Как назывались картины написанные водяными красками по сырой штукатурке

Содержание
  1. Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)
  2. Что такое фрески – откуда «растут ноги» у росписи красками по сырой штукатурке? Чем фреска отличается от альсекко?
  3. Фреска или альсеко?
  4. История появления и развития фресок
  5. Подготовка поверхности для окрашивания
  6. Роспись
  7. Современная роспись по сырой штукатурке
  8. Мозаика в России
  9. Живопись по сухой штукатурке: фото варианты
  10. Особенности живописи по штукатурке
  11. Как подготовить стены к нанесению росписи
  12. Как подготовить раствор
  13. Как наносится штукатурка
  14. Некоторые нюансы росписи стен
  15. Виды техники письма по штукатурке
  16. Технология изготовления штукатурки
  17. Технология написания фрески
  18. Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)
  19. Большое выступление Путина по ситуации с коронавирусом. Прямая трансляция
  20. А что, Динамо бежит?
  21. Для меня пазл сложился
  22. Худеем на карантине
  23. Росгвардия: проверка документов при режиме самоизоляции
  24. 20 объявлений, которые смешат своей непосредственностью
  25. За что не любят Петра I?
  26. “Нефтью залито всё”: с хранилищами творится ад. В мае места для черного золота в России не останется вообще
  27. Познавательные снимки из прошлого России, показывающие, какой страна была раньше
  28. Источник “тягостей моих и бед”
  29. Просто шикарный вариант поздравительной открытки
  30. Salutis per anus. Ректальный набор агентов ЦРУ
  31. И снова про это самое
  32. Секс в автомобиле не практикую.
  33. Настенные шедевры от Affresco: фрески, фотообои, обои, панно
  34. Производство и продажа фотообоев, фресок, панно
  35. Фрески и фотообои: ручной работы
  36. Бесшовные Обои и панно:
  37. Картины: индивидуальные произведения
  38. Онлайн-каталог фресок и фотообоев
  39. Российское производство мирового уровня
  40. Особые условия для дизайнеров, художников и архитекторов
  41. Выгодное предложение для дилеров
  42. Желающим стать дилером предоставляем:
  43. Лучшая экспозиция авторских фресок и фотообоев – в «Центре Дизайна» на Басманной
  44. Все возможности в интернет-магазине: выбор, покупка, доставка, монтаж
  45. Как писать картину по сухому. Второй сеанс.
  46. Видео как писать картину когда высохла краска
  47. Что нужно для того чтобы писать картину по сухому?
  48. Второй сеанс в масляной живописи.
  49. Как писать картину по сухому с использованием ретушного лака?
  50. Как писать картину по сухому с использованием льняного масла?
Читайте также:  Силосы для цемента гост

Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)

Что такое фрески – откуда «растут ноги» у росписи красками по сырой штукатурке? Чем фреска отличается от альсекко?

В оформлении интерьеров всегда можно уйти чуть дальше типовых вариантов, используя те идеи и возможности, которые подсказывает само искусство. Например, многие, наверное, слышали о фреске (так называют роспись красками по сырой штукатурке). Но в чем особенность современной росписи в этой технике и органична ли она нынешним интерьерам? Чем фреска отличается от альсекко? Как появилась фреска и что способствовало ее развитию? Как технически разворачивается сам процесс росписи?

Хотите узнать ответы – смотрите здесь.

Фреска или альсеко?

Искусство росписи по сырой штукатурке появилось еще в античном Средиземноморье. Дешевые краски делали из минерального сырья, разводились водой, и быстро были готовы к использованию. Но прежде чем рассказать, какой путь прошла фреска, следует разобраться в понятиях.

Фреска – это роспись именно водяными красками по сырой штукатурке: чтобы появился рисунок, нужно взять специальную пластичную массу из песка, гашеной извести и кирпичной пыли. В такую смесь могут добавляться пенька либо нити льна, это делают для долговечности изображения, его укрепления. Вместе с этими добавлениями картинка не растрескается и не раскрошится.

Альсекко – это роспись красками по сырой штукатурке. Здесь используются красящие составы на основе клея, сырых яиц и воды. Такие составы дают возможность получения стойкого изображения, не боящегося неблагоприятных внешних факторов.

То есть, различие между двумя видами росписи отличается в том, сырая или твердая штукатурка используется как расписываемая поверхность. В случае с альсекко расписывается уже высохшая штукатурка. И дает методу преимущество: выигрывает художник в темпе, потому как данный вид позволяет за один рабочий день расписать большую площадь поверхности.

Читайте также:  Шпаклевка стен чем лучше шпаклевать

История появления и развития фресок

В Древнем Риме фресковая живопись была по карману только знати, украшала она и общественные строения с высоким статусом. Образцы того искусства можно оценить по сохранившимся фрескам в Геркулануме и Помпеях.

Настенные фрески Помпеи

В Средневековье о фреске не забыли, но использоваться она стала преимущественно в храмах. К счастью, достаточно свидетельств об уникальности той техники дошло до наших дней: и сегодня в некоторых церквях или других сооружениях религиозного культа бережно хранят образцы фресок их Средних веков. Вершины мастерства в то время достигли итальянские художники.

Роспись по сырой штукатурке водяными красками в ту эпоху была достаточно востребована, и прежде всего, потому что считалась фактически вечной. Красящий пигмент впитывался в сам штукатурный состав, схватывался на стене вместе с ним. Когда же поверхность подсыхала, краска немного блекла, что ничуть не умаляло достоинство росписи. Все же расписывать стены было принято в достаточно просторных зданиях, где изображение можно увидеть с некоторого расстояния.

Базилика Св. Франциска в Италии

Не преувеличение, что царила фреска в росписи храмов до 18 столетия, но с его приходом возникли новые технологии убранства, и фреска утратила былую уникальность. Стоит сказать, что фреска считается монументальной живописью, то есть это изначально не самостоятельное произведение искусства. Вам не под силу снять фреску со стены, переместить в другое помещение, продать и т.д. Она является частью комплекса, здания, храма, дворца, офиса, галереи (если говорить в сегодняшнем контексте).

Нельзя при этом отрицать, что фреска может стать частью интерьера дома или квартиры: но такое декорирование должно предполагать более серьезный подход, нежели стандартная поклейка обоев или окраска стены.

Подготовка поверхности для окрашивания

Подготовка поверхности считается первым этапом росписи. Ее цель – известковым штукатурным раствором выровнять стену, выгладить ее почти до идеального состояния. Следы старого покрытия нужно полностью удалить. Старая краска либо плохо держащаяся штукатурка, обои, побелка – все, что ранее было на стене, надо убрать.

На сегодняшний день фреску делают по известково-песчаному раствору, его разводят в соотношении 1:4 (1 – гашеная известь, 4 – песок). А вот финишные слои придерживаются уже иных пропорций – 1:2,5 (вместо песка имеет смысл взять порошковый тертый кирпич).

Почему не стоит брать дешевую известь для штукатурной части работ:

  • она сделана из отходов, считается тощей, так как окиси кальция в ней меньше, гасится она медленнее;
  • из-за такого медленного гашения, а также большого количества примесей, такая известь даст высол, а значит, может впоследствии отстать от стены, образуя малопривлекательные подтеки на виду.

Песок, который будет в составе раствора, должен быть чистым. Тот же речной песок отлично для того подходит. Его желательно просеять через некрупное сито, потому как штукатурные составы любят именно мелкий песок, так можно добиться более пластичного состава.

Штукатурная подготовка поверхности проходит в 3 этапа:

  1. Набрызг. Для известковых растворов идеальным основанием считается кирпичная стена, бетонная – уже чуть похуже. Если стена с обоями, все нужно снять, если стена кривая – обязательно армировать. Сам набрызг проводится либо мастерком, либо с насоса. Правилом снимаются излишки. Бывает так, что видно – набрызг получится толстым. Его нужно растянуть на 2-3 раза, чтобы не было трещин. И в таком случае армирующая сетка ставится сюда (но сначала нужно достать маячки).
  2. Грунтовка. Грунтуют стену, когда немного схватится набрызг. Важна густота раствора, он на стенку наносят все тем же мастерком, а перетирать его следует полутерком. Излишки тоже снимаются правилом. Так завершается геометрическое выравнивание поверхности.
  3. Укрывка. Для укрывного слоя нужно сделать более жидкий раствор, в роли заполнителя хорошо себя рекомендуют тертый кирпич либо мелкий песок. При чем, тертый кирпич все же будет предпочтительнее, так как он отлично задерживает влагу (а для качественного схватывания раствора это преимущественно).Сам слой укрывки небольшой, не больше 2-5 мм, его наносят теркой.

Подсказка: за один прием в технологии фресковой живописи нужно нанести столько укрывки, сколько вы сможете покрыть фреской. Так, например, опытный художник может расписать около 7-9 квадратов (с учетом сложности композиции, конечно же). Если в композиции будет много мелких деталей, производительности станет ниже, что нужно учитывать в нанесении укрывки.

О подготовке стены и росписи рассказывает художник-декоратор Сергий Гусев.

Роспись

Как известно, раствор извести имеет щелочную реакцию, потому при замесе красок нужны щелочеустойчивые пигменты. Что это за пигменты: охра, киноварь, ультрамарин, сюда войдет и перекись марганца, лимонный, умбра, а также бордо, алый и др. Хотя в отношении ко дню сегодняшнему даже нет смысла перечислять пигменты: их намного больше. Главное при покупке красок – смотреть на их растворимость в воде и на их стойкость к щелочам.

Как происходит сама роспись:

  1. Если настенной живописью приходится заниматься впервые, желательно сделать на бумаге шаблон в полную величину. Хлопотная мера, но совсем не лишняя. Шаблон впоследствии прикладывается к стене и иглой мастер протыкает контуры главных фигур картинки. Это делается для того, чтобы на стене появился отпечаток изображения.
  2. После появления отпечатка контуры можете обводить. Обычно начинают работать со светлых тонов, плавно переходя к темным. Отлично действует послойное нанесение – так финишный слой ярче себя проявляет.
  3. Если есть необходимость выбеливания светлых участков, сделать это можно гашеной известью. Только потом на них нанесутся основные цвета.
  4. Если рабочий день уже закончен, а все сделать не успели (а так бывает чаще всего), штукатурку, которая еще не заполнена росписью, нужно срезать наискосок канцелярским ножом. Срезать ровно на толщину укрывного слоя – это делают для последующей маскировки шва.

Современная роспись по сырой штукатурке

Сегодня фреска тоже призвана украшать помещение. Она формирует определенное настроение в интерьере, задает характер ему, подчеркивает стиль и, конечно, вкусы хозяев.

Возможности фресок сегодня:

  • опытный дизайнер с помощью фрески оригинально зонирует пространство – в случае объединенной кухни-гостиной это очень уместный прием;
  • фреска может компенсировать определенные недостатки помещения – можно визуально расширить пространство, изменить его пропорции, отвлечь внимание от слишком солнечной стороны или, наоборот, очень темной;
  • прекрасный прием – переход фрески со стенки на потолок, если полотно светлое, с перспективой, таким образом оно буквально ломает пространство, изменяя его организацию.

В современном стиле свежо смотрятся абстрактные рисунки. Универсальными считаются морские и лесные пейзажи. Если хочется обосновать в доме классику, логично применять фреску с изображенными на полотне античными статуями. Если в дизайне царствует средиземноморский стиль, его оформят фрески с морскими видами. В восточном интерьере убедительны будут картины храмов, животных, строений в восточном стиле.

Но даже в стиле хай-тек, как ни странно, фреска может быть очень уместной. Это должна быть очень простая картинка, сделанная в монохроме (например, тоннели либо мосты, нечто понятное и в то же время философское).

Пожалуй, единственным стилем, сложно сочетающимся с фреской, будет лофт. Хотя, если это граффити, то умелому художнику есть куда приложить руку.

Теперь вы знаете, как называется роспись по сырой штукатурке, и каковы ее возможности сегодня. Фреска действительно может жить не только во дворце или храме, но стоит со всей серьезностью отнестись к идее появления фрески в доме. И дело даже не в том, что придется «разводить грязь», просто это тонкая работа, требующая деликатного подхода и хорошей подготовки.

Мозаика в России

На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала.

Мозаики М. В. Ломоносова – часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение двух важных и тесно взаимосвязанных направлений его творчества: развития основанной им науки о стекле, здесь – прикладной, поставленной на службу особому виду стеклоделия – варке, так называемого глухого стекла, смальт – удивительного по красоте материала, пригодного для художественных целей, – создания разнообразных мозаичных произведений – в данном случае, основному направлению, подразумевающему удовлетворение достаточно широкого круга интересов и потребностей – от утилитарных объектов (бисера, наборных столешниц, аксессуаров, декора мебели и малых архитектурных форм, элементов интерьера).

Первая мозаика М. В. Ломоносова.

Неукротимая энергия учёного, решительность, способствовали тому, что его чаяниям суждено было сбыться: в специальной пристройке к его дому на Васильевском острове открывается мастерская для набора мозаичных картин, и в ней он начинает занятия с первыми своими учениками – художниками-мозаичистами Матвеем Васильевичем Васильевым и Ефимом Тихоновичем Мельниковым. А сам М. В. Ломоносов был первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора. Он демонстрирует свойства безошибочного художественного чутья, благородный пафос замыслов. Имея трезвый взгляд на искусство, М.В. Ломоносов в кратчайший срок становится руководителем группы художников, прославившихся созданием первоклассных мозаичных картин, по качествам своим сравнимых с лучшими живописными произведениями до самостоятельных произведений изобразительного искусства – «мозаичных картин» и монументальных панно, возрождению этого забытого ремесла и искусства.

В 20 в. в технике мозаики работали Антонио Гауди (Испания), Фернан Леже (Франция), Диего Ривера (Мексика), Ханс Эрни (Швейцария). В России мозаика применялась для украшения станций метрополитена и общественных зданий (А. А. Дейнека, П. Д. Корин, И. М. Рабинович, Б. А. Тальберг и др.)

Мозаика Антонио Гауди.

А. Дейнека. “Сутки советского неба”

ФРЕСКА (итал. fresco – свежий), техника настенной росписи водяными, реже – казеиново-известковыми красками по сырой или сухой штукатурке, а также живописное произведение, выполненное в этой технике. Фреска может быть выполнена двумя способами: а секко (a secco – по сухому), т.е. написана по сухой штукатурке, и в технике аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку; такая фреска (buon fresco), без последующих исправлений темперой, наиболее сложна в исполнении, поскольку требует быстрого завершения работы. Как только влажный грунт высыхал, живопись становилась неотъемлемой частью поверхности стены. Роспись а секко, далеко не столь долговечная, имеет тенденцию трескаться и осыпаться. Тайная вечеря Леонардо да Винчи (в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие, 1495–1497) – наиболее известный пример того, как великое произведение разрушается по той причине, что мастер не использовал в качестве грунта сырую штукатурку. Средневековые художники смешивали порошкообразные красящие пигменты с казеином или яичным белком, однако с 16 в. наиболее часто употреблявшимся эмульгатором стала вода. Итальянский художник Ченнино Ченнини (ок. 1370 – ок. 1440) детально описал технику фрески в своем Трактате о живописи (Trattato della Pittura, 1437). Работая в технике аффреско, художник использует картоны в размер росписи, частями перенося с картона на стену ровно такую часть изображения, которую можно написать, пока штукатурка еще влажная.

Наиболее древние фрески сохранились в Фивах в Египте; они относятся к эпохе Нового царства (1555–1090 до н.э.). Греки в Микенах и Тиринфе и критяне в росписях Кносского дворца применяли наравне с а секко технику аффреско. В античной живописи классического и эллинистического периодов фреска оставалась популярной и позднее применялась первыми христианами для росписи катакомб. Великолепные античные фрески сохранились в разрушенных зданиях Помпеи и Геркуланума. В последующие столетия техника чистой фрески (т.е. живописи по сырой штукатурке и без применения каких-либо иных связующих, кроме воды) использовалась мало. Во Франции и Германии сохранились романские фрески 11 в., что говорит о продолжении существования этой традиции. Фреска во Франции была почти полностью забыта с увеличением популярности витража и стремительным нарастанием высоты готических сводов. Однако в Италии, особенно в Сиене и во Флоренции, благодаря творчеству Симоне Мартини и Джотто фресковая живопись получила новый импульс к дальнейшему развитию. Римские архитектурные формы, которым отдавали предпочтение в Италии, хорошо подходили для фресковой росписи. В эпоху Ренессанса такие мастера, как Мазаччо, А.Мантенья, Л.Синьорелли, Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи, украшали церкви и дворцы фресками, выполненными с такой виртуозностью, что, казалось, исчезала сама плоскость потолка или стены, на которых они были написаны. Еще в 18 в. фреска оставалось главной и наиболее популярной формой монументальной декорации; одним из выдающихся мастеров, работавших в этой технике, был Дж. Б.Тьеполо. Несмотря на то, что фресковая живопись распространена по всему миру, до сих пор ее развитие связывают преимущественно с Италией. Замечательным исключением стало творчество мексиканских живописцев-монументалистов 19–20 вв. Д.Риверы, Х.Ороско и Д.Сикейроса, которые в своих плоскостных композициях с угловатым рисунком воплотили национальные индейские мотивы.

Витраж (фр. vitrage – остекление, от лат. vitrum – стекло) – произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент. В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу. В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.

Живопись по сухой штукатурке: фото варианты

Роспись по штукатурке своими руками

Рисунки по сырой штукатурке делаются снаружи здания и в помещениях. Это практически искусство, которое не каждый может освоить и выполнять своими руками. Как наносятся рисунки, тонкости процесса подскажет статья.

  • Особенности живописи по штукатурке
  • Как подготовить стены к нанесению росписи
    • Как подготовить раствор
  • Как наносится штукатурка
    • Некоторые нюансы росписи стен

Особенности живописи по штукатурке

Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреской. При создании фресок ранее художники использовали краски с добавлением в них клея или казеина, что значительно увеличивало их срок хранения.

Особенностями создания фресок являются:

  • Краска впитывается слоем штукатурки, а кисточка должна легко скользить по этой штукатурке.
  • Скатывание краски или оставление полос, указывает на уже высохшую штукатурку, которая перестала впитывать краску, что позволит создать фреску.
  • Эту «бракованную» часть стены нужно удалить и нанести новый штукатурный слой.
  • Работы могут быть продолжены.

Роспись по штукатурке часто используется при декорировании помещений.

Достоинствами художественной росписи являются:

  • Создаваемая на стене композиция становится уникальной и неповторимой в своем роде.
  • Она может украшать стены абсолютно разными композициями, это могут быть:
  • простые орнаменты;
  • сложные пейзажные панно.
    • Рисунками на стенах подчеркивается любой интерьер помещения.

    Самым большим недостатком художественной росписи стен по штукатурке является необходимость наличия у человека художественного таланта.

    Помимо этого к недостаткам покрытия относятся:

    • Рисунок по сырой штукатурке сложно нанести самостоятельно.
    • Нужно уметь рисовать.
    • Цена работ при привлечении специалистов может быть достаточно большой.
    • Необходимо, чтобы скорость выполнения работ была высокой.
    • Нужна тщательная подготовка поверхностей под роспись.

    Живопись по сырой штукатурке водяными красками

    Живопись по штукатурке имеет следующие особенности, при выполнении работ:

    • Живописная штукатурка для сырых помещений – это сложный и очень длительный процесс, требующий контроля при его выполнении приглашенным специалистом.

    Как подготовить стены к нанесению росписи

    Любые отделочные работы начинаются с качественной подготовки основания.

    В таблице представлены основные этапы этого процесса:

    № п/п Наименование операции Порядок проведения 1 Удаление старого покрытия

    • Удаляются все отделочные материалы, снимается старая штукатурка.
    • Поверхность обметается веником от пыли и строительного мусора.

    2 Нанесение насечек

    • Вся поверхность стены перфоратором с насадкой-долотом или старым топором покрывается неглубокими насечками, глубиной до 8 миллиметров.
    • На один квадратный метр площади количество насечек должно быть до 120 штук.
    • Со стены убирается пыль.

    3 Выполнение грунтовки Для обеспечения максимальной адгезии штукатурки к стене, поверхность грунтуется двумя-тремя слоями проникающего состава (см. Грунтовка стен и все по этому вопросу). 4 Штукатурка основания

    • Сверху огрунтованной и увлажненной поверхности наносится базовый слой штукатурной смеси, предназначенной для чернового выравнивания, имеющихся на стене дефектов.
    • Покрытие хорошо просушивается.
    • Наносятся остальные слои, служащие основной для создания росписи.

    Как подготовить раствор

    Секретом мастеров фресок является приготовление раствора для ошкатуривания поверхностей. Выполняя живопись на стенах, штукатурка, вернее пропорции ее компоненотов подбираются самостоятельно, универсального варианта нет: разные составы смесей имеют свои плюсы и минусы.

    Однако некоторые рекомендации, проверенные на практике, существуют.

    Ими можно воспользоваться:

    • Основа раствора для штукатурки — известь (см. Готовим сами раствор для штукатурки известковый). С улучшением ее качества, увеличивается прочность материала, тем на него лучше ляжет краска. Приобретается максимально чистая и свежая строительная известь, независимо от ее стоимости.
    • Известь гасится чистой водой и оставляется примерно на 15 дней, что хначительно улучшит ее свойства.
    • Добавляется песок крупной фракции или смесь его с кирпичной крошкой, что предпочтительней, которые будут служить наполнителем.
    • Добавляется пенька, предварительно мелко нарубленая, или волокно целлюлозы, что повышает эластичность состава и защищает его от растрескивания в смесь.

    Нанесение штукатурки на стену

    Состав готовится прямо перед началом выполнения работ по оштукатуриванию, а затем росписи.

    Примерные пропорции смеси:

    • Базовый слой:
  • одна часть известкового теста;
  • три части наполнителя.
    • Лицевой слой:
  • одна часть известкового теста;
  • 2,2 части наполнителя.
    • При необходимости нанесения состава более двух слоев для лицевого покрытия берется более жирный раствор, в нем соотношение компонентов составляет 1 : 1,8.

    Как наносится штукатурка

    Инструкция, по которой выполняется роспись по сырой штукатурке, называется иначе

    фресковой росписью, предполагает такую последовательность выполнения всех операций:

    • Подготовленная поверхность увлажняется, не менее чем за 24 часа до начала работ.
    • Увлажнение повторяется за 90 минут до начала процесса оштукатуривания.

    Нанесение первого слоя штукатурки

    • Набрасывается на поверхность первый слой до восьми миллиметров толщиной. Раствор равномерно распределяется по стене теркой для штукатурки без лишнего разглаживания.
    • Наносятся волнистые линии до двух миллиметров глубиной с шагом до 40 миллиметров. Эти борозды будут формировать рельеф, который обеспечит максимальную адгезию штукатурных слояв.
    • Первый слой сушится не менее 12 суток.
    • Поверхность увлажняется, пока она полностью не будет насыщена жидкостью.
    • Наносится второй слой, который будет промежуточным.

    Некоторые нюансы росписи стен

    Заранее нужно подготовить все необходимо для росписи стены:

    • Эскиз изображения.
    • На водной основе акриловые краски.
    • Инструменты.

    Работа выполняется в такой последовательности:

    • После выравнивания штукатурки, с помощью иглы контуры с эскиза «перекалываются» на основание. Основные линии лучше наметить острым кончиком карандаша или шилом, как на фото.

    Нанесение изображения на стену

    • Мягкими широкими кисточками наносятся разведенные водой краски, соблюдая определенную последовательность:
  • укладываются светлые оттенки;
  • средние тона;
  • темные цвета.
    • Мазки наносятся легкими движениями, таким образом чтобы кисточка не «счищала» со стены подсыхающий известковый состав. При появлении в краске белесых разводов, кисть необходимо тщательно промыть и снизить при работе нажим на инструмент.
    • Прорисовка повторяется, но в обратной последовательности:

    Это позволит создавать между оттенками плавные переходы. А на участках где светлая краска уже впиталась в основание, можно будет повторить высветление, что сделает картину более контрастной.

    • По окончании росписи участка, края, незаполненные штукатуркой, аккуратно срезаеются шпателем и ножом, чтобы формировался внешний скос, на который накладывается снова гипсовый раствор и заглаживается, пока не исчезнет шов.
    • Операции по росписи снова повторяются.

    Самым сложным является финальный этап работ: нельзя трогать фреску примерно нам 10 суток. Это связано с тем, что при высыхании штукатурки впитывание краски происходит неравномерно, что может непредсказуемо изменять оттенки изображения.

    Нанесение рисунка на сырую штукатурку

    Нанести красками рисунок на сырой штукатурке — достаточно сложная техника, освоить ее на должном уровне под силу далеко не каждому художнику.

    Но при большом желании и наличии художественного вкуса можно попробовать, а видео в этой статье и некоторые рекомендации помогут на первых этапах.

    Виды техники письма по штукатурке

    В Италии с давние времена после принятия решения по структуре и композиции письма и полного выполнения эскиза, делался макет из картона. На нем художник полностью воспроизводил свои мысли, цвета и структуру росписи в полном масштабе. Если роспись была больших размеров – поверхность делилась на участки. Разделение выполнялось по контуру деталей, обычно в области затемненных участков, дабы в последствие шов разделения цветов был малозаметен. Контуры цветов переносились посредством передавливания или проколов через кальку и присыпанием угольной пылью. Подготовительный слой, для исключения подтеков на роспись, наносился слоем от 3 до 5 мм и тщательно разглаживался.

    Художественная штукатурка довольно трудоемка по своей натуре и требует большого опыта в работе с ней. Пока кисть с легкостью скользит по рабочей поверхности – роспись продолжается, а когда она начинает оставлять борозды на поверхности, значит, краска уже не приникает вглубь штукатурки и не закрепится.

    Технология изготовления штукатурки

    Технология изготовления штукатурки основана на природных свойствах извести во время высыхания постепенно превращаться из жидкого в относительно твердое вещество. Большая часть всего процесса зависит по большей части от качества извести. Для изготовления штукатурки для фресковой росписи необходимо брать самую свежую известь высшего сорта, которая при изготовлении хорошо обожглась и «загасить» ее большим количеством воды. Во время процесса гашения необходимо быть крайне осторожными – известь при соприкосновении с водой очень нагревается. После того, как мы высыпали всю известь, ей необходимо время отстояться либо в воде, либо в мокрой среде как можно больше времени.

    Наполнителями для штукатурки под живопись на штукатурке, часто используется кирпичная крошка. Преимущества ее в том, что при сыром растворе вода, в которой присутствует крошка, высыхает гораздо медленнее, чем продлевает время работы со штукатуркой во время нанесения изображения.

    Перед нанесением штукатурки на стену, необходимо сначала ее правильно подготовить. Если работа будет проводиться по бетонной стене, то необходимо сделать ее неровной, посредством выбоин, сколов и отверстий для лучшего сцепления с ней. Для этого можно использовать перфораторы или отбойные молотки. Если рабочая поверхность раннее штукатурилась – старое покрытие необходимо снять, а в местах, где не снимается, хорошо очистить от пыли и старой краски.

    Раствор наносится в два или три слоя на обильно смоченную поверхность. Первому слою при таком нанесении дают хорошо просохнуть, а затем смачивают водой до полного впитывания и наносят два остальных. При нанесении последующих слоев поверхность штукатурки чистится шпателем от образований извести при высыхании. В процессе высыхания любая роспись по сырой штукатурке, как правило, дает немного усадки. Соответственно, чем гуще был замешан раствор, тем меньше уровень усадки. По факту, количество воды должно быть минимальным, чтоб шпатель, воткнутый в нее, выходил сухим (один из способов проверки).

    Технология написания фрески

    Написание фрески должно быть быстрым, но торопиться в этом деле не стоит. Для того, чтобы не тратить время на размышления и переделку, мастер должен заранее ознакомиться со всеми тонкостями и знать схему работы, последовательность и окончательный вид готового изделия. Есть метод, позволяющий разграничить всю работу на три этапа:

    • изготовление рисунка;
    • нанесение тонов;
    • отделка изображения отсветами и тенями.

    Такая методика позволяет полностью выработать ресурс сохнущей штукатурки.

    Началом живописи по сырой штукатурке является создание рисунка. Этот процесс подразумевает поиск затемненных и осветленных мест на фреске для лучшей выразительности работы. Окончанием этапа является полностью разграниченная область работы для каждого из цветов.

    Когда поверхность фрески будет полностью раскрыта, необходимо первоначально заняться работой с тенями. В некоторых ситуациях есть вероятность пересыхания описей и теней, при которой в раствор вводится желток, разбавленный водой. Он не замедляет высыхание штукатурки, но образует клеящую смесь, удерживающую краски на поверхности.

    В процессе написания мастеру приходится учитывать множество особенностей этой техники. первоначально важно помнить, содержащие известь колера после высыхания довольно сильно высветлятся. Увы, угадать окончательный тон довольно трудно, поскольку штукатурка каждый раз ведет себя по-разному. Это зависит от характера поверхности, на который она наложена. Если стена, продолжает быстро впитывать воду, фреска будет высыхать быстрее. Если штукатурка нанесена на не-впитывающую воду стену и если используется трехслойный грунт, время высыхания увеличится.

    Художественная декоративная штукатурка требует повышенной внимательности и кропотливости, так как изменить участок фрески не получится, можно или внести небольшие коррективы или начать полностью все сначала. Поэтому если роспись выполняете не Вы, а наемный художник, стойте рядом с ним и полностью контролируйте процесс, хотя бы присутствием и видом, как будто Вы профессионал в этом деле.

    Великие мастера прошлого времени использовали растворы по собственным рецептам приготовления, и большинство секретов, увы, утеряно. По большому счету они и не нужны для выполнения фрески в нашем времени, так как нынешние технологии уже хорошо продвинулись вперед. Выбирайте любой известный ныне, и пусть художественная штукатурка своими руками станет для Вас более, чем хобби и истинным произведением искусства.

    Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)

    В такие сложные времена предлагаю объединяться и помогать друг другу: если не материально, то морально или хотя бы информационно. Как говорится, предупреждён значит вооружен.

    Читать дальше. OTTO1 Тексты 28.04.2020 – 08:46 Комментарии (59) Ссылка

    Большое выступление Путина по ситуации с коронавирусом. Прямая трансляция


    PEREGRUZ События 28.04.2020 – 14:51 Комментарии (2064) Ссылка

    А что, Динамо бежит?

    Lomamaisty Видео 16.04.2020 – 06:12 Комментарии (27) Ссылка –>

    Для меня пазл сложился

    На мой взгляд, логика действий правительства такова- под предлогом борьбы с эпидемией проводится системная борьба с “серой” экономикой.
    Люди, получающие “серую” зарплату, фактически объявлены людьми второго сорта, для примера:

    – оформленные рабочие пропуска аннулируются после проверки по базе ФНС;
    – Пособие в 12150 руб. получают по числу легально устроенных сотрудников.
    То есть- не имеешь легального трудоустройства- помимо отсутствия дотаций-ограничиваем свободу передвижения.
    -Сегодня в новостях анонсировали обязательную регистрацию мобильников по IMEI , думаю эта опция будет также задействована в борьбе с “гаражной экономикой”
    -назначение премьером налоговика – все звенья одной цепи.
    -.никаких средств на поддержку,субсидии и кредиты на поддержку МСБ федеральным бюджетом не предусмотрено (кроме инициатив отдельных губернаторов из местных бюджетов)

    То есть, спрогнозировав падение нефтегазовых доходов, власть готовится тотально обложить налогами население.

    По различным оценкам “гаражная экономика” производит от 22 до 30% ВВП страны. Эти же деньги возвращаются в экономику сейчас через покупки ТНП, недвижимости, сферу услуг. Схлопывание этой сферы сейчас, вкупе с эпидемией и нефтяным кризисом приведет к полному обнищанию населения, не занятого в госсекторе.
    Высказался, пинайте.

    daniller Тексты 28.04.2020 – 17:51 Комментарии (42) Ссылка

    Худеем на карантине

    «Худеем на карантине» — это десятидневный онлайн-марафон

    Проект поможет всем, кто хочет сделать свой образ жизни более здоровым. Три героини реалити-шоу под руководством авторитетных экспертов попробуют встать на путь ЗОЖ. Через десять дней эксперты определят победительницу.

    Читать дальше. KPru ЯП-Обзор 28.04.2020 – 16:46 Комментарии (0) Ссылка

    Росгвардия: проверка документов при режиме самоизоляции

    Недавно до товарища докопались менты, за что получили в суде по полной.

    А теперь его узнают на улице сотрудники росгвардии и теперь все нормально.

    AndrewSch Видео 28.04.2020 – 16:27 Комментарии (34) Ссылка

    20 объявлений, которые смешат своей непосредственностью

    Чтобы посмеяться и набраться хорошего настроения, вовсе не обязательно искать смешные выпуски на YouTube. Нужно всего лишь присматриваться к вывескам и читать объявления на столбах. Там можно найти такие шедевры юмора, которые никого не оставят равнодушными. Далее в нашем обзоре только лучшие уморительные объявления, которые поражают своим глубинным смыслом.

    «В вашем городе тоже некуда пойти? Тогда есть идейка!»

    Читать дальше. insaider Картинки 28.04.2020 – 16:16 Комментарии (75) Ссылка

    За что не любят Петра I?

    Казалось бы, за что не любить Великого Петра, первого императора, обеспечившего величие России? Однако довольно многие как профессиональные историки, так и представители российской интеллигенции относились к этой, тут никто не спорит, исторической глыбе весьма неоднозначно. О любви к Петру написано немало во все времена, и потому стоит обратить внимание на противоположные точки зрения. Но оказывается немало и тех, кто далек от пиетета к первому императору.

    Первые споры насчет Петра начались у историков уже в XVIII веке. Историк-любитель князь М.М. Щербатов хотя и оценивает деяния Петра высоко, но подчеркивает, что именно созданная им абсолютная монархия породила те самые коррупцию, бюрократизм, которые благополучно дожили до наших дней.
    Пётр I сам нанес удар по морально-нравственным устоям общества, когда развёлся с первой, законной женой, Лопухиной. Хваля Петра за его намерение искоренить суеверия в религии, Щербатов упрекал царя за его неумение это сделать: «Но когда он сие учинил, тогда, когда народ еще был непросвещен, и тако, отнимая суеверии у непросвещенного народа, он самую веру к божественному закону отнимал».

    Не нравилось князю, что Пётр унизил человеческое достоинство в самих знатных родах. «Могла ли остаться добродетель и твердость в тех, – вопрошал Щербатов, – которые с юности своей от палки своих начальников дрожали, которые инако, как подслугами, почтения не могли приобрести, и быв каждый без всякой опоры от своих однородцов, без соединения и защиты, оставался един, могущий предан быть в руки сильного?»

    Читать дальше. BigCap Тексты 28.04.2020 – 11:04 Комментарии (180) Ссылка

    “Нефтью залито всё”: с хранилищами творится ад. В мае места для черного золота в России не останется вообще

    Bloomberg сообщил: обесценившуюся нефть настолько “некуда девать”, что американские компании стали складировать ее в емкости Национального стратегического резерва – других мест уже не осталось. Производители доплачивают за то, чтобы нефть у них забрали – хранить ее обходится дороже, да и почти негде. Часть экспертов считает: емкость мировых хранилищ полностью исчерпеается в мае. В России ситуация особенно нехороша. О том, куда в итоге будут девать нефть, мы поговорили с аналитиками.

    «Черным золотом» заполнены все пригодные для этого емкости – хранилища, резервуары, танкеры, железнодорожные цистерны. Компании, которые могут предложить хранение нефти, озолотились.

    Спрос на танкеры, нефтебазы и цистерны вырос в разы. Кстати, в Сети полно спутниковых снимков танкеров, скопившихся в акваториях европейских стран и США – избавляться от груза им негде.

    Некоторые страны спасают государственные нефтехранилища. Например, у США есть четыре подземных хранилища в соляных пластах, принадлежащие стратегическому нефтяному резерву страны. Также в Америке есть огромные частные нефтехранилища, среди них крупнейшее в мире – Кушинг в Охлахоме.

    А вот в России с этим беда: у нас нет самостоятельной системы хранилищ и нефтетанкерного флота. По оценкам экспертов ситуация с хранением нефти критическая.

    Дело в том, что наша нефтяная промышленность работает в беспрерывном цикле, который не предусматривает длительное хранение нефти. Проще говоря, что добыли, то сразу (или почти сразу) и продали.

    Цепочка выглядит так. Добывающие компании очищают сырье от примесей. Дальше оно по трубопроводам идет либо на переработку для внутреннего рынка, либо на на э

    Читать дальше. Jus События 28.04.2020 – 16:15 Комментарии (138) Ссылка

    Познавательные снимки из прошлого России, показывающие, какой страна была раньше

    Согласитесь, что на фотографии прошлого всегда интересно взглянуть хотя бы для того, чтобы окунуться в атмосферу давно минувших дней и ненадолго перенестись в те далёкие времена. Сегодня мы хотим поделиться с вами интересными фотографиями России, собранными в Инстаграме russia_in_photo

    Читать дальше. SESHOK Картинки 28.04.2020 – 16:31 Комментарии (97) Ссылка

    Источник “тягостей моих и бед”

    Соседи, четверо детей. Вроде бы — спортивные, непьющие… Ога. Уговорили мужа совместно перекрыть коридор и поставить туда часть своих вещей — детям же нужно пространство, конечно. В результате я приехала из отпуска и наткнулась на сюрприз в виде железной двери и заваленного чужим грязным хламом коридора. Приходится пробираться по стеночке в свою же квартиру. Бонусом — я после пожара, из которого еле спаслась, отношусь отрицательно к перекрытым выходам. Попросту их боюсь.

    Ссоримся с мужем — он повёлся на их рассказы, что детям нужно заниматься и не хватает места.

    Вопрос — если места нет, зачем настрогали четверых?

    Наша брезгливая чистоплотная дочь три раза приносила вшей из школы. Для восьмилетки, гордой своими волосами — целая трагедия. После второго я озверела, вместе с несколькими другими родителями организовали со скандалом медосмотр. Источник — мальчик из многодетной семьи, кроме него — шестеро, мать беременна восьмым. Запретила сажать его за одну парту с моей дочерью. Опять скандал. Помогает плохо — мальчик драчливый, неуправляемый, удержаться от физических контактов с ним трудно.
    Часть родителей меня поддержала, часть пошла в агрессию — как же так, я должна уважать, многодетная же семья. Если не хватает времени банально вымыть своих детей, зачем рожать столько? Перевязка труб у нас бесплатная после двоих детей.

    Кстати, угадайте, кто не сдаёт никогда на все праздники и экскурсии? Но злобная стерва, которая обделяет несчастного ребёнка, всё равно я. Даже хомячки не размножаются когда не хватает ресурсов. И я не понимаю, почему должна платить за то, что взрослые люди не умеют включать голову.

    И да, я посмела после третьего случ

    Читать дальше. Jus Тексты 28.04.2020 – 16:24 Комментарии (104) Ссылка

    Просто шикарный вариант поздравительной открытки

    . для тех, конечно, кто понимает толк в черном юморе ))

    Читать дальше. Jus Видео 28.04.2020 – 09:20 Комментарии (31) Ссылка

    Salutis per anus. Ректальный набор агентов ЦРУ

    Как известно, у шпионов были самые разные инструменты и приспособления: от самонадувающихся кукол во время Холодной войны до специальных подслушивающих устройств, развернутых и сегодня по всему миру. Но, возможно, одним из самых удивительных устройств был ректальный инструментарий.

    Он предназначался для некоторых полевых агентов ЦРУ (скорее всего, офицеров), действовавших в Европе в период Холодной войны. К тому же все больше и больше агентов ЦРУ отправляло в “недружественные места” помимо Европы. Поэтому темные времена требовали темных решений, которые можно скрыть лишь в темном месте – столь темном, что туда не проникает солнечный свет.

    Читать дальше. cerkovsky Картинки 27.04.2020 – 23:28 Комментарии (91) Ссылка

    И снова про это самое

    Новость наверное не для широкого ЯПа, но меня конкретно бомбит!

    Пришел сегодня в аптеку за маской, а мне ее не продали! Потому что. я был БЕЗ маски! Сослались на указ, что люди без масок не обслуживаются. Пипец. Л-логика, называется.

    Тупо следуя букве закона, где тогда брать маски?? Ну если правительство прям так сильно заботится о здоровье нации! За отсутствие масок штрафы, там, все дела. Где маску взять если маски без масок не продают?? Что за замкнутый круг?

    Читать дальше. hypermaz Картинки 28.04.2020 – 10:42 Комментарии (105) Ссылка

    Секс в автомобиле не практикую.

    Дело было в молодости, когда уровень тестостерона зашкаливает. Желание обладать женщиной и много. Нет, некоторый сексуальный опыт уже имелся, но нет предела совершенствования.

    И тут зрелая, опытная, сексуальная женщина. Интерес возник взаимно. Почему? Ей, что бы скоротать время, или хотелось нового. Могли быть иные планы. Поверьте, если женщина захочет, то добьется.

    Я в это время жил в одном городе, а на работу ездил в другой расстояние 50 км. Наташа выходные коротала на даче у родителей, помогала по хозяйству, лечила душевные раны. Она недавно развелась. Дом родителей стоял у трассы километр, полтора – ровно посередине пути. Автобусы ходили редко, а тут коллега и на автомобиле.

    Конечно, довезу. Какой вопрос!

    По дороге домой, заехали за цветами – в мая цветут ландыши, место живописное: река, луг, запах цветов. Как бы случайно было вино, попробовали, понравилось.

    Такие поездки радовали, доставляли наслаждение, разрядку . Секс на заднем сиденье автомобиля радует. Правда с опытной женщиной и не такое возможно .
    У кого было первые автомобили в 90 годы прошлого столетия, тот вспомнит поймет, что ручника нет – норма, дохлый аккумулятор тоже, «лысая резины» и этим не удивишь. Главное транспортное средство передвигалось.

    Время шло, наступило лето, в этом году июль – дождливое, дождь, лил часто. Секс на заднем сиденье с открытой дверкой не радовал – если ливень, то не комфортно. С мокрой задницей ни ходить, ни ездить неприятно. Выход нашелся, раскладывали переднее сиденья и тоже получилось.

    Дело было на выходные, проводили ночь в машине ночь. взяли уже не вино, а коньяк, выпили, и тут

    Настенные шедевры от Affresco: фрески, фотообои, обои, панно

    Компания «Affresco» – производитель настенных фресок, обоев, фотообоев и панно по уникальной авторской технологии с применением ручного труда. На все изделия есть патенты и сертификаты качества.

    Производство и продажа фотообоев, фресок, панно

    Фрески – изначально роспись на сырой штукатурке. Ими украшены Сикстинская капелла в Риме, Кносский дворец в Греции и другие памятники архитектуры.

    Компания «Affresco» создала и запатентовала уникальную технологию цифровой фрески, которая воспроизводит все особенности настоящей ручной росписи. Такой декор делает интерьер статусным и неповторимым. С его помощью можно добавить нотку истории или подчеркнуть современность обстановки.

    Фрески и фотообои: ручной работы

    В нашем каталоге фресок и фотообоев представлена самая большая библиотека авторских изображений от профессиональных художников и дизайнеров. «Affresco» предлагает более 10 000 изображений различных стилей и направлений.

    Бесшовные Обои и панно:

    «Affresco» ─ производитель обоев ручной работы по собственной запатентованной технологии. Если вам не нравятся стыки между полотнами, мы создадим цельное панно нужного размера. Максимальный размер единого полотна ─ 3,26х10,2 м. По вашему заказу мы разработаем индивидуальный эскиз, подберем изображение в стиле вашего интерьера, воплотим его в экологически чистых материалах и произведем монтаж на самую сложную поверхность. Компания «Affresco» предоставляет полный цикл услуг, начиная с подборки изображения и заканчивая монтажом фресок и фотообоев.

    По требованию клиента изменяем цветовую гамму, размеры и пропорции картины под готовый интерьер. При необходимости художник удалит ненужные объекты или дорисует их. Возможна замена фона, а также цветовая коррекция отдельных фрагментов. Готовый вариант будет полностью индивидуальным, и соответствовать всем вашим пожеланиям.

    Картины: индивидуальные произведения

    Наши картины – это изображения на холсте с нанесенной на полотно декоративной штукатурной. Они на 90% созданы вручную. Вы можете заказать как миниатюру, так и крупноформатную или модульную картину из любого количества элементов. Такие постеры отлично смотрятся в интерьерах разных стилей в сочетании с фресками и фотообоями.

    Онлайн-каталог фресок и фотообоев

    Загляните в раздел «Продукция Affresco» – там несложно найти изображение, которое сделает ваш интерьер неповторимым. Для удобства сюжеты отсортированы по коллекциям и стилям.

    Российское производство мирового уровня

    Нашу фабрику отличает:

    • Уникальная технология производства фресок, обоев, панно, картин. Она создана и запатентована нами, аналогов в мире нет.
    • Профессионализм художников и дизайнеров. У всех специалистов есть профильное художественное образование и большой опыт работы в области дизайна.
    • Индивидуальное производство фресок. Продукция «Affresco» в значительной степени изготовляется вручную, поэтому фрески и фотообои с похожими мотивами не получаются одинаковыми.
    • Долговечность продукции. Благодаря разработанному нами защитному покрытию, полотна можно монтировать в помещениях с повышенной влажностью и даже на фасады зданий.
    • Защита от подделок. На всех полотнах (фресках, фотообоях, панно, картинах) от «Affresco» есть фирменная маркировка – знак качества, которую ставит художник после проверки продукции. Каждое изделие имеет индивидуальный номер и фирменную упаковку. В каждый тубус вкладывается инструкция по самостоятельному монтажу.

    На всю продукцию нашего каталога получены официальные сертификаты качества.

    Особые условия для дизайнеров, художников и архитекторов

    Присоединившись к нашему клубу «Affresco», вы получите:

    • Красочные альбомы и каталоги для демонстрации вариантов заказчикам;
    • Накопительную скидку на все фотообои, панно и фрески;
    • Статус VIP-клиента;
    • Возможность принимать участие в профессиональных выставках;
    • Шанс добавить свои работы в галерею компании;
    • Призы за лучший интерьер;
    • Самые свежие новости от «Affresco».

    Чтобы стать членом клуба, заполните анкету в ближайшем фирменном салоне.

    Выгодное предложение для дилеров

    Компания «Affresco» имеет развитую дилерскую сеть. Представители компании расположены во всех городах России и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому клиенты могут увидеть и заказать наши фрески и фотообои, не выезжая из города.

    Желающим стать дилером предоставляем:

    • Выгодные условия сотрудничества и гибкую систему скидок
    • Каталог фресок и фотообоев с более 3500 авторских изображений;
    • Альбом с образцами фактур;
    • Полноразмерную фреску с логотипом «Affresco» для экспозиции торгового зала;
    • Сертификат официального дилера;
    • Скидки на другие фирменные каталоги;
    • Бесплатное панно в дополнение к каждому купленному каталогу.

    Если Вы заинтересованы в сотрудничестве с Affresco, заполните форму заявки на сотрудничество, и мы обязательно свяжемся с Вами.

    Лучшая экспозиция авторских фресок и фотообоев – в «Центре Дизайна» на Басманной

    Фирменный салон «Affresco», где представлена самая большая экспозиция авторских фресок и обоев, находится в центре Москвы на улице Старая Басманная. Здесь вы можете увидеть все новинки, авторские сюжеты нашей компании и воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров. Мы поможем найти или создать идеальный декор для воплощения самой необычной интерьерной задумки.

    Все возможности в интернет-магазине: выбор, покупка, доставка, монтаж

    На сайте предусмотрены фильтры и редактор изображений, облегчающие поиск и выбор лучшего варианта обоев, фресок, картины или панно. Купить изделие, заказать его доставку по Москве, РФ или в ближнее зарубежье теперь можно быстро и не выходя из дома.

    Как писать картину по сухому. Второй сеанс.

    Будучи художником каждому стоит знать, как дописывать картины по сухому. Не важно Вы пишите картины только в один сеанс или у Ваc не хватило времени за один вечер дописать картину, а возможно Вы хотите писать картины лессировками. В любом случае после того как высохла картина ее нужно подготовить для того чтобы дописывать ее по сухой краске.

    Видео как писать картину когда высохла краска

    Что нужно для того чтобы писать картину по сухому?

    Не так уж много, эти художественные материалы всегда под рукой:

    Второй сеанс в масляной живописи.

    Я расскажу, как можно писать картину по сухому двумя способами.

    В обоих случая прежде чем приступать ко «второму сеансу» написания стоит обезжирить картину от жира, пыли и прочего, что могло из воздуха к ней прицепиться.

    Обезжирить картину очень просто и очень важно, иначе краска будет собираться в капли в поле нанесения и «отставать» от нижнего слоя. Для очистки картины нанесите на нее быстро сохнущий разбавитель и протрите всю картину или участок, который будете дописывать (если картина большого размера).

    Важно: если на этом этапе краска начинает размазываться под действием разбавителя, то нужно оставить картину еще на просушку.

    После того как картина очищена можно приступать к ее написанию.

    Как писать картину по сухому с использованием ретушного лака?

    Это очень легко. Покройте участок картины, который будете дописывать ретушным лаком и сразу же начинают писать. Художественный ретушный лак высыхает за 30 минут и за это время нужно успеть написать участок, который запланировали. Поэтому всю картину редко покрывают лаком полностью, а в основном частями.

    Что дает это покрытие? Ретушный лак обеспечивает крепость и хорошее склеивание слоев краски между собой.

    Как писать картину по сухому с использованием льняного масла?

    Второй вариант, которым тоже часто пользуются художники это вместо лака использовать масло, которым пишут картины. Также, как и лак, масло наносится на очищенную картину тонким слоем, масло высыхает гораздо дольше чем лак и несколько дней можно будет смело с ним работать. Масло отлично смешивается со слоем краски и при высыхании хорошо склеивает слои, но явно не так сильно, как лак. Поэтому если Вы будете дописывать картину пастозно, то лак будет надежнее.

    Важно: масло наносите тонким слоем, даже можно растереть (но не вытереть) тряпкой, чтобы слой его был совсем тонким. Если масла будет много, то при работе над картиной оно может начать собираться в капли и создавать мелкие потеки.

    Второй, третий или последующий сеанс в дописывании картины часто дает сделать ту роботу, которую не успели сделать при первом этапе, также прописку картины и мельчайшие детали лучше писать, когда нижний слой краски в картине не влияет на верхний.

    Как часто бывает в масляной живописи, можно получить что-то среднее, смешав два компонента ретушный лак плюс льняное масло в пропорции один к одному. Это даст более долгое высыхание лака и большее склеивания слоев чем чистое масло.

    Можно ли писать картину на втором сеансе используя только разбавитель?
    Так часто делают начинающие художники и конечно же писать получится, но более опытные художники заботятся еще и «долговечности жизни» своей картины, поэтому стремятся хорошенько склеить слои картины.

    Второй сеанс или десятый в написании картины, не важно подготовка одинакова.
    Прежде всего давайте определимся, картина считается сухой только если она просохла не менее недели, а то и более (в зависимости от поры года и микроклимата в помещении), краска абсолютно сухая на ощупь и даже не липнет.

    Источник

  • Оцените статью