- Грунтовка по оцинкованному металлу автомобильная
- Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля
- Оцинковка автомобильного кузова своими руками
- Что такое цинковое покрытие кузова
- Типы оцинковки кузова автомобиля
- Самостоятельная холодная оцинковка
- Подготовка деталей авто к цинкованию
- Нанесения слоя цинка
- Материалы для выполнения процедуры оцинковки
- Покраска оцинкованного кузова автомобиля
- Ремонт оцинкованных кузовов: Жизнь после сварки
- Оцинковка кузова автомобиля своими руками, как сделать, как узнать, оцинкован или нет
- Оцинковка автомобиля — что это такое
- Полная или частичная оцинковка — что выбрать
- Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль
- Оцинковка кузова автомобиля своими руками
- Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка?
- Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
- Body 960 Wash Primer
- Radex CR 1+1 с активатором
- Reoflex Washprimer 2K 1+1
- Mobihel Праймер
- Особенности применения кислотного грунта
- В чем особенность состава?
- Подготовка кузова к грунтовке
- Методы нанесения кислотного грунта
- Что еще нужно знать?
- Кислотные (травящие) грунты разных марок (20 фото)
- Кислотный грунт
- Описание материала
- Особенности грунтования
- Выбор защитной грунтовки
- Методы нанесения кислотного грунта
Грунтовка по оцинкованному металлу автомобильная
Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля
Главная » Разное » Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля
Всем добрый день. Хотел бы поднять вопрос о покраске оцинкованных элементов на наших машинах.
Имею следующую ситуацию, которая думаю знакома многим VAGводам, а именно сколы от камней на арках. Краска облупилась, цинк остался — а с этим надо что то делать. Позвонив в пару молярок, слышал один и тот же ответ по поводу технологии окраски — везде предлагают красить по старинке, как ТАЗ. Меня такое дело в корне не устраивает, и думаю многие со мной согласятся.
По мере сил озадачился поиском информации по поводу окраски оцинковки, и вот что я узнал — В большинстве своем предлагается следующая технология:
1) Ну для начала помыть машину=)
2) Обработать скол ЛКП красным скотч брайтом — НИКАКОЙ шкурки! а то цинку придет конец.
3) Нанесение травящего грунта 2-х компонентного (грунт должен иметь допуск для работы с оцинковкой и цветметами.)
4) Нанесение эпокситного грунта (опять таки 2-х компонентного)
5) шлифовка с целью удаления шагрени, после грунта
6) Нанесение ЛКП
Теперь та загвоздка которая меня смущает — говорят, что нужно выводить краску по краям скола, и что данная процедура не может быть проделана без обработки участка абразивом, а следовательно имеем потерю слоя цинка.
Теперь хотел бы услышать мнения на этот счет, может быть кто то имел уже дело с подобной проблемой=)
Оцинковка автомобильного кузова своими руками
Самым дорогим элементом в автомобиле является кузов, поэтому его необходимо защищать от воздействий агрессивных внешних факторов нашего климата. Основным способом защиты является покрытие металлических элементов тонким защитным слоем. В данной статье пойдет речь о заводских способах оцинковки кузовных деталей автомобиля, а также о самостоятельном выполнении таких работ. Что такое оцинковка кузова автомобиля своими руками и как она выполняется рассказано в этой статье.
Что такое цинковое покрытие кузова
Оцинкованный кузов автомобиля
Основным способом защиты кузова является покрытие его металлических элементов тонким защитным слоем цинка.
Каждый владелец автомобиля не раз слышал выражение «оцинкованный кузов», однако, смысл этого определения для многих до сих пор остается непонятным. В реальных условиях эксплуатации транспорта такое понятие характеризует защищенность кузова автомобиля от образования очагов коррозии. Многие автопроизводители при перечислении преимуществ своего автомобиля, одним из пунктов выделяют оцинкованный кузов. Процесс оцинковки металла заключается в нанесении на металлические элементы тонкого слоя цинкового раствора, который затем высыхает или застывает на деталях, а нужен он для того, чтобы соли и реагенты не вступали в химическую реакцию с элементами кузова, чтобы сохранилась его прочность. При производстве автомобилей инженеры рассчитывают такой показатель как жесткость кузова на изгиб и кручение, а также способность элементов защитить салонную капсулу от проникновения энергии удара при столкновении. Для этого необходимо тщательно рассчитать толщину элементов, их длину и действующие на них нагрузки. Очень важно, чтобы металл таких конструкций сохранял целостность и жесткость на протяжении расчетного срока эксплуатации авто. Известно, что металлические детали окисляются на воздухе и подвергаются коррозии или образованию очагов ржавчины, которая оказывает негативное воздействие на жесткость кузова, что ведет к существенному снижению безопасности. Именно по таким причинам выпускаются автомобили с оцинкованным кузовом, т. е. можно сказать, что цинк – это элемент пассивной безопасности вашего автомобиля.
Типы оцинковки кузова автомобиля
Оцинковка кузова автомобиля в заводских условиях
Обычно оцинковку выполняют в промышленных условиях завода – изготовителя автомобилей. Для этого применяются два способа оцинковки кузова автомобиля: гальваническая оцинковка и горячая оцинковка.
Горячая оцинковка металла один из самых популярных способов нанесения защитного покрытия.
- При гальваническом способе кузов автомобиля, после того как он прошел все сварочные работы на конвейере, погружается в ванну с цинковым раствором, а далее через этот состав и кузов автомобиля пропускается электрический ток, что вызывает «прилипание» цинка к металлическим деталям.
- При горячей оцинковке автомобиль на салазках погружается в ванну с нагретым раствором цинка, который, после поднятия кузова, остывает на нем и образует тонкую цинковую пленку. Горячая оцинковка металла один из самых популярных способов.
Оба способа достаточно эффективны в промышленных условиях. Разница заключается лишь в том, что каждый автопроизводитель решает какой способ для них наименее затратный. В обоих случаях наблюдается прекрасная адгезия цинкового раствора на металл, все скрытые полости также цинкуются. Автомобили с горячей оцинковкой кузова сходят с европейских конвейеров, а гальваникой пользуются японцы.
Единственное, что встречается на бюджетных автомобилях, это частичное цинкование кузова, т.е. обрабатывают только те элементы, которые в процессе эксплуатации наиболее подвержены воздействию солей и реагентов: колесные арки, днище автомобиля, крылья, двери, крышка капота. Такой способ экономит производителю средства. А затем кузов автомобиля покрывается слоем лакокрасочного покрытия, устанавливаются необходимые детали и полностью собранный готовый автомобиль поступает к дилерам для продажи.
Самостоятельная холодная оцинковка
Оцинковка кузова автомобиля своими руками
Не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке.
При ежедневной эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда внешнее защитное лакокрасочное покрытие повреждается и обнажается слой цинка. В свою очередь камни, грязь, песок, снег и вода при движении автомобиля разрушают этот слой, который необходимо восстанавливать, чтобы деталь не покрылась ржавчиной. Холодная оцинковка это покрытие элементов автомобиля в «домашних условиях». Для этого химическая промышленность выпускает разнообразные средства, которые помогают выполнить оцинковку металла в домашних условиях, т. е. все работы можно выполнить без обращения в специализированные мастерские, что поможет сэкономить средства владельца, тем более цена таких средств достаточно демократичная.
Стоит отметить, что не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке. На дорогах страны передвигается еще много иномарок, в основном японского и немецкого производства, которые были выпущены в 90 – х годах без применения защитной технологии кузова. Поэтому можно часто наблюдать ситуации, когда на кузовах таких автомобилей присутствуют следы обильной коррозии, в основном, в нижней части. В этом случае владельцам таких авто тоже необходимо защищать кузов своего автомобиля.
Подготовка деталей авто к цинкованию
Подготовленный к оцинковке элемент кузова автомобиля
Чтобы произвести самостоятельную защиту металлической детали автомобиля вам понадобится:
- Помещение с температурой воздуха от 5 до 40 градусов Цельсия (при таких значениях цинковый состав быстро застынет после нанесения);
- Смывка заводской краски;
- Наждачное полотно с крупной и мелкой зернистостью;
- Грунт для оцинковки;
- Малярная кисточка или губка;
- Ветошь.
Нанесения слоя цинка
Некоторые специалисты рекомендуют пропускать через обрабатываемую деталь электрический ток силой не более 1 ампера.
Перед началом процесса оцинковки авто необходимо удалить следы ржавчины и старую краску с детали. Для этого рекомендуется использовать неагрессивные средства, потому что в противном случае можно испортить поверхность элемента. Далее необходимо подготовить цинковый состав, который состоит из цинкового порошка и жидкого связующего вещества. Смешивать компоненты рекомендуется в соотношении от 1:1 до 1:4, потому что состав должен обладать эластичностью, чтобы сохранить целостность ЛКП после покраски. Если этого не выполнить, то краска может потрескаться и всю работу необходимо будет переделывать. Также позаботьтесь о помещении, в котором вы работаете, оно должно хорошо проветриваться, потому что пары связующего вещества ядовиты для человека. Примите меры по защите глаз и рук от попадания цинкового раствора. Удалив старую краску и ржавчину, необходимо аккуратно обработать деталь равномерно покрывая ее. После обработки первым слоем на поверхности элемента останется до 95 % растворенного цинкового порошка, поэтому дайте ему высохнуть около часа, а затем покройте деталь вторым слоем. Не стоит забывать про скрытые полости, которые тоже необходимо обрабатывать.
Некоторые специалисты рекомендуют пропускать через обрабатываемую деталь электрический ток, чтобы повторить процедуру гальванической оцинковки кузова своими руками. При этом сила тока не должна превышать 1 ампер, потому что это может сделать деталь рыхлой, а слой цинка со слабыми защитными свойствами. Тем более необходимо выбирать продолжительность пропускания тока, все это позволит в дальнейшем избежать коррозии оцинковки.
Материалы для выполнения процедуры оцинковки
Аэрозоль для холодной оцинковки «Цинконол»
Для осуществления процесса холодной оцинковки необходимо использовать цинкосодержащий грунт, который продается в специализированных магазинах.
Наиболее популярными средствами для холодной оцинковки являются:
Самым распространенным средством для оцинковки, которое выбирают автомобилисты является «Цинконол».
- Аэрозоль «Цинконол»;
- Средство защиты от коррозии «Цинкор»;
- Грунтовка «Цинотан»;
- Краска для оцинковки металла.
Самым распространенным средством, которое выбирают автомобилисты является «Цинконол», поскольку он обладает всеми необходимыми техническими характеристиками для защиты металла. Еще одним средством, которое поможет восстановить защитные функции металла является состав для холодного цинкования «Гальванол».
Покраска оцинкованного кузова автомобиля
Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля? Таким вопросом задаются многие автовладельцы. После нанесения последнего слоя цинка необходимо ждать 24 часа, чтобы раствор застыл, а связующее вещество испарилось, однако, будьте внимательны. Рекомендуется промыть деталь раствором пищевой соды, в крайнем случае можно и водой, чтобы окончательно удалить кислоту с элемента. Процедура покраски осуществляйте обычным способом, а для этого необходимо нанести слой грунтовки, выполнить ее финишную или чистовую полировку и равномерно нанести слой лакокрасочного покрытия.
Читайте по теме:
Ремонт оцинкованных кузовов: Жизнь после сварки
Особенности ремонта оцинкованных кузовов автомобилей.
Многие иномарки, выпущенные начиная с середины 1990-х, имеют оцинкованные кузова, коррозионная стойкость которых достаточно высока. Тем не менее, пострадав вследствие дорожно-транспортных происшествий, они подвергаются рихтовке, сварке и т. д. При этом слой цинка на поверхности металла в месте ремонта очень часто разрушается (при сварке – выгорает), соответственно, в дальнейшем кузов оказывается неравномерно защищенным от коррозии. При использовании обычной технологии ремонта это может стать причиной появления очагов коррозии, которые способны не только ускорить необходимость ремонта и окраски кузова, но и заметно сократить срок его службы.
Как избежать проблем
Предупредить появление коррозии после ремонта кузова можно за счет уменьшения зоны разрушения цинкового слоя, а также используя:
метод сварки-пайки; |
покрасочные технологии, при которых на металле образуется защитная оксидная пленка; |
лакокрасочные материалы, обогащенные цинком («холодное» цинкование). |
Остановимся на некоторых особенностях каждого способа.
Подробности
Для уменьшения площади сварочного участка детали соединяют не сплошным швом, а в нескольких точках.
При сварке-пайке соединение деталей происходит при относительно низкой температуре, когда расплавляется только присадочный материал, а основной материал (сталь) не плавится. Такая «сварка» производится в среде защитного газа аргона, а в качестве припоев используют медно-кремниевые и алюминиево-бронзовые присадочные проволоки с температурой плавления 950 – 1080°С.
В условиях автосервиса ремонтируемые детали авто свариваются обычной углекислотной сваркой (полуавтоматом), а зачищенные сварные швы обрабатывают специальным «кислотным» праймером, под воздействием которого на металле образуется защитная оксидная пленка. После высыхания праймера (15 – 20 минут) поверхность выравнивают шпаклевкой, сушат и шлифуют.
Для усиления адгезии (прилипания) следующего слоя краски на подготовленный участок наносят изолирующий грунт-наполнитель. После его высыхания ремонтируемый участок красится по обычной технологии.
Стоимость такой обработки сопоставима со стоимостью ремонта с применением обычных покрасочных материалов: одно «место» обойдется в сумму около $100, багажник – $120, крыша – $150.
В некоторых случаях сварные участки стальных деталей (в том числе и ранее оцинкованных) защищают от коррозии «холодным» цинкованием – окраской поверхности специальным составом, содержащим пудру (размер частиц 12 – 15 микрон) чистого (99,95%) цинка в растворе жидкого полимера.
Полимеризовавшийся слой таких препаратов (например, красок Zinga бельгийской фирмы Zingametall BVBA) содержит 96% цинка и сохраняет электропроводящие свойства, чем обеспечивается катодная защита металла от коррозии. После нанесения краски верхние частицы цинка, окисляясь, превращаются в соли цинка, которые вместе с полимером образуют на поверхности пленку толщиной 40 – 60 микрон. Она дополнительно предохраняет металл от контакта с воздухом и влагой.
Такое покрытие защищает металл от коррозии в течение длительного времени (15 – 25 лет) и выдерживает эксплуатацию при температурах от – 60 до +150°С. Обработанные цинкосодержащими препаратами участки кузова могут окрашиваться по обычной технологии, а днища – покрываться защитными мастиками.
Технология ремонта оцинкованного кузова |
«Домашняя» гальваника |
|
Химреактивы, используемые для гальванической оцинковки |
|
Владимир Корницкий Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит СТО «ГДТ», компанию ООО «Энергия Роста» и СТО «Автотехник» за помощь в подготовке материала
Оцинковка кузова автомобиля своими руками, как сделать, как узнать, оцинкован или нет
Царапины на новом автомобиле всегда огорчают его владельца. Однако хуже неэстетичного внешнего вида новенького лакокрасочного покрытия может быть только ржавчина, которая медленно, но верно захватывает всё большую площадь повреждённой поверхности машины. Конечно, с этим можно бороться с помощью своевременного устранения царапин и нанесения антикоррозийного грунта. Но иногда из-за отсутствия времени или финансов у автомобилиста просто нет возможности отдать машину в ремонт или покрасить её самостоятельно. В таких ситуациях спасает полная оцинковка автомобиля.
Оцинковка автомобиля — что это такое
Прежде чем говорить об оцинковке, давайте разберёмся, каким образом на машине появляется ржавчина. Дело в том, что большинство современных кузовов изготавливается из листовой стали. Это оправдано высокой прочностью материала и его относительно низкой стоимостью по сравнению с более лёгкими металлами. Цена, например, алюминия едва ли не в 3 раза выше за тот же объём, а про углепластик и упоминать не стоит. Однако сталь, будучи одним из сплавов железа, легко подвержена коррозии.
Вот и получается, что при значительном повреждении лакокрасочного покрытия металл оголяется и контактирует с воздухом и водой. Входящий в их состав кислород вступает в химическую реакцию с железом и запускает процесс окисления. Всё это приводит к образованию очага коррозии, который постепенно разрастается и разрушает металл. Иногда разрушение бывает настолько сильным, что в повреждённом месте образуется сквозная дыра. Так как же защитить прочную сталь от ржавчины?
Из-за контакта с воздухом и водой на обнажённом металле начинается процесс коррозии
Для борьбы с этим явлением уже давно придумали такой процесс, как оцинковка. Действует он просто: железосодержащий сплав покрывается тончайшим слоем цинка, который образует на поверхности защитную плёнку. Именно эта плёнка не даёт кислороду попадать на металл и вступать с ним в химическую реакцию. Эта процедура считается высокоэффективным средством защиты от коррозии.
Помимо оцинковки, для защиты стали применяется лужение, то есть покрытие оловом. Однако в случае с автомобилями этот метод считается менее надёжным и более дорогостоящим. Если необходима реставрация участков кузова, то лужение и оцинковку применяют в паре, так как слоем олова можно сгладить рельеф, образовавшийся вследствие устранённого слоя ржавчины.
Оцинковка защищает металл от ржавчины
Преимущества и недостатки оцинковки
Как и любой другой процесс, оцинковка имеет свои положительные и отрицательные стороны. К её плюсам можно отнести следующие факторы:
- оцинковка надёжно защищает автомобиль от агрессивного воздействия воздуха, влаги и солей и не допускает появление очагов коррозии на обнажённых участках металла;
- в зависимости от вида оцинковки срок службы защитного покрытия может составлять от 5 до 30 лет;
- покрытие цинком более надёжно и выгодно, чем покрытие оловом.
Минусы у процедуры тоже есть, но они куда менее внушительные. К недостаткам метода можно отнести довольно высокую стоимость, если вы пользуетесь услугами специалистов. Некоторые виды оцинковки можно провести самостоятельно, но для этого понадобятся определённые навыки, время и чёткое следование инструкциям.
Защитный цинковый слой всегда разрушается со временем. Скорость разрушения составляет от 1 до 5 мкм в год.
Виды оцинковки
Оцинковать кузов автомобиля можно различными способами. Они значительно отличаются не только по своей технологии, но и по цене и полученному результату. Сегодня активно применяются три следующих метода:
- термическая или горячая оцинковка;
- холодная оцинковка;
- гальваническая оцинковка;
Поговорим о каждом из этих методов подробнее.
Термическая или горячая оцинковка
В процессе цинкования кузов автомобиля погружают в подходящую по глубине ёмкость с расплавленным цинком. При этом температура металла может достигать 4000 °C.
Термический метод считается наиболее эффективным, так как полученный слой цинка составляет от 2 до 15 мкм. При повреждении ЛКП он надёжно защищает сталь, а в случае незначительных повреждений цинкового слоя иногда может восстанавливаться самостоятельно. Это происходит благодаря появлению цинковых отложений, которые как будто бы латают повреждённый участок. Неудивительно, что срок службы после прохождения такой процедуры составляет минимум 15 лет, а при бережном отношении к автомобилю все 30.
Горячая оцинковка — дорогостоящая процедура, которая значительно увеличивает цену автомобиля. Поэтому производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Провести его в домашних условиях невозможно.
Горячее цинкование металла было описано ещё в 1742 году. Открытием мы обязаны французскому физику и химику Полю Жаку Малуэну. А почти век спустя, в 1836 году, Станислас Сорель получил патент на использование данного метода.
Горячая оцинковка кузова считается самым высокоэффективным методом защиты от ржавчины
Холодная оцинковка
По своей сути холодная оцинковка — это скорее грунтование автомобиля. Различие лишь в том, что в составе грунта находится большое количество мелкодисперсного цинка. Слой такого грунта может защитить корпус авто, но лишь в случае незначительных сколов ЛКП. Если будет повреждён непосредственно слой цинка, то коррозия обязательно появится.
Подобный метод защиты от ржавчины является самым ненадёжным, но при этом самым дешёвым. Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют его, чтобы не завышать конечную стоимость продукта.
Однако насколько честно называть этот метод оцинковкой — большой вопрос. Скорее всего, это лишь маркетинговый ход для того, чтобы привлечь покупателей, которые не разбираются в методах защиты от ржавчины.
Тем не менее холодная оцинковка хорошо подходит для самостоятельного выполнения, так как не требует специфической техники или особых условий проведения процедуры.
Холодная оцинковка считается самым ненадёжным методом защиты от ржавчины
Гальваническая оцинковка
Гальваническая оцинковка занимает промежуточную ступень между холодным и горячим методом. С одной стороны, она достаточно надёжна, а с другой — обладает приемлемой стоимостью и подходит для выполнения в условиях гаража.
Метод заключается в погружении детали автомобиля в цинковый электролит и дальнейшем воздействии тока. Благодаря ему образуются прочные связи между сталью и цинковым покрытием, которые обеспечивают хорошую защиту от коррозии. По сравнению с термической оцинковкой такая процедура будет менее надёжной: срок службы покрытия составит от 10 до 20 лет.
Гальваническое цинкование популярно среди производителей автомобилей средней ценовой категории.
Гальваническую оцинковку выбирает большинство производителей автомобилей из-за оптимального соотношения цены и качества
Цинкрометалл
Существует и другой способ горячей оцинковки: расплавленный цинк наносят на металлические листы, а затем приступают к прокатке. Полученные стальные листы с тонким слоем цинка называют цинкрометаллом. Из этого материала можно изготавливать кузов или детали, которые смогут противостоять коррозии. При этом защита будет ниже, чем в случае с термическим или гальваническим методом, но гораздо выше, чем при холодном цинковании.
Иногда сталь оцинковывают перед тем, как отправить на прокат
Также для цинкования металла применяются термодиффузионный и газотермический методы. Они используются в промышленности, но имеют массу специфических моментов, которые делают их непригодными для оцинковки автомобильных кузовов.
Полная или частичная оцинковка — что выбрать
Отдельно стоит поговорить о частичной оцинковке автомобиля. Если в случае полного цинкования этому процессу подвергаются все детали, вплоть до самых мелких и труднодоступных, то при частичном методе защищаются лишь наиболее подверженные коррозии элементы. Чаще всего это нижняя часть машины: её днища и пороги. Иногда цинком покрываются ещё и двери, так как повредить ЛКП на них довольно легко. В некоторых случаях к вышеперечисленным элементам добавляют крылья.
Для экономии некоторые автомобили оцинковывают только в нижней части
Несмотря на то что частичной оцинковки в большинстве случаев бывает вполне достаточно, она недостаточно надёжна. Ведь вы можете получить царапину, например, на крыше автомобиля, всего лишь проехав под деревьями с низкой кроной. Так что при возможности отдавайте предпочтение автомобилям с полной оцинковкой кузова и узловых соединений.
Отдайте предпочтение полной оцинковке кузова, если ваш бюджет вам позволяет
Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль
В настоящее время большинство производителей автомобилей как отечественных, так и зарубежных, подвергает свою продукцию оцинковке тем или иным методом. Если вы приобретаете машину у официального представителя марки, то в салоне вам обязательно расскажут, защищён ли ваш новый железный конь от коррозии. Но что делать, если вы покупаете автомобиль у предыдущего владельца, а тот неуверен в наличии цинкового покрытия? А если при этом автомобиль низкой ценовой категории и имеет возраст больше 15 лет, то установить это становится ещё сложнее.
Можно ли проверить это самостоятельно
Определить на глаз, есть ли на поверхности кузова защитный слой цинка, невозможно. Для этого понадобится профессиональное оборудование. Приобрести такое для использования в домашних условиях совершенно нерентабельно, так как стоимость аппарата не окупится за одну проверку. Даже не каждая станция технического обслуживания может себе его позволить. Если вы всё же найдёте СТО, которое проведёт для вас такую процедуру, то её стоимость окажется довольно высокой. Поэтому лучше приобрести автомобиль, в оцинковке которого вы уверены.
Так как же понять, был ли оцинкован ваш автомобиль?
- Самый простой способ узнать, цинковал ли производитель машину, это заглянуть в её техническую документацию. Если вы найдёте там фразу «полная оцинковка», можете быть спокойны — ваш автомобиль защищён от ржавчины. Однако велика вероятность, что изготовитель схитрил и оцинковал лишь отдельные части машины. В этом случае слово «полная» вы не найдёте.
- Изучите гарантийный талон. Там вы найдёте информацию о сроке гарантии на защиту кузова от коррозии. От 5 до 10 лет гарантии говорят о холодном методе оцинковки, 10–20 — о гальваническом, а 20 и выше — о термическом.
- Обратите внимание и на стоимость — если она кажется вам слишком низкой, а слово «оцинковка» в документах присутствует, есть риск, что речь идёт о холодном методе, который не обладает высокой эффективностью.
- Получить информацию о наличии оцинковки и методе, с помощью которого она была выполнена, можно по VIN коду автомобиля. В нём зашифрована информация о технических характеристиках автомобиля.
- Если вы покупаете автомобиль не в магазине, а у предыдущего владельца, то внимательно изучите кузов. Редко кому удаётся избежать царапин. Если в месте скола краски вы видите лишь небольшое потемнение, а ржавчина отсутствует, то защитный слой, скорее всего, присутствует.
Какие автомобили цинкуют на заводе
Сегодня почти все крупные производители оцинковывают автомобили. Европейские и азиатские марки отдают предпочтение гальваническому методу. Тем не менее есть компании, для которых в приоритете качество и долговечность своей продукции, поэтому они используют термическую оцинковку. Подобное характерно для автомобилей концерна Volkswagen Group и некоторых других марок:
При этом марка Audi является пионером в области серийной оцинковки автомобилей. В 1986 году знаменитая Audi80 сошла с конвейера с полностью оцинкованным кузовом. Это событие дало начало массовому цинкованию среднеразмерных автомобилей.
Фотогалерея: автомобили с горячей оцинковкой
Гальванический метод оцинковки применяют такие производители, как:
Фотогалерея: автомобили с гальванической оцинковкой
Полная или частичная оцинковка автомобиля встречается также у некоторых моделей следующих марок:
Большинство автомобилей марки Hyundai оцинкованы менее надёжным холодным способом. Также поступает российский производитель ВАЗ с моделями последних поколений.
Фотогалерея: автомобили с холодной оцинковкой
Южнокорейская компания Kia отдаёт предпочтение цинкрометаллу при изготовлении своих автомобилей.
Фотогалерея: автомобили из цинкрометалла
Ситуация с определением наличия цинкового слоя усложняется ещё и тем, что в разные годы производители могли использовать различные методы оцинковки. Так, в начале нынешнего столетия был более распространён холодный метод, но сейчас его в большинстве моделей вытеснил гальванический.
Несмотря на всё это, узнать, покрыт ли ваш автомобиль цинком, очень просто. Для этого в интернете существуют специальные ресурсы. Вам нужно будет всего лишь ввести марку, модель и год выпуска автомобиля. После этого вы узнаете не только метод, который применялся к вашей машине, но и приблизительный прогноз состояния защитного слоя.
На специальном ресурсе вы можете найти информацию о методе цинкования вашего автомобиля
Оцинковка кузова автомобиля своими руками
В быту можно применять как холодный, так и гальванический метод оцинковки автомобиля. При этом технологии выполнения процедуры будут отличаться, поэтому мы рассмотрим каждый из них отдельно.
Техника безопасности при самостоятельной оцинковке
Чтобы процесс оцинковки прошёл максимально качественно и не причинил вреда здоровью, следует максимально точно придерживаться правил техники безопасности.
- Проводите все работы в местах с хорошей вентиляцией. Это может быть обычный гараж с хорошей вытяжкой, но лучше оборудуйте рабочее место на открытом воздухе.
- Не пренебрегайте индивидуальной защитой: перчатки, очки и респиратор обязательно должны быть на вас.
- Будьте максимально осторожны, если изготавливаете электролит для гальванического цинкования самостоятельно. Этот химический процесс протекает с выделением водорода, поэтому наличие огнеопасных предметов в непосредственной близости может стать причиной взрыва или пожара.
Подготовка автомобиля
Прежде чем приступать к оцинковке, следует подготовить автомобиль. Это касается как холодного, так и гальванического метода цинкования.
- Удалите старое лакокрасочное покрытие. Лучше всего использовать абразив в виде наждачной бумаги или специального шлифовального аппарата.
- Если под слоем краски есть ржавчина, то её тоже нужно удалить с помощью абразива.
- Использовать агрессивные химикаты для удаления краски не рекомендуется, но если вы всё же сделали это, то промойте поверхность металла раствором пищевой соды и тщательно высушите.
- Если необходимо рихтовать деталь, то вы можете сделать это на данном этапе.
- Обезжирьте поверхность детали спиртом. Обратите внимание, что использовать ацетон или уайт-спирит нельзя, так как содержащиеся в них тяжёлые смолы помешают связке металла с цинком.
К оцинковке следует приступать сразу же после обезжиривания. Если вы решили заниматься этим в другой день, то перенесите и последний этап.
Холодный метод
Холодная оцинковка имеет меньшую эффективность, чем гальваническая, но проводить её в домашних условиях гораздо легче. Ещё одно преимущество — вы можете покрыть защитным составом поверхность с большой площадью, что невозможно при методе с электролитом. Поэтому данный способ хорошо использовать для верхней части автомобиля: крыши, стоек, капота и крышки багажника. Вы также можете оцинковать холодным способом двери или даже кузов целиком.
Материалы и инструменты
Для холодного цинкования вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- специальный состав для холодной оцинковки (обратите внимание на продукцию марок Zinga, Гальванол или Цинол);
- краскопульт или кисть;
- средства индивидуальной защиты.
Состав марки Гальварекс также хорошо подойдёт для холодного цинкования
Технология оцинковки автомобиля холодным методом своими руками
Нанести цинковый раствор не сложнее, чем грунт или обычную краску. Если у вас есть опыт в покраске автомобиля, то вы не испытаете особых сложностей.
- Плавными движениями наносите состав из краскопульта на поверхность детали. Слой должен быть тонким и равномерным.
- В некоторых случаях наносить цинковый состав удобнее малярной кистью, чем краскопультом. Такой способ тоже возможен.
- После того как первый слой нанесён, дайте детали полностью высохнуть. На это может уйти от 30 минут до 1 часа.
- Нанесите второй слой аналогичным образом и дайте ему просохнуть.
Видео: цинкование холодным методом:
Когда деталь полностью высохла, вы можете наносить автомобильную краску и лак.
Гальванический метод
При гальваническом методе деталь, которая подвергается оцинковке, опускается в ванночку с электролитом. При этом ванночка должна соответствовать размеру детали, чтобы можно было погрузить её целиком. Из-за этого таким способом невозможно оцинковать кузов машины целиком: вам будет сложно найти соответствующую по размеру ёмкость, достаточный объём раствора цинка и механизм для поднятия и погружения машины. Тем не менее гальваническая оцинковка хороша, если нужно обработать мелкие и труднодоступные детали, которые расположены в нижней части автомобиля.
Материалы и инструменты
Для гальванического цинкования вам понадобится определённый набор материалов и инструментов.
- хлорид цинка или сульфат цинка в качестве электролита;
- цинковый электрод;
- кислотостойкая ванночка для электролита;
- автомобильный аккумулятор или другой источник тока на 12 вольт;
- ткань, пропускающая влагу;
- раствор пищевой соды;
- защитные очки, резиновые перчатки и респиратор.
Все материалы и инструменты вы сможете купить в магазине для автомобилистов
Всё вышеперечисленное можно купить в большинстве магазинов для автомобилистов. Но если вы всё же испытываете затруднения с нахождением некоторых специфических материалов, то воспользуйтесь следующими советами.
- Если в автомагазине не оказалось чего-то нужного, загляните в магазин для радиолюбителей.
- Электролит можно приготовить самостоятельно, растворив цинк в кислоте. Серную кислоту можно приобрести в магазине автозапчастей. На каждый литр жидкости вам понадобится 400 граммов металла. На дно ванночки положите цинк, а затем залейте его кислотой. После того как реакция завершится и перестанут появляться пузырьки воздуха, отделите бесцветный раствор от осадка.
- Кусочек цинка можно обнаружить, если разобрать круглую батарейку.
Технология оцинковки автомобиля гальваническим методом своими руками
Когда все подготовительные работы проведены, а ёмкость с электролитом готова, можно приступать к процессу цинкования.
- Возьмите деталь, которую собираетесь цинковать, и подключите к ней минусовой провод аккумулятора.
- Возьмите цинковый электрод и подключите к нему плюсовой провод аккумулятора. Обратите внимание, что этот провод не должен контактировать с электролитом!
- Деталь и цинк опустите в резервуар с электролитом.
- Включите напряжение. Под воздействием тока, цинк из раствора будет постепенно оседать на поверхности детали. При этом сила тока не должна быть выше 1 ампера, так как процесс цинкования должен проходить медленно. Если попытаться убыстрить его, то слой цинка будет слишком рыхлым и не сможет полноценно защитить металл от коррозии.
- Если вы всё сделали правильно, то слой цинка будет иметь серый цвет и выглядеть равномерно.
- Выньте деталь из электролита, а затем промойте в щелочном растворе, чтобы нейтрализовать кислоту.
Гальваническая оцинковка производится методом погружения детали в раствор цинка
Видео: гальваническое цинкование методом погружения
Если у вас нет возможности использовать ёмкость достаточной глубины или вы хотите оцинковать детали, которые сложно снять с машины, можете воспользоваться другим вариантом этого процесса.
- Цинковый электрод оберните тканью в несколько слоёв.
- Подключите к нему плюсовой провод аккумулятора, а минусовой оставьте на массе автомобиля. Включите аккумулятор. При этом сила тока, как и в предыдущем случае, не должна быть выше 1 Ампера.
- Опустите кусочек цинка в ёмкость с электролитом и дождитесь, пока ткань полностью пропитается.
- Водите кусочком по поверхности детали, которую вы оцинковываете. Ваши движения должны быть плавными и мягкими, без рывков и нажимов.
- Получившийся слой цинка будет выглядеть таким же, как и в первом случае: серым и однородным.
- Не забудьте нейтрализовать кислоту раствором соды.
Гальванической оцинковку можно также проводить кусочком цинка, обмотанным тканью
Видео: гальваническое цинкование смоченным в электролите электродом
После того как деталь полностью оцинкована и тщательно просушена, вы можете приступать к грунтовке и покраске.
В условиях нашей страны оцинковка автомобиля поможет избежать множества проблем. Негативными факторами являются и суровый климат, и некачественные дороги, и даже культура вождения. Вы легко можете стать обладателем царапины на парковке или в пробке, а сами даже не заметите этого. Если для вашего автомобиля защитный слой цинка не был предусмотрен производителем или гарантия на него уже давно истекла, то вы вполне сможете повторить процедуру в домашних условиях. Для этого нужно всего лишь соблюдать технику безопасности и чётко следовать инструкциям.
Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка?
Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.
Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.
Характеристики кислотного грунта:
- стойкость перед воздействием влаги и соли;
- износоустойчивость;
- кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
- высокая сопротивляемость по отношению к химическим веществам.
Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:
- Первичный однокомпонентный – он не требует добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
- Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.
Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.
Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.
Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.
Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.
Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:
- с помощью обычной кисти;
- методом распыления (краскопульт);
- посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
- технологией электроосаждения;
- распылением при помощи электрического тока.
В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.
Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.
Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.
При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.
Body 960 Wash Primer
Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.
Radex CR 1+1 с активатором
Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.
Reoflex Washprimer 2K 1+1
Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.
Mobihel Праймер
Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.
Порядок применения таков:
- Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
- Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
- Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
- Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
- Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.
Особенности применения кислотного грунта
От качества покраски автомобиля зависит, насколько он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финишным слоем, нанесенным на грунт. Первый слой грунта наносится на сам каркас машины и является первичным этапом обработки. Таким является протравливающий или кислотный грунт. Используя его, можно избежать сварочных работ.
В чем особенность состава?
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.
На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.
После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.
Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.
Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:
- устойчив к воздействию солей и влаги;
- отличается износостойкостью;
- защищает от любого негативного внешнего воздействия.
На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.
Подготовка кузова к грунтовке
Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:
- очистку рабочей поверхности;
- обезжиривание материала под грунтовку;
- подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.
Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.
Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:
- аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
- краскопульт;
- кисть;
- резиновые перчатки и респиратор;
- специальную одежду, а также обувь.
Методы нанесения кислотного грунта
Наносить такой состав можно следующими способами:
- с помощью кисти;
- методом распыления аэрозолем;
- окунуть металл в раствор грунтовки;
- электроосаждением;
- распылением с помощью электричества.
Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.
Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.
В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:
- алюминиевые;
- из хромированной стали;
- оцинкованные стальные;
- из нержавеющей стали;
- стальные.
На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.
Что еще нужно знать?
Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.
Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.
Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.
Грунтовки делятся на:
Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.
Кислотные (травящие) грунты разных марок (20 фото)
Кислотный грунт
Основное предназначение кислотного грунта для автомобиля – защита металлической поверхности кузова от коррозии. Он обладает такими характеристиками, как:
- Устойчивость к соли и влаге;
- Износостойкость;
- Сопротивление химическому, механическому и атмосферному воздействию.
Протравливающий грунт наносится на кузов авто до покраски.
Описание материала
Кислотный грунт представляет собой праймер очень высокого качества с основой из поливинил-бутилена для защиты кузова авто от коррозии. Базовый первичный грунт необходимо смешивать со специальным активатором. Период высыхания – 10 мин. Покрытие надежно защищает металл от соли и воды. Сверху можно накладывать любые двухкомпонентные материалы.
Реактивный грунт может наноситься на любые металлические поверхности:
- Алюминиевые;
- Хромированные стальные;
- Оцинкованные стальные;
- Нержавеющие стальные;
- Чистая сталь.
Противопоказано нанесение на кислотную основу материалов, имеющих полиэфирную основу. Наносится кислотный состав на металл либо кистью, либо специальным оборудованием. Материал токсичен и горюч, поэтому требует соблюдения мер предосторожности.
Спустя час после грунтования кузова авто можно выполнить финальную обработку для улучшения адгезии поверхности. Температура сушки не должна опускаться ниже +15°С.
Особенности грунтования
Голый металл нуждается в защите от коррозии. Поэтому многие сервисы, специализирующиеся на авто покраске, используют кислотный грунт для создания прочной основы под краску. Процедура называется «вош праймер», состав сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение суток после смешивания 2-х компонентов. Отличительной особенностью реактивного грунта является то, что его можно и даже нужно шлифовать. Для этого используется шкурка с зернистостью от Р400.
Наносится кислотный 2-компонентный авто грунт поэтапно, может быть 1-3 слоя с промежутком между этапами – не менее 5-ти минут. Сохнет металл от получаса до полутора часов.
Сверху на протравливающую грунтовку наносят наполнитель, но ни в коем случае не шпатлевку на полиэфирной основе. Применение последней способно растворить защитное покрытие алюминия или стали, сведя на нет все усилия мастера.
Важно: обратный алгоритм нанесения, то есть кислотный грунт на шпатлевку возможен.
Выбор защитной грунтовки
Поверхность авто очень уязвима. Малейшие царапины, сколы или иные повреждения кузова мгновенно разрушают металл коррозией. Грунтовка в мелких ремонтных работах – промежуточное звено, которое прокладывается между финальным слоем краски и поверхностью кузова. Можно даже сказать, что грунт – своеобразный фундамент, от выбора которого зависит качество лакокрасочной поверхности. Экономить на грунтовках не стоит.
Обязательное условие для хорошего нанесения грунта – подготовка кузова машины, который может быть выполнен из алюминия или стали. Причем последняя может быть оцинкованной, нержавеющей, чистой или хромированной.
Если грунтовка выбрана неправильно (хозяин машины решил сэкономить), краска со временем проседает, на поверхности машины появляются неэстетичные лужицы и просвечиваются царапины от наждака.
Любой автомобильный грунт имеет отличную адгезию с кузовом. Стандартная толщина его нанесения – от 15 до 20 мкм. Деление грунтовок:
Самая распространенная авто грунтовка, защищающая металл, состоит из двух компонентов. Может быть мягкой или твердой. Последний вариант – наиболее качественный, образующий прочное и надежное покрытие с долгим сроком эксплуатации.
Методы нанесения кислотного грунта
Грунтовка для алюминия или иного металлического основания может наноситься разными способами:
- Использование кисти;
- Распыление – аэрозоль;
- Металл окунается в рабочий раствор;
- Электроосаждение;
- Распыление при помощи электричества.
Окунается металл в грунтовку лишь в условиях заводов, где имеются огромные емкости и созданы для этого оптимальные условия. Все остальные способы широко применяются при кузовном ремонте авто. Аэрозоль позволяет получить более ровное покрытие, нежели применение кисти.
Кислотный грунт наносится на металл авто лишь после тщательного обезжиривания и очистки рабочей поверхности.
Важно: работа с протравливающими грунтовками требует осторожности, чтобы не отравиться ее компонентами.
Второй слой грунта может наноситься, а может и отсутствовать. При этом сам состав может предполагать шлифовку, а может – нет. Аэрозоль создает более ровное покрытие, может наноситься в 1 этап, так как скрывает все неровности и дефекты.
Если поверхность авто имеет незначительные дефекты, грунтовка не шлифуется. Металл после защиты от коррозии может покрываться любым нешлифуемым составом. Внешний вид кузова машины после ремонта зависит от уровня мастерства человека, выполнявшего все работы.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Источник