- Роспись по сырой штукатурке
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова фреска
- Определение слова фреска в словарях
- Примеры употребления слова фреска в литературе.
- Что такое фрески – откуда «растут ноги» у росписи красками по сырой штукатурке? Чем фреска отличается от альсекко?
- Фреска или альсеко?
- История появления и развития фресок
- Подготовка поверхности для окрашивания
- Роспись
- Современная роспись по сырой штукатурке
- Роспись по сырой штукатурке: опыт современного применения традиционных художественных техник
- Разновидности штукатурной росписи
- Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке
- Нюансы успешного воплощения живописи
- Процесс оштукатуривания
- Порядок действий
- Подготовка стен
- Приготовление раствора
- Технология оштукатуривания
- Технология нанесения росписи
- Декоративная картина-фреска ручной работы (1 видео)
- Материалы и инструменты для живописи по штукатурке (26 фото)
- Альфреско и альсекко
- Недостатки альсекко
Роспись по сырой штукатурке
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Роспись по сырой штукатурке «, 6 (шесть) букв:
фреска
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова фреска
Определение слова фреска в словарях
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
фрески, ж. (от ит. fresco — свежий, сырой) (живоп.). Картина водяными красками, нанесенными на свежую штукатурку. Древние фрески новгородских церквей.
Примеры употребления слова фреска в литературе.
Стены часовни украшали фрески работы фра Анджелико, выполненные в 1447-1449 годах от Рождества Христова и представлявшие собой квинтэссенцию простодушия и невинности.
На третьей фреске Анжу увидел чудовищные сцены, происходившие на фоне панорамы Лиона, на четвертой был изображен объятый безумием Руан.
Тщательное изучение грузинской литературы, памятников материальной культуры, архитектуры старинных монастырей и замков, фресок, орнаментов и миниатюр помогло писательнице выработать ясное представление о духе времени, о материальном облике эпохи, о ее людях — персонажах своего будущего произведения: Овладев всем этим материалом, в 1922 году, когда семья Антоновских переехала на постоянное жительство в Москву, писательница вплотную приступила к работе над романом.
Пока придворная дама ходила за кошелем, Робер Артуа, забыв на время свои заботы и козни, огляделся вокруг — стены высокой залы были покрыты фресками на библейские сюжеты, резной дубовый потолок имел форму шатра.
Наши чадские друзья связали вместе снопы папируса в несколько слоев, цепляя множество коротких веревок одна за другую, и хотя нам под конец удалось все-таки убедить их надставить высокий ахтерштевень, соответствие египетским фрескам было лишь внешним.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Что такое фрески – откуда «растут ноги» у росписи красками по сырой штукатурке? Чем фреска отличается от альсекко?
В оформлении интерьеров всегда можно уйти чуть дальше типовых вариантов, используя те идеи и возможности, которые подсказывает само искусство. Например, многие, наверное, слышали о фреске (так называют роспись красками по сырой штукатурке). Но в чем особенность современной росписи в этой технике и органична ли она нынешним интерьерам? Чем фреска отличается от альсекко? Как появилась фреска и что способствовало ее развитию? Как технически разворачивается сам процесс росписи?
Хотите узнать ответы – смотрите здесь.
Фреска или альсеко?
Искусство росписи по сырой штукатурке появилось еще в античном Средиземноморье. Дешевые краски делали из минерального сырья, разводились водой, и быстро были готовы к использованию. Но прежде чем рассказать, какой путь прошла фреска, следует разобраться в понятиях.
Фреска – это роспись именно водяными красками по сырой штукатурке: чтобы появился рисунок, нужно взять специальную пластичную массу из песка, гашеной извести и кирпичной пыли. В такую смесь могут добавляться пенька либо нити льна, это делают для долговечности изображения, его укрепления. Вместе с этими добавлениями картинка не растрескается и не раскрошится.
Альсекко – это роспись красками по сырой штукатурке. Здесь используются красящие составы на основе клея, сырых яиц и воды. Такие составы дают возможность получения стойкого изображения, не боящегося неблагоприятных внешних факторов.
То есть, различие между двумя видами росписи отличается в том, сырая или твердая штукатурка используется как расписываемая поверхность. В случае с альсекко расписывается уже высохшая штукатурка. И дает методу преимущество: выигрывает художник в темпе, потому как данный вид позволяет за один рабочий день расписать большую площадь поверхности.
История появления и развития фресок
В Древнем Риме фресковая живопись была по карману только знати, украшала она и общественные строения с высоким статусом. Образцы того искусства можно оценить по сохранившимся фрескам в Геркулануме и Помпеях.
Настенные фрески Помпеи
В Средневековье о фреске не забыли, но использоваться она стала преимущественно в храмах. К счастью, достаточно свидетельств об уникальности той техники дошло до наших дней: и сегодня в некоторых церквях или других сооружениях религиозного культа бережно хранят образцы фресок их Средних веков. Вершины мастерства в то время достигли итальянские художники.
Роспись по сырой штукатурке водяными красками в ту эпоху была достаточно востребована, и прежде всего, потому что считалась фактически вечной. Красящий пигмент впитывался в сам штукатурный состав, схватывался на стене вместе с ним. Когда же поверхность подсыхала, краска немного блекла, что ничуть не умаляло достоинство росписи. Все же расписывать стены было принято в достаточно просторных зданиях, где изображение можно увидеть с некоторого расстояния.
Базилика Св. Франциска в Италии
Не преувеличение, что царила фреска в росписи храмов до 18 столетия, но с его приходом возникли новые технологии убранства, и фреска утратила былую уникальность. Стоит сказать, что фреска считается монументальной живописью, то есть это изначально не самостоятельное произведение искусства. Вам не под силу снять фреску со стены, переместить в другое помещение, продать и т.д. Она является частью комплекса, здания, храма, дворца, офиса, галереи (если говорить в сегодняшнем контексте).
Нельзя при этом отрицать, что фреска может стать частью интерьера дома или квартиры: но такое декорирование должно предполагать более серьезный подход, нежели стандартная поклейка обоев или окраска стены.
Подготовка поверхности для окрашивания
Подготовка поверхности считается первым этапом росписи. Ее цель – известковым штукатурным раствором выровнять стену, выгладить ее почти до идеального состояния. Следы старого покрытия нужно полностью удалить. Старая краска либо плохо держащаяся штукатурка, обои, побелка – все, что ранее было на стене, надо убрать.
На сегодняшний день фреску делают по известково-песчаному раствору, его разводят в соотношении 1:4 (1 – гашеная известь, 4 – песок). А вот финишные слои придерживаются уже иных пропорций – 1:2,5 (вместо песка имеет смысл взять порошковый тертый кирпич).
Почему не стоит брать дешевую известь для штукатурной части работ:
- она сделана из отходов, считается тощей, так как окиси кальция в ней меньше, гасится она медленнее;
- из-за такого медленного гашения, а также большого количества примесей, такая известь даст высол, а значит, может впоследствии отстать от стены, образуя малопривлекательные подтеки на виду.
Песок, который будет в составе раствора, должен быть чистым. Тот же речной песок отлично для того подходит. Его желательно просеять через некрупное сито, потому как штукатурные составы любят именно мелкий песок, так можно добиться более пластичного состава.
Штукатурная подготовка поверхности проходит в 3 этапа:
- Набрызг. Для известковых растворов идеальным основанием считается кирпичная стена, бетонная – уже чуть похуже. Если стена с обоями, все нужно снять, если стена кривая – обязательно армировать. Сам набрызг проводится либо мастерком, либо с насоса. Правилом снимаются излишки. Бывает так, что видно – набрызг получится толстым. Его нужно растянуть на 2-3 раза, чтобы не было трещин. И в таком случае армирующая сетка ставится сюда (но сначала нужно достать маячки).
- Грунтовка. Грунтуют стену, когда немного схватится набрызг. Важна густота раствора, он на стенку наносят все тем же мастерком, а перетирать его следует полутерком. Излишки тоже снимаются правилом. Так завершается геометрическое выравнивание поверхности.
- Укрывка. Для укрывного слоя нужно сделать более жидкий раствор, в роли заполнителя хорошо себя рекомендуют тертый кирпич либо мелкий песок. При чем, тертый кирпич все же будет предпочтительнее, так как он отлично задерживает влагу (а для качественного схватывания раствора это преимущественно).Сам слой укрывки небольшой, не больше 2-5 мм, его наносят теркой.
Подсказка: за один прием в технологии фресковой живописи нужно нанести столько укрывки, сколько вы сможете покрыть фреской. Так, например, опытный художник может расписать около 7-9 квадратов (с учетом сложности композиции, конечно же). Если в композиции будет много мелких деталей, производительности станет ниже, что нужно учитывать в нанесении укрывки.
О подготовке стены и росписи рассказывает художник-декоратор Сергий Гусев.
Роспись
Как известно, раствор извести имеет щелочную реакцию, потому при замесе красок нужны щелочеустойчивые пигменты. Что это за пигменты: охра, киноварь, ультрамарин, сюда войдет и перекись марганца, лимонный, умбра, а также бордо, алый и др. Хотя в отношении ко дню сегодняшнему даже нет смысла перечислять пигменты: их намного больше. Главное при покупке красок – смотреть на их растворимость в воде и на их стойкость к щелочам.
Как происходит сама роспись:
- Если настенной живописью приходится заниматься впервые, желательно сделать на бумаге шаблон в полную величину. Хлопотная мера, но совсем не лишняя. Шаблон впоследствии прикладывается к стене и иглой мастер протыкает контуры главных фигур картинки. Это делается для того, чтобы на стене появился отпечаток изображения.
- После появления отпечатка контуры можете обводить. Обычно начинают работать со светлых тонов, плавно переходя к темным. Отлично действует послойное нанесение – так финишный слой ярче себя проявляет.
- Если есть необходимость выбеливания светлых участков, сделать это можно гашеной известью. Только потом на них нанесутся основные цвета.
- Если рабочий день уже закончен, а все сделать не успели (а так бывает чаще всего), штукатурку, которая еще не заполнена росписью, нужно срезать наискосок канцелярским ножом. Срезать ровно на толщину укрывного слоя – это делают для последующей маскировки шва.
Современная роспись по сырой штукатурке
Сегодня фреска тоже призвана украшать помещение. Она формирует определенное настроение в интерьере, задает характер ему, подчеркивает стиль и, конечно, вкусы хозяев.
Возможности фресок сегодня:
- опытный дизайнер с помощью фрески оригинально зонирует пространство – в случае объединенной кухни-гостиной это очень уместный прием;
- фреска может компенсировать определенные недостатки помещения – можно визуально расширить пространство, изменить его пропорции, отвлечь внимание от слишком солнечной стороны или, наоборот, очень темной;
- прекрасный прием – переход фрески со стенки на потолок, если полотно светлое, с перспективой, таким образом оно буквально ломает пространство, изменяя его организацию.
В современном стиле свежо смотрятся абстрактные рисунки. Универсальными считаются морские и лесные пейзажи. Если хочется обосновать в доме классику, логично применять фреску с изображенными на полотне античными статуями. Если в дизайне царствует средиземноморский стиль, его оформят фрески с морскими видами. В восточном интерьере убедительны будут картины храмов, животных, строений в восточном стиле.
Но даже в стиле хай-тек, как ни странно, фреска может быть очень уместной. Это должна быть очень простая картинка, сделанная в монохроме (например, тоннели либо мосты, нечто понятное и в то же время философское).
Пожалуй, единственным стилем, сложно сочетающимся с фреской, будет лофт. Хотя, если это граффити, то умелому художнику есть куда приложить руку.
Теперь вы знаете, как называется роспись по сырой штукатурке, и каковы ее возможности сегодня. Фреска действительно может жить не только во дворце или храме, но стоит со всей серьезностью отнестись к идее появления фрески в доме. И дело даже не в том, что придется «разводить грязь», просто это тонкая работа, требующая деликатного подхода и хорошей подготовки.
Источник
Роспись по сырой штукатурке: опыт современного применения традиционных художественных техник
Живопись по штукатурке относится к тем видам отделки, что в последнее время стремительно набирают популярность. Оно и неудивительно, ведь декоративная настенная роспись, которую теоретически можно выполнить даже своими руками, в любом случае будет смотреться оригинальнее, нежели такие разнообразные, но все равно приевшиеся обои. Причем собственные рисунки гарантирует неповторимость результата, а главное, что это – творческий, аристократичный и нестандартный подход, создавая который своими руками, можно сэкономить огромные деньги.
Разновидности штукатурной росписи
Технология выполнения штукатурной росписи не является особо сложной.
Основные этапы её выполнения таковы:
- Рисунок выполняется на стенах или потолке, которые предварительно оштукатуриваются. Работа начинается ещё на невысохшем основании.
- На поверхность наносятся контуры рисунка, а затем приступают к росписи его водорастворимой краской.
- После того, как «картина» высохла, она приобретает своеобразную глубину посредством впитывания красок сырыми штукатурными смесями.
Если оценить данный процесс, то может показаться, что ничего сложного в нём нет. Только во время работы проявятся все нюансы, которые сопутствуют этому творческому процессу:
- состояние стен;
- подготовка растворов;
- технология выполнения росписи.
Если не уверены в своём мастерстве и художественных способностях, следует предварительно потренироваться на небольших участках. Первоначально можно на сухой оштукатуренной стене.
На видео: создание рисунка на декоративной штукатурке.
Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке
Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.
Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:
- Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.
Статья по теме: Особенности стеклотканевых обоев под покраску
- Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.
- Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.
Подготовка раствора для финишной штукатурки
Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:
- Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
- Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
- Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
- Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.
Важно! Раствор необходимо готовить непосредственно перед нанесением.
Обращаем внимание на пропорции:
- Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
- Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.
Нюансы успешного воплощения живописи
Для качественного нанесения живописи на сухую штукатурку необходимо:
- Выбрать поверхность для выполнения на ней росписи.
- Создать эскиз.
- Определить масштаб композиции.
- Окончательный рисунок разбить на квадраты и отобразить его на бумаге, откуда изображение в дальнейшем будет переноситься на стену. Такой принцип мастера называют: «большого слона необходимо разделывать».
- Поверхность предварительно подготавливается для достижения гладкой поверхности на будущем полотне для живописи. Для этого:
- выравниваются стены;
- убираются остатки от следов побелки;
- удаляются шероховатости;
- затираются неровности.
- Поверхность грунтуется составом, который зависит от выбранной краски и может быть:
- известковым тестом;
- изготовленным на основе казеинового клея.
Совет: Поверхность необходимо качественно загрунтовать, для чего используется техника в три этапа. При этом каждый слой должен хорошо просушиваться.
- Стена размечается на квадраты. Для этого используются подручные средства:
- уголек;
- малярный скотч;
- бечевка или тонкая нитка;
- линейка.
Совет: Масштаб переносимого изображения определяет число квадратов и их величину. При наличии в рисунке большого количества мелких деталей следует потратить для разметки больше времени, чтобы получить качественное изображение.
Инструкция нанесения живописи:
- Обозначаются угольком или сепием основные контуры и прорисовываются силуэты рисунка. В этом случае необходимо четко соблюдать пропорции и выдерживать гармонию, используя правило «семь раз отмеряй, один отрезай». Нельзя торопиться, следует постоянно сравнивать и контролировать результат при переносе рисунка с эскиза на плоскость стены.
- Изображение расписывается красками. Обычно художники используют мягкие кисточки, чтобы предотвратить повреждение штукатурного слоя. В этом случае важно, чтобы не было затронуто известковое покрытие и не получилось смешение его с краской. Иначе это может привести к появлению белого налета после окончательного высыхания красок. Покрытие должно наноситься тонким слоем, впитывающимся в штукатурку и сохраняющимся длительное время без риска быть осыпанным или потрескаться.
- Последним слоем наносится лаковое или восковое покрытие.
Более подробно весь процесс представлен на видео в этой статье.
Живопись по сырой штукатурке водяными красками используется людьми очень давно. Известны древние росписи храмов, жилых и общественных зданий. Даже в древних пещерах находят различные изображения на стенах. На некоторое время такая отделка была забыта, затем начала возрождаться заново. Роспись по сырой штукатурке называется фреской.
Изображения на стенах современных строений могут выглядеть очень изысканно. Они довольно необычны и достаточно ярко выглядят. Роспись стен по сырой штукатурке требует от художника особого мастерства. Он должен прекрасно знать особенности материала, который способен впитывать в себя разные красящие составы.
Чтобы роспись по штукатурке не побледнела, нужно подобрать краски и хорошо подготовить стену. В наше время мастера часто используют подобную живопись на внутренних стенах кухни и других помещений в квартире. В результате жилище приобретает совершенно новый стиль, становится более уютным и необычным.
Рисунки на сырой штукатурке выполнялись еще в Древнем Риме. Они наносились не только на стены, но и на потолок сооружений. Выполнялась работа как на сухой, так и на сырой поверхности. Техника росписи сухой поверхности своими руками называется альсекко. Настенная живопись такого рода выполняется красками, которые замешиваются на воде, на основе клея, на сырых куриных яйцах. Расписывать стены можно снаружи и изнутри зданий. Техника альсекко появилась значительно позднее фрески. И выглядит она более ярко, долго сохраняет свои цвета.
Живопись водяными красками по сырой штукатурке большой расцвет имела в эпоху Возрождения. На стену наносились сначала светлые тона, потом шли более темные оттенки, последними накладывались самые насыщенные цвета. Покрытие готовится под рисунок особым образом. Для этого используется известь с кирпичной крошкой, которая способна долго держать воду. Вместе с этими компонентами в штукатурный раствор добавляются нити льна или измельченная пенька. Процесс подготовки выглядит так:
- на стене создаются неровности;
- старое покрытие чистится и грунтуется;
- наносится минимум 3 новых слоя штукатурки;
- наносится рисунок.
Неровности делаются специально для лучшего сцепления штукатурного раствора с поверхностью стены. Это можно выполнить с помощью перфоратора. Насечки наносятся глубиной до 8 мм. Их количество на 1 м² может достигать 120 шт. Рисунок, выполненный на бумаге, художник разрезает на фрагменты и переносит их на стену. Чаще всего для отбеливания фона используется известь. После этого каждый фрагмент рисунка заполняется нужным цветом.
Росписи на сырой штукатурке называются фресками. Обрабатывать стену нужно довольно быстро, пока покрытие еще сырое. Именно по этой причине делается рисунок на бумаге в натуральную величину. При нанесении красок, замешанных на извести, следует помнить о том, что живопись по штукатурке светлеет при высыхании. Правильно нанесенная фреска способна радовать хозяев жилья долгие годы.
Процесс оштукатуривания
Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:
- Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
- Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
- На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
- Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.
Статья по теме: Покраска мебели в стиле прованс своими руками
Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.
Порядок действий
Подготовка стен
Первым делом необходимо снять старые отделочные материалы. Если в целом штукатурка надежно прилегает к основанию, то ее можно оставить. Стену нужно очистить от пыли и строительного мусора. Затем на ней необходимо выполнить насечки глубиной около 8мм. Для этого пользуются перфоратором, долотом или топором. Плотность расположения насечек ‑ примерно 100-120 шт на 1 м2. После этого со стены сметают пыль.
Чтобы штукатурный раствор максимально надежно закрепился на основании, его нужно прогрунтовать раствором глубокого проникновения. После высыхания грунтовки наносят черновой штукатурный слой. Его задачей является устранить дефекты, выровнять поверхность. Слой должен хорошо просохнуть, затем можно переходить к созданию базового слоя, на который будет наноситься рисунок.
Приготовление раствора
Секрет качественной фрески заключается в правильно приготовленном растворе. Универсального рецепта нет: каждый мастер самостоятельно подбирает пропорции компонентов. Но можно воспользоваться общими рекомендациями, корректируя их по мере необходимости.
Основой штукатурки является известь. Она должна быть свежей, чистой и качественной. Экономить на материале не стоит: чем лучше известь, тем прочнее будет основание, тем лучше на него ляжет краска. Известь нужно загасить чистой водой, оставить на две недели. Это положительно влияет на ее свойства. Как наполнитель используют крупнозернистый песок, можно добавить к нему кирпичную крошку.
Если готовится раствор для улицы, то количество крошки должно быть минимальным. Придать составу эластичность и защитить покрытие от растрескивания поможет добавление мелкорубленой пеньки или целлюлозных волокон.
Раствор приготавливают непосредственно перед использованием. Базовый слой готовят в таких пропорциях: известкового теста ‑ 1 часть, наполнителя ‑ 3 части. Для лицевого слоя берут немного меньше наполнителя ‑ 2,2 части.
Технология оштукатуривания
Фресковая роспись требует соблюдения определенного порядка оштукатуривания. За сутки подготовленную поверхность необходимо увлажнить, повторив увлажнение еще раз за 1,5 часа до оштукатуривания.
Раствор первого слоя набрасывают не толще 8 мм. По стене его распределяют теркой, не стараясь сильно разгладить. Улучшить сцепление штукатурных слоев поможет создание волнистых борозд глубиной 2 мм через каждые 40 мм.
Первому слою дают хорошо просохнуть (примерно 12 суток). Затем его хорошо увлажняют. Второй слой будет промежуточным. Его можно пропустить, но при минимальном опыте выполнения такой работы даст возможность корректировать ошибки.
Иногда базовая поверхность покрывается белесым налетом. От него нужно избавиться, очистив и увлажнив стену еще раз. Если этим пренебречь, то адгезия штукатурки нарушится, а фреска может расслоиться. Когда высохнет промежуточный слоя, его увлажняют и наносят лицевое покрытие. В раствор для него не добавляют кирпичную крошку, волокна. Его выполняют толщиной 1-3 мм. Он быстро сохнет, поэтому обрабатывают стену постепенно. Параллельно наносят рисунок.
Технология нанесения росписи
Как уже было сказано выше, роспись по штукатурке начинать нужно сразу же, когда она ещё мокрая. Поэтому все необходимые инструменты и эскизы приготовить нужно заранее. Как только финишный слой выровняли, приступаем к таким действиям:
- Если рисунок нарисовать самостоятельно не можете, то прикладываем трафарет и посредством иглы перебиваем рисунок на стену. Далее края рисунка намечаем шилом или кончиком остро заточенного карандаша.
- Посредством мягких широких малярных кистей начинаем расписывать рисунок. Вначале следует наносить более светлые тона и постепенно переходить к тёмным.
- Техника живописи должна быть довольно мягкой. При работе кистью следим за тем, чтобы её щетиной не нарушать целостность известковой штукатурки. Если всё-таки такой дефект произошёл, то кисточку тщательно промываем и снова повторяем процесс нанесения красящего вещества с меньшим нажимом.
- После того, как закончили нанесение первоначальной росписи, начинают прорисовку. Выполняется она в обратном порядке. Начинать следует с тёмных тонов, и заканчивать светлыми красками.
- После того как роспись закончена, по краям изображения посредством шпателя или острого ножа выполняем срез штукатурки с наружным скосом. После этого снова накладываем штукатурную смесь так, чтобы заполнить образовавшийся скос до полного исчезновения шва. После этого живопись водяными красками по сырой штукатурке выполняется повторно.
В завершении работ необходимо оставить расписаны фрески для просушки на 7 – 10 суток. Во время просушивания стараемся к ней не прикасаться. Если в некоторых местах краска потеряла свой оттенок, ничего страшного, в процессе высыхания штукатурка будет отдавать влагу и картинка приобретёт первоначальную насыщенность цветов.
Статья по теме: Как выбрать декоративную краску для стен?
На время просушивания росписи стараемся обустроить все оптимальные условия в посещении. Не должно быть сквозняков и перепадов температур. В противном случае фреска может потрескаться.
Как видим, роспись по сырой штукатурке довольно ответственный процесс. Не каждый начинающий мастер сможет с ней справиться. Но, если есть огромное желание и выдержка, то можно пробовать. При этом старайтесь соблюсти все приведённые рекомендации.
Декоративная картина-фреска ручной работы (1 видео)
Материалы и инструменты для живописи по штукатурке (26 фото)
Альфреско и альсекко
От фресок картины в технике альсекко отличаются тем, что цвета выглядят более яркими и насыщенными, и стареет картина не так быстро. И делается роспись по сухой штукатурке медленнее, а вот фреску надо торопиться и успеть сделать все до того момента, как штукатурка высохнет. Безусловно, на сухой стене рисовать гораздо проще, чем на сырой, и может работать не один художник, а целая компания по одному эскизу.
Недостатки альсекко
Главным недостатком этого вида стенной росписи является то, что времени требуется довольно много. Это не так уж важно, если вы просто хотите выразить свое видение мира. Но для тех, кто озабочен оперативным созданием элегантного интерьера, такой способ вряд ли подойдет. Если вы заказываете роспись художнику, сроки следует обсудить до того, как он возьмется за работу.
Важно! При работе в технике альсекко краска на каждый фрагмент наносится в несколько слоев, при этом следующий слой накладывается, когда уже высох предыдущий.
Источник