат представляет собой хаотичное переплетение коротких волокон, примерно как в войлоке, только значительно реже, с большими промежутками между волокнами и с обилием воздушных прослоек между ними. Благодаря такой структуре стекломат можно смотать в рулон, а также выдавить из него воздух сделать гораздо тоньше, что и происходит в момент напитывания стекломата эпоксидными материалами.
Но прочность материала из стекломата, пропитанного смолой, в разы ниже, чем у материалах из стекловолокна. Поэтому независимо от того, для производства нового корпуса применяют этот материал, или просто для ремонта, нужно меть в виду его меньшую, чем у стекловолокна, прочность на разрыв, что может оказаться критичным при ударных нагрузках во время эксплуатации.
На практике же чаще используют стекломаты ввиду их гораздо меньшей стоимости, а увеличение прочностных характеристик достигается большим процентом эпоксидной смолы в пропитке и применением особых температурных режимов полимеризации, а также подбором эпоксидных компаундов, созданных специально для таких случаев.
С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном
Гелькоут – это такой особый состав на основе полиэфирной или эпоксидной смолы, который сочетает в себе роль лакокрасочного и защитного покрытия. Все гелькоуты имеют яркую окраску, благодаря чему они, кроме защитных функций, несут в себе еще декоративную. Но в отличие от обычной краски являются неотъемлемой частью конструкции, которую нельзя ни счистить, ни смыть чем-либо.
Обычно этот материал используют для покрытия внутренних поверхностей емкостей с использованием матриц. Например, таких поверхностей, как танки для питьевой воды на крупнотоннажных судах. Но можно покрывать и корпуса небольших судов, катеров, лодок, то есть всего того, где в покрытии нуждается внешняя поверхность. Тогда, чтобы не изобретать сложной формы матрицы, применяют гелькоут в виде аэрозоля или спрея в баллончиках, а такое использование доступно и новичкам.
Виды смол для судоремонта
Если эксплуатация катера, лодки, небольшой яхты не предполагает длительного похода в экстремальных условиях то для формовки корпуса или накладывания заплаток вполне сгодится классическая ЭД-20, самая массовая и дешевая смола. Такими экстремальными условиям могут быть:
- сильные шторма;
- плавание в агрессивной среде вроде ледяной крошки в северных океанических районах;
- тропики с их большим температурными перепадами.
Но чаще всего для ремонта лодок используют специализированную смолу Sea-line, которая характерна повышенной по сравнению с обычными эпоксидными материалами адгезией. Что позволяет применять ее по металлу, дереву, композитам, полиэфирным и эпоксидным ламинатам, полимеризированным гелькоутам.
Типовая инструкция по использованию Sea-line в ремонте маломерных судов может выглядеть так:
- Зачистить, обезжирить и прошлифовать место ремонта.
- Приготовить строительный фен или иное нагревательное устройство.
- Приготовить смолу для смешивания.
- Вырезать из стеклоткани или стекломата кусок для перекрытия фрагмента корпуса с пробоиной ли иным повреждением так, чтобы кусок накладки выходил за пределы ремонтного поля на 2-3 см.
- Замешиваем смолу с отвердителем в пропорции 100:35 или 100:40, где 100 – эпоксидный компаунд.
- Наносим смолу на поверхность лодки в районе пробоины или повреждения слоем в 1,5-2 мм, и пока она не стекла по покатым бортам, расстилаем на покрытой смолой участке кусок стекломата или стеклоткани. Прокатываем покрытое место тефлоновым валиком.
- Через 45-50 мнут, после первичной полимеризации, операцию повторяют. Повтор операции делается столько раз, сколько слоев стеклоткани или стекломата нанесено.
- После застывания последнего слоя образующееся на месте нанесения заплатки углубление шпаклюется эпоксидной шпаклевкой.
- Поверхность зачищается шкуркой вручную или с помощью электромеханического инструмента.
Дополнительные действия
Дополнительные действия могут предшествовать ремонту или выполняться во время проведения ремонтных работ. В первую очередь речь идет о выравнивании корпуса маломерного судна. Если пробоина или иное повреждение случилось в металлическом корпусе, область вокруг него характерна, как правило, наличием большой вмятины, которую нужно будет выправить способами, аналогичными тем, какие применяются для ремонта кузовов автомобилей.
Если же пробоина или повреждение случилась в корпусе из композитного материала (стеклопластика), то в первую очередь нужно обрезать неизбежные в таких случаях лохмотья стеклоткани или стекломата, торчащие вокруг пробоины. Ведь во время сильного механического воздействия полимеризованная эпоксидка в составе материала корпуса выкрашивается в виде мелких, часто пылевых, фрагментов, а освобожденная от связывающего вещества стеклоткань рвется.
Пробоины в деревянных корпусах закрывают только стеклотканью, не стекломатом. Для этого оценивают целостность дерева вокруг пробоины, рассверливают дерево вокруг, притом диаметр сверла подбирают с таким расчетом, чтобы в полученное от него отверстие вставлялась пилка от электролобзика. Это позволит выпилить аккуратный кусок поврежденной обшивки, чтобы потом перекрыть его изнутри фанерой толщиной 4-5 мм, прикрутив ее к корпусу на небольшие саморезы, а снаружи залить отверстие пробоины эпоксидкой. На конечном этапе слой заливки проклеивают еще стеклотканью.
Проще всего, конечно, ремонтировать корпус лодки, если она была сделана из фанеры. Но методика выпила куска с пробоиной годится и для лодок-дощанок, у которых шпангоуты обшивались тонкими досками, с гнутием их по форме каркаса.
Смола любой степени густоты часто имеет тенденцию постепенно, в процессе застывания, скатываться со сложных и часто покатых форм бортов днища лодок. Чтобы это предотвратить, применяют повышенную концентрацию отвердителя в смоле не 35 к 100, а 40 к 100. Дополнительно, для ускорения схватывания и недопущения стекания смолы с покатых и не горизонтальных поверхностей, используют строительные фены или иные теплоизлучающие нагревательные приборы. Применение которых тем более оправдано, что чем тоньше слой эпоксидного материала, тем медленнее он полимеризуется – закон «критической массы и объема» для эпоксидных смол. Согласно которому чем больше объем разведенной с отвердителем смолы стремится в двухмерной плоскости, тем ниже температура саморазогрева смолы, п значит – она дольше застывает. Так вот чтобы ускорить время полимеризации, применяют внешний нагрев.
Конечно, он эффективен только на небольших участках, подвергаемых ремонту с помощью эпоксидки. На больших площадях равномерно нагреть поверхность строительным феном или подобным ему устройством не получится, для этого придется использовать полностью прогреваемое помещение.
Источник
Какую шпатлевку использовать?
Какую шпатлевку использовать?
Какую шпатлевку использовать при базовом ремонте яхт и моторных лодок.
Эпоксидные шпатлевки являются единственными составами, рекомендованными для использования на корпусных элементах ниже ватерлинии, то есть постоянно погруженных в воду. Эпоксидные шпатлевки не впитывают воду и обладают антиосмотическим и антикоррозионным свойствами. Они не содержат растворителей и характеризуются низкой усадкой, что позволяет наносить шпатлевку одним толстым слоем.
Эпоксидные шпатлевки отличаются очень хорошей адгезией, достаточной твердостью, устойчивостью к погодным условиям и очень высокой механической прочностью. Шпатлевка используется для заполнения царапин и повреждений в лодках, выравнивания поверхностей, изготовления пресс-форм и матриц.
Эпоксидные шпатлевки SEA LINE, в зависимости от применения, бывают следующих видов:
Эпоксидная универсальная шпатлевка используется для устранения небольших и средних повреждений, царапин и дефектов на небольших участках, например, потертостей. Применяется при средней глубине повреждений, в легкодоступных местах, которые не требуют длительной и тщательной обработки поверхности. Свойства материала обеспечивают максимальную механическую прочность после полимеризации. Обрабатывать эпоксидную шпатлевку Universal SEA LINE можно через 5 часов после нанесения (при температуре окружающей среды 20 °C). Это существенно сокращает время, сохраняя при этом самые высокие показатели качества ремонта. Универсальная эпоксидная шпаклевка — продукт с очень высокой твердостью, поэтому его нельзя использовать его для заполнения дефектов древесины. При шлифовании древесина, как более мягкий материал, будет сниматься более толстым слоем, чем сама шпатлевка.
Особые свойства легкой эпоксидной шпатлевки определяются ее низким удельным весом. Именно поэтому она называется легкой. Ее используют для ремонта всех видов повреждений на больших поверхностях, в том числе вертикальных. Легкая шпатлевка позволяет наносить толстое покрытие в один заход. Шпатлевка характеризуется незначительной усадкой, а после затвердевания не дает поверхностных дефектов в виде трещин. «Жизнеспособность» смеси составляет до 50 минут, благодаря этому можно без проблем выровнять достаточно большие поверхности. Шпатлевка идеальна для всех видов ремонтов, требующих длительного времени обработки, включая закругления, края или углы.
Эпоксидная шпатлевка со стекловолокном используется, если нужно получить армированную массу, например, при строительстве лодок. Идеально подходит для заполнения больших и глубоких полостей. Поверхность, полученная с помощью шпатлевки со стекловолокнами, характеризуется повышенной прочностью. Благодаря соответствующим образом отобранным стеклянным волокнам в составе материала, можно сразу полировать затвердевшую массу, без необходимости нанесения отделочных шпатлевок.
Над ватерлинией, можно использовать полиэфирные шпатлевки: универсальные, легкие или с использованием стекловолокна SEA LINE. Однако следует помнить, что полиэфирные составы имеет большую усадку и склонность поглощать воду. Полиэфирные шпатлевки легче обрабатывать из-за их более низкой твердости и времени отверждения, но они имеют меньшую механическую прочность. Тальк, который является наполнителем в этих шпатлевках, может вызывать усадку и растрескивание поверхности. Поэтому требуется нанести несколько слоев для получения приемлемого результата. Шпатлевки на эпоксидной основе жестче и имеют большую адгезию к материалам корпуса.
При использовании эпоксидных шпатлевок особое внимание следует обратить на следующие факторы:
· Соблюдение пропорций. Если не точно измерить вес или объем, полимеризация материала не сможет пройти должным образом. Это приведет к проблемам, например, с нанесением верхнего отделочного слоя полиэфирной смолы. Стирол, содержащийся в полиэфирной смоле, будет действовать как растворитель, что приведет к размягчению слоя эпоксидной шпатлевки. В то же время плохо полимеризованный эпоксидный состав может взаимодействовать с отвердителем, вызывая ингибирование реакции гелеобразования верхнего слоя полиэфирной массы.
· Температура. Температура ниже 20° C значительно продлевает время затвердевания. Не используйте эпоксидные шпатлевки при температуре ниже 10 °C (в течение всего процесса отверждения), поскольку эпоксидный состав не будет полимеризоваться.
Перед началом ремонта корпуса лодки рекомендуется обезжирить поверхность чистящим средством, а затем загрунтовать область ремонта подходящей эпоксидной краской:
· Стальную или алюминиевую поверхность можно загрунтовать эпоксидным грунтом Anticorrosive 4: 1 SEA LINE.
· Поверхность ламината можно загрунтовать эпоксидной грунтовкой Lightprimer 5:1 SEA LINE.
· Поверхность дерева обрабатывается эпоксидной грунтовкой Woodprimer 10:4 Sea-Line или бесцветным полиуретаном 2:1 SEA LINE.
Эпоксидные грунтовки обладают превосходными проникающими свойствами. В результате они дополнительно защищают место повреждения и увеличивают адгезию.
Грунтовки SEA LINE могут использоваться как для грунтования, так и в качестве основы на последующих этапах ремонта или окраски корпуса.
Источник