Ковшевой элеватор для цемента

Ковшовые элеваторы, цепные, угловые

Изготовление и тестирование элеваторов
производится на заводах в Швейцарии, Кореи и США

Компания в России Интех ГмбХ / LLC Intech GmbH на рынке инжиниринговых услуг с 1997 года, официальный дистрибьютор различных производителей промышленного оборудования, предлагает Вашему вниманию ковшовые элеваторы.

Общие положения

Потребность в перемещении сыпучих сред появилась у человека еще в незапамятные времена, когда создание орудий труда было уже не в новинку, но ни о каких сложных механизмах речи еще не шло. Задачи были простыми: принести или поднять на высоту зерно, камни, фрукты и т.д. Для этого могло сгодиться простое ведро или что угодно его заменяющее. Но бегать туда-сюда с ведром в руках было не очень удобно, да и отнимало много времени и сил. Особенно остро эта проблема встала с развитием зодчества и строительства больших городов и многоэтажных зданий. Конечно же, простым решением выглядело привлечение огромного числа рабочих рук, таскающих ведра, а еще лучше рабов, но производительность труда от этого не прибавлялась, а затраты только росли. Требовался иной подход к решению проблемы.

Логичным было как-то автоматизировать движение условных ведер вверх и вниз. Это привело к появлению таких устройств как водоподъемные колеса, скребковые лотки, ковшовые подъемники и т.д. Теперь усилие требовалось прилагать не для перемещения каждого ведра в отдельности, а для работы всего механизма, что значительно увеличивало производительность труда и сокращало количество задействованных в процессе работников. Особенно востребованными такие механизмы оказались в строительстве и горнодобывающей отрасли, где приходилось поднимать на высоту большие объемы щебня, каменной крошки и подобного. С развитием сельского хозяйства таким подъемникам нашли применение и для транспортировки зерновых культур.

Читайте также:  Можно ли тереть шпаклевку с водой

Что интересно, данный принцип оказался настолько действенным, что построенные на его основе механизмы активно эксплуатируются по сей день, причем их конструкция принципиально не претерпела серьезных изменений, а развитие шло за счет улучшения отдельных элементов и использования новых материалов. Великолепное сочетание простоты и эффективности.

Классификация и применение

В рамках этой статьи будут рассмотрены элеваторы, представляющие собой подъемники вертикального и крутонаклонного (угол подъема 60-820) действия, работающие в непрерывном режиме. Данный вид оборудования широко распространен в настоящее время и с успехом применяется в строительстве, сельском хозяйстве, горнодобывающей, химической, металлургической, угольной и цементной промышленностях. То есть практически везде, где есть необходимость поднимать и транспортировать большие объемы сыпучих, порошкообразных, мелкокусковых или штучных материалов.

Одной из основных является классификация по виду транспортирующего элемента. Эта деталь элеватора в первую очередь определяет, какой груз может быть перемещен с его помощью. Транспортирующие элементы могут быть: — ковшовые (сыпучие, мелкокусковые и т.д. материалы); — люлечные (штучные материалы); — полочные (штучные материалы).

Другим важным критерием разделения элеваторов на группы является тип тягового элемента. Выбор конкретного тягового элемента определяет как уровень допустимой нагрузки, так и возможность крепления определенного транспортирующего элемента. Выделяют следующие варианты:

  • ленточные
  • цепные;
  • канатные.

Также возможно деление по более частным признакам, к примеру, по способу заполнения ковшей элеватора. Процесс заполнения может происходить:

  • зачерпыванием;
  • засыпанием.

Применимость того или иного способа зависит в первую очередь от характеристик перемещаемого материала. Зачерпывание используется при работе с сухими и хорошо сыпучими грузами, обычно пылевидными или мелкодисперсными, такими как песок, угольная пыль, опилки, стружка и т.д. Зачерпывание крупнодисперсных или абразивных грузов может привести к быстрому износу ковшей, а в отдельных случаях и поломке элеватора из-за его стопора или даже обрыва тягового элемента. Поэтому в таких случаях применяют заполнение засыпанием, когда материал подается сверху или под углом, но непосредственно в ковш.

Выгрузка также организуется несколькими способами. Если скорость элеватора достаточно велика, то разгрузка может происходить в центробежном режиме, когда транспортируемый материал по инерции выбрасывается в выходное отверстие в момент огибания ковшами верхнего вала. Опустошение ковша или люльки может происходить также и в самотечном режиме при их опрокидывании. Возможен также вариант центральной разгрузки, при котором материал разгружается наиболее бережным образом, но по очевидным причинам такой способ возможен только при использовании цепного или канатного тягового элемента.

Под действием привода барабан приходит в движение и начинает тянуть ленту вместе с закрепленными не ней ковшами. Материал подается вниз элеватора через загрузочное отверстие и далее заполняет ковши, в которых уже транспортируется вверх. Разгрузка ковшей происходит при их переваливании через верхний барабан, и материал выгружается либо под действием собственного веса, высыпаясь из ковша, либо под действием центробежной силы. Далее опустошенные ковши направляются вниз вместе с тянущей лентой, чтобы обогнуть нижний барабан, и во время этого движения зачерпнуть новую порцию материала, засыпаемого в кожух. Таким образом, происходит непрерывное перемещение груза по элеватору.

Как уже было сказано, элеваторы зарекомендовали себя как простые, надежные и эффективные транспортирующие машины для сыпучих сред и штучных грузов. Отсюда их широкое распространение и разнообразие конструкций. Они крепко заняли свою нишу среди подъемников и продолжают оставаться оптимальным выбором для решения задач по подъему материалов и грузов в строительной, горнодобывающей и сельскохозяйственной отрасли.

Источник

Элеваторы ковшовые

Ковшовые элеваторы предназначены для транспортирования пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов (цемента, песка, химикатов, угля, торфа, известняка и т.д) на предприятиях химической, металлургической, машиностроительной промышленности, в производстве строительных материалов, на углеобогатительных фабриках и других отраслях промышленности.

К преимуществам ковшовых элеваторов перед нориями относятся малые габаритные размеры в поперечном сечении, однотрубные несущие секции наличие смотровых люков на площадках обслуживания, конструкция ковшей для транспортирования различных по своим характеристикам грузов, большой диапазон производительности.

Наш завод производит широкий спектр элеваторов:

  • По виду тягового элемента – ленточные и цепные;
  • По скорости движения – тихоходные и быстроходные;
  • По расположению ковшей — с расставленными и сомкнутыми

Тяговым органом ленточных элеваторов является резинотканевая многопрокладочная лента. В цепных элеваторах используются пластинчатые цепи.

Ковши элеваторов – с цилиндрическим, остроугольным или полукруглым днищем, с бортами на торцевой стенке и жалюзными. Ковши с цилиндрическим днищем – глубокие и мелкие. Глубокие ковши применяются для подъема сухих хорошо сыпучих грузов ( песок, зерно и т.п.), а мелкие ковши – для влажных плохо сыпучих грузов. Остроугольные и трапецеидальные ковши используются для тяжелых кусковых абразивных грузов.

Привод ковшового элеватора состоит из электродвигателя, редуктора, быстроходной ( упругой) и тихоходной муфт или мотор-редуктора. Приводные барабаны и звездочки расположены в головке элеватора.

Натяжные устройства в ковшовых элеваторах – винтовые.

Загрузочные патрубки ковшовых элеваторов закреплены в нижней части кожуха. В зависимости от физико-механических свойств насыпного груза днище патрубка располагается под углом 45° или 60°.

Разгрузочные патрубки элеватора прикреплены к верхней части кожуха и снабжены боковыми люками для осмотра и очистки.

Конструктивные элементы норий, производимых на нашем заводе:

  • Футерованный приводной барабан по технологии REMA Tip Top имеет высокий коэффициент сцепления с лентой, увеличивает срок службы тягового органа;
  • Зона выгрузки головки элеватора усиливается износостойкими листами;
  • Вал с барабаном размещены на выносных опорных подшипниках и уплотнены резиновыми армированными манжетами, надежно защищены от загрязнения.
  • Опорные подшипники с валом приводного барабана, электродвигателем, редуктором, тормозным механизмом монтируются на общую раму, выполненную совместно с головкой элеватора;
  • Конструкция герметична, узлы и детали соединяются через прокладки из резины;
  • Секции кожуха элеватора соосны, удобны при монтаже. Прочность и безопасность в эксплуатации обеспечивается за счет жесткой самонесущей конструкции;
  • Комплектуются датчиками движения ленты, подпора продуктом, сбега ленты;

По желанию «Заказчика»:

  • Поставка элеваторов с теплостойкими лентами с температурой груза 150° С.
  • Возможность регулировки скорости движения тягового органа за счет поставки частотных преобразователей;
  • Поставка элеваторов с встроенным аспирационным фильтром, исключающим подключение к аспирационным сетям;
  • Изготовление элеваторов из нержавеющей стали, в оцинкованном исполнении;
  • Поставка элеваторов с встроенными реечными задвижками в загрузочных патрубках.

Элеваторы ленточные ковшовые типа ЛГ, ЛМ, ЛО с глубокими, мелкими и остроугольными сомкнутыми ковшами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ленточных ковшовых элеваторов типа ЛГ

Тип элеватора ЛГ-160 ЛГ-200 ЛГ-250 ЛГ-320 ЛГ-400 ЛГ-500 ЛГ-650
Транспортируемый груз Легкосыпучие пылевидные, зернистые и мелкокусковые грузы с объемной плотностью 0,8…2,0 т/м3
Ширина ковшей, мм 160 200 250 320 400 500 650
Шаг ковшей, мм 320 400 400 500 500 630 630
Ширина ленты, мм 200 250 300 400 500 560 700
Скорость движения ковшей, м/с 2,0 2,0 1,6 1,6 2,0 2,0 2,0
Емкость ковша, л 0,6 1,3 2,0 4,0 6,3 12,0 16,8
Производительность,м3/ч 17,0 18,0 28,0 45,0 88,0 110,0 150,0
Max высота элеватора, м 20,0 20,1 34,3 39,6 39,6 35,3 35,3
Тип ковша Глубокий

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ленточных ковшовых элеваторов типа ЛМ

Тип элеватора ЛМ-160 ЛМ-200 ЛМ-250 ЛМ-320 ЛМ-400 ЛМ-500 ЛМ-650
Транспортируемый груз Плохосыпучие пылевидные, зернистые и мелкокусковые грузы с объемной плотностью 0,8…2,0 т/м3
Ширина ковшей, мм 160 200 250 320 400 500 650
Шаг ковшей, мм 320 400 400 500 500 630 630
Ширина ленты, мм 200 250 300 400 500 560 700
Скорость движения ковшей, м/с 2,0 2,0 1,6 1,6 2,0 2,0 2,0
Емкость ковша, л 0,35 0,75 1,4 2,7 4,2 6,8 11,5
Производительность,м3/ч 7,0 10,0 19,0 30,0 58,0 62.0 102,0
Max высота элеватора, м 20,0 20,1 34,3 39,6 39,6 35,3 35,3
Тип ковша Мелкий

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ленточных ковшовых элеваторов типа ЛО

Тип элеватора ЛО-200 ЛО-250 ЛО-320 ЛО-400
Транспортируемый груз Среднекусковой абразивный с объемной плотностью 0,8…2,0 т/м3
Ширина ковшей, мм 200 250 320 400
Шаг ковшей, мм 200 250 320
Ширина ленты, мм 250 300 400 500
Скорость движения ковшей, м/с 0,63
Емкость ковша, л 1,3 2,0 4,0 7,8
Производительность, м3/ч 12,5 19 30 45
Max высота элеватора, м 20,1 34,3 39,6 39,6
Тип ковша остроугольный

В зависимости от свойств транспортируемого материала завод изготавливает элеваторы ЛГ и ЛМ с шагом ковшей, скоростью, отличных от указанных в таблице.

В комплект поставки элеватора ленточного входит:

  • Головка с приводом.Привод элеватора на выбор: электродвигатель и редуктор, мотор-редуктор отечественного производства,мотор-редуктор производства Германия, Италия.
  • Башмак
  • Секция шахты
  • Секция шахты монтажная
  • Секция шахты инспекционная с открывающимися люками
  • Ковши с комплектом крепежных изделий
  • Метизы
  • Лента плоская резинотканевая, многопрокладочная
  • Датчик контроля скорости
  • Датчик сбега ленты и подпора продуктом
  • Паспорт
  • Сертификат соответствия

Комплект поставки утверждается «Заказчиком» при заказе.

Для заказа элеватора ленточного необходимо заполнить опросный лист

Источник

Ковшовый элеватор

Ковшовый элеватор (нория) — механизм, предназначенный для непрерывного вертикального подъема различных материалов (порошкообразных, пылевидных, мелкокусковых, сыпучих и т. д.) с использованием вертикально расположенных ковшей; подъем осуществляется на заданную высоту.

Особенности, плюсы и минусы

Элеватор ковшовый предназначен для доставки грузов от точки загрузки до конечного пункта назначения за один цикл, без дополнительных процедур загрузки и разгрузки.

Главные преимущества элеваторов такого типа:

  • – высокая производительность механизма — перемещение значительных объемов материала за относительно небольшой промежуток времени;
  • – возможность осуществлять доставку материалов на значительную высоту;
  • – долговечность механизма;
  • – высокая надежность и стабильность;
  • – возможность работы с широким спектром материалов и грузов.

Основные недостатки элеваторов, использующих ковшовую схему:

  • – жесткие требования к подаче материалов (необходимо обеспечивать стабильность и равномерность);

Область применения элеваторов

Ковшовые элеваторы используются чрезвычайно широко. Основные сферы их применения — производственные предприятия, задействованные в строительном секторе, горнодобывающей, угольной, цементной промышленности, металлургии; в эту же категорию попадают пищевые и сахарные комбинаты, зернохранилища, производство огнеупорных и строительных материалов.

Большинство ковшовых элеваторов могут эксплуатироваться как:

– самостоятельное оборудование, выполняющее собственную отдельную задачу;
– компонент большой технологической линии (например, дробильно-сортировочного агрегата).

Устройство и принцип работы

Ковшовый элеватор (нория) состоит из следующих элементов:

  • – приводная головка (поставляется в сборе);
  • – привод (узел включает электродвигатель, редуктор, муфту);
  • – некоторое количество промежуточных секций (точно число зависит от высоты элеватора);
  • – ковши;
  • – резинотканевая лента, на которую крепятся ковши;
  • – натяжная секция (поставляется в сборе).

Привод размещается в верхней части механизма; он приводит в движение приводной барабан, что позволяет обеспечить требуемый уровень натяжения ленты и начать ее вертикальное движение.

Нижняя часть ковшового элеватора расположена в непосредственной близости от загрузочного патрубка, через который поступает материал для транспортировки. Нагруженные ковши, прикрепленные к ленте, поднимаются по специальной шахте; в верхней точке происходит сброс груза в разгрузочный патрубок (за счет центробежной силы) с дальнейшим перемещением в точку сброса.

Если подача материала будет неравномерной или будет приводить к чрезмерной нагрузке ковшей, ковшовый элеватор может выйти из строя.

Виды и технические характеристики

Элеватор ковшовый может относиться к следующим категориям оборудования:

  • – цепной или ленточный (классификация по типу тягового элемента);
  • – быстроходный или тихоходный (классификация по скорости движения);
  • – с сомкнутыми или расставленными ковшами.

Технические характеристики устройства учитывают следующие параметры:

  • – ширина ковшей (мм);
  • – ширина ленты (мм);
  • – шаг ковшей (мм);
  • – емкость ковша (л);
  • – скорость движения ковшей на ленте или цепях (м/с);
  • – максимальная высота элеватора (м);
  • – производительность элеватора (м3/ч);
  • – тип ковша;
  • – тип транспортируемого груза.

Ковшовый элеватор может быть изготовлен из обычной, оцинкованной, теплостойкой, нержавеющей стали.

Преимущества покупки в T-Проект

Сотрудничать с ООО «Т-ПРОЕКТ» — выгодно, и вот почему:

  • – сфера деятельности компании — весь спектр услуг, связанный с подъемно-транспортным оборудованием (проектирование, изготовление, монтажные и пуско-наладочные работы);
  • – мы готовы взяться за нестандартные задачи, требующие высокого профессионализма;
  • – мы практикуем индивидуальный подход к каждому заказу и каждому клиенту;
  • – поставка оборудования осуществляется максимально оперативно;
  • – все реализуемое оборудование отличается высокой надежностью;
  • – специалисты ООО «Т-ПРОЕКТ» окажут профессиональную консультационную помощь;
  • – предоставляются услуги по сервисному и гарантийному обслуживанию;
  • – приобретая у нас ковшовый элеватор, вы можете рассчитывать на разумную цену.

Как сделать заказ

Для того чтобы сделать заказ на приобретение ковшового элеватора, воспользуйтесь соответствующей формой заказа в разделе «Листы заказов» на сайте «Т-ПРОЕКТ». Вам будет необходимо указать объем предполагаемой партии, тип конструкции, желаемые технические характеристики, условия предстоящей эксплуатации, дополнительные услуги (монтаж, доставка и т. д.). Кроме того, в заявку нужно внести контактные свои данные и общую информацию о компании-клиенте.

Кроме того, для оформления заказа и получения любой дополнительной информации вы можете связаться с нашими менеджерами любым из возможных способов (электронная почта, ICQ, Scype, телефоны — подробнее см. в разделе «Контакты»).

Если есть вопросы

Источник

Оцените статью