- Шлифовка вагонки перед покраской — сделай это легко и быстро!
- Обработка
- Как шлифовать вагонку ручным способом?
- Шлифовка вагонки с помощью электроинструментов
- Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?
- Как отшлифовать вагонку — обработка перед покраской
- Что нужно знать о покраске вагонки
- Важные моменты, о которых нужно знать
- Как происходит шлифовка вагонки
- Как правильно подготовить древесину к окрашиванию
- Просушка вагонки
- Как проверить степень влажности вагонки
- Обработка вагонки
- Цены на популярные модели шлифмашинок
- Грунтование древесины
- Цены на средства для защиты древесины
- Чем лучше шлифовать вагонку?
- Выбор краски для деревянного фасада
- Цены на разные виды строительных красок
- Стоит задача отшлифовать старую вагонку
- Способы окрашивания вагонки
- Нужно ли шлифовать вагону перед покраской?
- Как правильно шлифовать вагонку?
- Техники окрашивания вагонки
- Окрашивание вагонки малярной кистью
- Окрашивание вагонки валиком
- Окрашивание вагонки с помощью краскопульта
- Цены на распылители для красок
- Характеристика
- Особенности брашированной вагонки
- Виды и размеры
- Из чего изготавливается материал
- Область применения вагонки
Шлифовка вагонки перед покраской — сделай это легко и быстро!
Вагонка — материал, использующийся для внутренней и наружной отделки. За счет прекрасных эксплуатационных свойств и привлекательного внешнего вида спрос на нее неуклонно растет.
Несмотря на обилие других отделочных материалов, вагонка становится все более популярной. При правильной обработке и шлифовке можно реализовать множество дизайнерских задумок в оформлении интерьера или экстерьера вашего дома. О том, как подготовить вагонку для ремонтных работ, и пойдет речь в нашей статье.
Обработка
Перед нанесением лакокрасочных материалов вагонку следует подготовить: тщательно очистить от загрязнений и провести шлифовку. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что верхнее покрытие ляжет максимально ровно и будет служить несколько лет без сколов.
Как шлифовать вагонку ручным способом?
Для обработки древесины вручную вам потребуется наждачная бумага различной зернистости и большое желание выполнить эту обработку. Просто взять полотно и начать шлифовку поверхности — не слишком удобно. «Шкурка» будет постоянно слетать, и человеку, осуществляющему обработку, придется прерывать работу и вновь поправлять ее положение. Чтобы избежать этого, а также защитить собственные руки, следует приобрести специальную колодку. Ее можно как изготовить самостоятельно или купить в ближайшем строительном магазине. В последнем предусмотрены специальные пазы, с помощью которых можно зафиксировать фрагмент наждачной бумаги подходящего размера. Также у колодки предусмотрена специальная ручка, которая значительно облегчит труд и защитит от повреждения кожу.
Альтернативой этому способу становится использование деревянного бруса. Прикрепите к его поверхности наждачную бумагу с помощью маленьких гвоздей и можно начинать шлифование вагонки.
Шлифовка вагонки с помощью электроинструментов
Значительно ускорить и облегчить процесс поможет техника. Специалисты рекомендуют использовать следующие типы шлифовальных машин:
Каждый из них предназначен для определенных видов работ. Так, вибрационная машина используется больше для финишной отделки, когда вагонка уже прошла грубую шлифовку. При работе инструмента в основе лежат возвратно-поступательные движения, за 60 минут он выполняет их более 2 000 раз. На его подошве фиксируется наждачная бумага. Специалисты рекомендуют применять материал с зернистостью выше 120.
Затем требуется зафиксировать «шкурку» с помощью заклепок или липучек. Только после этого можно выполнять шлифовку вагонки.
Перед покраской вагонки можно воспользоваться орбитальной машиной. В ней наждачная бумага крепится только на липучке снизу. Техника приходит в движение после вращения рабочей части по орбите и вокруг своей оси, также она применяется для финишной шлифовки вагонки.
Для грубой обработки можно использовать болгарку или угловую машину. Они позволяют эффективно очистить не только деревянную, но и каменную, металлическую поверхность. Машина комплектуется специальным абразивным кругом, на котором фиксируется наждачная бумага разной зернистости. Этот инструмент позволит вам с легкостью провести не только первичную грубую шлифовку.
Более универсальной является ленточная машина. Она позволит провести грубую и финишную обработку. Лента снабжена наждачной бумагой, с помощью которой и проводится шлифование перед покраской, она начинает свое движение вместе с роликами.
Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?
Безусловно, применение электроинструментов значительно ускоряет и облегчает процесс. Даже при наличии современной шлифовальной машины бывает сложно обойтись без ручного труда. Около подоконника, в углах, возле потолка и в других труднодоступных местах работать инструментом неудобно, поэтому небольшие фрагменты лучше зачистить вручную.
Однако отдавая предпочтение любому из этих способов, вам придется пожертвовать своим временем и приложить немало усилий. Кроме того, приобретение шлифовальной машины может обернуться непредвиденными расходами. И насколько рационально такое вложение — решать только вам.
Оптимальным выходом из положения может стать уже отшлифованная вагонка. Ее обработка проводится на профессиональных станках, за счет чего вы получите идеально ровную поверхность без всяких дефектов. Приобретать материалы выгоднее в осенне-зимний период, когда «сезон» отделочных работ подходит к концу. Вы можете реализовать множество своих творческих задумок и начать монтаж вагонки сразу после ее получения.
Источник
Как отшлифовать вагонку — обработка перед покраской
Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.
Покраска вагонки: фото
Что нужно знать о покраске вагонки
При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.
Отделка фасада вагонкой
Обшивка дома снаружи вагонкой
Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения. Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.
Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.
Фото: крашенная имитация бруса
Важные моменты, о которых нужно знать
Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.
Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:
- тщательно подготовить дерево;
- загрунтовать поверхность;
- нанести столько слоев краски, сколько рекомендует ее производитель.
Тщательное соблюдение всех нюансов положительно сказывается на результате окрашивания вагонки
Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.
Как происходит шлифовка вагонки
Современный строительный рынок предлагает большое количество отделочных материалов, например, гипсокартон или пластик. Но наиболее востребованным считается дерево. Ведь, что говорить об искусственных материалах, они конечно более доступные, но влияние на здоровье человека, увы, пагубное. Если вы до сих пор не определились со строительным материалом для отделки, например, балкона или лоджии, то мы рекомендуем вам ознакомиться с данной статьей, где рассказано о качественном и долговечном строительном материале для внутренних и внешних отделочных работ, а также осведомиться, как происходит шлифовка вагонки.
Как шлифовать вагонку?
Как правильно подготовить древесину к окрашиванию
Просушка вагонки
Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет. Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость. Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.
Камерная сушка вагонки
Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы. Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели. За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.
Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.
Антисептик для промежуточной защиты Neomid-46 BIO концентрат
Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.
Как проверить степень влажности вагонки
- Вырезают кусок полиэтиленовой пленки размером 40/40 см.
- С помощью скотча крепят его к вагонке так, чтобы не оставалось зазоров.
- Оставляют на 24 часа.
- Оценивают степень влажности внутренней стороны полиэтиленовой пленки.
Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.
Обработка вагонки
Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.
Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.
Инструмент для шлифовки вагонки
Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.
Цены на популярные модели шлифмашинок
Грунтование древесины
После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс. Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав. Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.
Качественная грунтовка зачастую стоит дороже краски. Такая ситуация наблюдается в разных линиях продукции . Грамотный производитель знает о том, что важнейшая часть работ по окрашиванию – грунтование. Именно его качество определяет долговечность лакокрасочного покрытия.
Tikkurila Valtti Akvabase
Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:
- акриловые;
- на основе акрила и силикона;
- на основе эпоксидных смол.
Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».
Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste
Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.
Нередко в продаже можно встретить акриловые проникающие грунты с антисептическими добавками
При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.
Цены на средства для защиты древесины
Пропитка для дерева
Чем лучше шлифовать вагонку?
С использованием электроинструмента, без всяких сомнений, шлифовать вагонку гораздо удобнее и быстрее. Но даже применение самого качественного оборудования не исключает ручного труда — на поверхности стен или потолков существуют такие места, обработать которые можно только вручную — например, в углах, под подоконником, резными наличниками.
Чтобы правильно и быстро выполнить обработку, шлифовку необходимо выполнять строго вдоль волокон древесины, в противном случае, на поверхности останутся отнюдь не украшающие ее поперечные полоски.
Выбор краски для деревянного фасада
Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.
Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.
Краска масляная МА-15 «Эконом»
Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски. Можно обратить внимание на продукцию . У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ. Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».
«Пика-Техо» акрилатная краска
Краска для деревянных фасадов Tikkurila Пика-Техо
Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.
Фасадная силиконовая краска
Цены на разные виды строительных красок
Характеристики фасадных ЛКМ
Вид ЛКМ | Рабочая температура | Время высыхания | Расход |
Акриловая | +5°С – +20°С | 12-24 часа | 115-120 г/м2 |
Масляная | +5°С – +20°С | Не менее 72 часов | 110-130 г/м2 |
Алкидная | +5°С – +20°С | 24 часа | 140-150 г/м2 |
Силиконовая | +5°С – +20°С | 24-48 часов | 150-180 г/м2 |
Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.
Образцы оттенков нанесённых морилок
Морилка для дерева, оттенки
Стоит задача отшлифовать старую вагонку
Какой шлифмашинкой это эффективнее делать? Работаю ЭШМ Метабо 450Sx Duo (или как-то так). Все хорошо, но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок. Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?
Ренат 2607 написал : Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?
sim-sim написал : наверное ЛШМ
Арбитражный управляющий, банкротство и все что с этим связано.
Ренат 2607 написал : но края шлифовальных кружков быстро сбиваются о края соседних вагонок. Какой инструмент будет более эффективен, чем ЭШМ для таких работ?
. вторая тема примерно одинакова.. ..В швы между вагонок подлезть что Эшм,что ЛШм почти не возможно. по-нормальному шлифуют всё перед тем как прибивать на место. и по-штучно,и разными по зернистости листами,Только тогда будет результат. А теперь,если не хочется разбирать,дрючте Лшм- кой(хоть и тяжело на вертикале),а пазы можно дошлифовать или в ручную(есть такие брусочки специальные) или (дорого) к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.
В зависимости от того, чем была покрыта старая вагонка. Если просто запылилась и потемнела (ничем не покрытое дерево) — то лучше ПШМ, если покрыта краской (лаком), то лучше ЭШМ или ЛШМ (съем больше). А края подошвы ЭШМ задираются неизбежно. если только ровные поверхности не шлифовать. из-за этого в дополнение к своей DUO прикупил SR 20-23.
Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.
helmutivan написал : к мультимастеру ФЙайн есть спец платформа для фасок всяких и щелей. Ещё,в этх пазах конечно можно поиздеваться и бормашинкой с сответствующей насадкой. Но долго и надоедливо будет.
Serg написал : Много встречался с заявлениями, что шлифовали УШМ с лепестковыми кругами.
. не,ну брус,бревно на худой конец,да. но вагонка. Она же тонкая,ямы возможны(хотя некоторым такой»кривой» стиль и нравиться,но в стыках же углубление ..туда по-любому не влезть. Можно попробовать прилепить толстый,мягкий демпфер с липучкой на обеих сторонах и прижимать в этих пазах. Ну или, я уже говорил вот такой диск подобрать,и крутилку под него. Но всё это,если совсем уж делать нечего и хочется по-убивать время и нервы.
Способы окрашивания вагонки
Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.
Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.
Нужно ли шлифовать вагону перед покраской?
Так уж получается, что все чаще при выборе строительных материалов для отделки, мы отдаем предпочтения натуральном изделиям. Особенно пользуются широкой востребованностью деревянные пиломатериалы. Это и понятно, дерево живой организм, способный делиться с нами своей энергетикой, внести в дом элементы уюта, атмосферу тепла и гармонии.
Это экологически чистое изделие, не причиняющее вреда ни человеку, ни окружающей среде, наличие эфирных масел насыщает окружающий нас воздух, кроме всего прочего дерево — это качественный материал, имеет отличные тепло и звукоизоляционные свойства.
Поэтому при отделке стен и потолков, мы выбираем вагонку. Специалисты
, дают единогласный ответ на поставленный вопрос нужно ли дополнительно шлифовать вагонку – конечно же ДА.
Если Вы заинтересованы в том, чтобы краска легла не только идеально ровно, но и прослужила достаточно продолжительный срок использования, чтоб средства, затраченные на приобретение составов, не были выброшены на ветер, тогда такая процедура как шлифовать поверхность вагонки перед покраской, должна входить в планы.
Фото 1. Шлифовально калибровальный станок для шлифовки
Состав древесины ни в коем разе не зависит от породы дерева. Целлюлоза – вот основная образующая клеток, а свободное пространство между клеток наполнено лигнином. Тогда возникает естественный вопрос, в чем разница между породами деревьев. Все просто – наблюдаются отличия в пористости.
Фото 2. Шлифовка вагонки перед покраской
Мелкие клетки способны повышать плотность, а более крупные создают легкую, пористую древесину. К примеру, лиственница сибирская имеет высокую плотность и ее сложно обрабатывать, в отличие от таких пород деревьев как кедр или сосна обыкновенная.
Фото 3. Шлифованная лиственница под грунтом
Чтоб усилить глубину проникновения состава, для раскупоривания пор, для создания надежного сцепления с ЛКМ и более экономичного расхода краски – шлифовка просто необходима. На любой поверхности доски, даже если она прошла строжку на хорошем оборудовании, всегда присутствуют небольшие недостатки обработки, которые после покраски могут довольно сильно испортить внешний вид покрытия.
Фото 4. Доска без предварительной шлифовки
Как известно, вагонка одна из разновидностей шпунтованной доски для работ по обшивке внутри помещений и снаружи, для фасадов зданий. Для производства материала используется обрезная доска из лиственницы, сосны, ели, ольхи, липы и так далее.
Фото 5. Окрашенная вагонка из сосны
Сначала в термических модулях проводят просушку сырья, чтоб влажность не превышала 12 — 15%. Затем на специальном оборудовании производится строжка изделия (фальцовка и шпунтовка). После чего непосредственное распределение по сортам, в зависимости от качества доски.
Фото 6. Задранный ворс на не шлифованной доске
Как правильно шлифовать вагонку?
Шлифовать доску можно двумя доступными способами: вручную или на специальном оборудовании:
- Кто хоть один раз проводил данные работы, согласится с нами, что занятие не приносит радости, а только мозоли и вдобавок наждачка или сваливается, или ее трудно удерживать в руках.
Фото 7. Абразивный брусок
Для ручной шлифовки, для удобства придется шкурить вагонку с применением подручных средств. Для этих целей необходимо запастись шлифовальными брусками, специальными пластиковыми насадками для крепления к ним разного по размеру абразива, наждачной бумаги.
- Использование особой эксцентриковой шлифовальной машинки, с отличной дополнительной функцией сборки пыли и микрочастиц или пользоваться при работе пылесосом. Сбор пыли и сора необходим для того, чтобы открытые поры древесины, на отшлифованной стороне панели, снова не забивались пылью.
Фото 8. Эксцентриковая машинка
Техники окрашивания вагонки
Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.
Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.
Окрашивание вагонки малярной кистью
Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.
Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.
Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.
Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.
Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.
Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.
Окрашивание вагонки кистью
Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.
Не стоит набирать много краски на кисть, иначе будут разводы
Покраска вагонки своими руками
Обработка вагонки краской
Окрашивание вагонки валиком
Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».
Малярный лоток, валик
Шаг 1. Открывают емкость и перемешивают краску.
Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.
Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.
Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м2 вагонки.
Набираем краску на валик
шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.
Покраска вагонки валиком
Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.
Шаг 7. Повторяют процесс.
Нанесение краски валиком
Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.
Окрашенная в серый цвет вагонка
Окрашивание вагонки с помощью краскопульта
Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.
Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.
Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.
Цены на распылители для красок
Характеристика
Вагонка – обшивочная доска, которую можно легко крепить собственноручно, благодаря специальным шунтовым соединениям. Строительные фирмы предлагают три вида строительного материала: деревянный, пластиковый и мдф. Пластиковое полотно является наиболее долговечным, прекрасно выдерживает резкие колебания температурных показателей, не поддается гниению и коррозии. Но для внешних отделочных работ лучше выбрать сайдин, так как пластиковое полотно теряет свой внешний вид от попадания прямых солнечных лучей. Средний срок эксплуатации составляет около 15 лет. Чтобы продлить срок службы деревянного полотна, необходимо обработать его специальными лаками от насекомых и грибка.
В зависимости от вида отделочных работ, деревянные полотна могут быть изготовлены из дуба, лиственницы, ели, сосны и т.п. Считается, что дерево благоприятно воздействует на самочувствие человека, особенно если в помещении был создан облицовочный слой из хвойной вагонки. Традиционно их хвои изготавливают отделочные пиломатериалы, доски для покрытия пола, блокхаус и т.п. Но важно внимательно ознакомиться с качеством шлифовки полотна, если она вас не устраивает, то ее можно произвести своими руками.
Особенности брашированной вагонки
Выбор типа вагонки зависит от потребности пользователя, конкретных условий эксплуатации и финансовых возможностей.
Виды и размеры
Брашированная вагонка имеет разные фактуры, цвета, рисунки и различается размерами, наличием или отсутствием фаски. По типу соединений материал можно классифицировать на:
- софтлайн;
- ландхаус;
- евровагонку;
- штиль;
- блокхаус;
- американку;
- двухстороннюю вагонку.
В зависимости от типа и качества древесины материал подразделяют на четыре класса:
- «Экстра». Это — бессучковая вагонка премиум-качества с безупречно гладкой поверхностью. Наличие даже мелких трещинок, непростроганных мест, пороков развития древесины исключается.
- Класс А. Материал высокого качества, не включающий сердцевины. На поверхности встречаются сучки не чаще, чем один на 1,5 метра длины доски. Допускается присутствие небольших кармашков, торцевых трещин (до 2 штук). Для вагонки из хвойных пород разрешена засмоленность не более 10%.
- Класс В. На досках может находиться до 4 сучков на каждые 1,5 метра длины, 2-3 трещинки или смоляных кармана. Не возбраняется формирование незначительных щелей в процессе переработки древесины, могут иметься места, пораженные насекомыми (не больше 5%).
- Класс С. Ограничения по параметрам практически отсутствуют, допустимыми являются отверстия от сучков, трещины, смоляные кармашки, участки несоответствия общей окраске, не должно быть только явной гнили.
Еще один важный параметр вагонки — ее размер (длина, толщина, ширина). Материал выпускается в разных вариантах по ширине, при этом длина досок имеет шаг в 10 см. Оптимальной толщиной вагонки для внутренней отделки является 12,5 мм, для наружных работ — 15-20 мм.
Толстые ламели могут легко выдерживать и собственный вес, и массу утеплительных материалов. Чем шире материал, тем выше вероятность его деформации при перепадах температуры, влажности. Узкие доски обладают лучшей сопротивляемостью физическим и механическим нагрузкам.
Брашированная вагонка бывает цельной или сращенной, когда в одну доску соединяют куски древесины размером 15-75 см. Стыковку делают на специальный микрошип, дополнительно промазывают клеем и фиксируют под давлением. Сращенные ламели всегда довольно толстые (от 15 мм), поэтому более дорогие и тяжелые
При покупке важно узнать, какой тип клея был использован: токсичные вещества строго запрещены для применения во внутренней отделке
Из чего изготавливается материал
Для браширования годятся многие сорта древесины
Важно, чтобы материал был красивым по текстуре, а его поверхность — податливой к обработке. Лучше всего для браширования подходит вагонка из хвойных пород, которая содержит оптимальное количество эфирных масел и смол, препятствующих впитыванию влаги, загниванию
Таким материалом можно будет отделывать фасады, бани, парилки, а срок его эксплуатации очень высок (несколько десятилетий).
Чаще для брашированной вагонки используют такие породы дерева:
- ель — применяется для создания круглой доски, отлично подходит для внутренней отделки;
- сосна — является самым недорогим вариантом, но имеет низкую плотность, поэтому царапается;
- лиственница — может похвастаться красивой фактурой, идеальна для изготовления брашированной доски, но реализуется по высокой цене;
- кедр — обладает высокими теплоизолирующими свойствами, годится для наружных и внутренних работ.
Лиственные породы хуже подходят для браширования, так как не имеют столь явного рисунка на срезе, обладают меньшей прочностью и более дороги в производстве. Для изготовления вагонки можно применять липу, ольху, дуб.
Область применения вагонки
Оригинально обработанная вагонка станет настоящим украшением интерьера, придаст ему благородный вид. Материал подходит для стилей кантри, ретро, винтаж, классика, прованс и ряда других стилевых направлений.
Чаще брашированную доску используют для отделки кабинетов, столовых и кухонь, террас, балконов, гостиных. Ее крепят на стены, пол, потолок, выполняют балки и перекрытия. Кроме того, вагонка отлично подходит для облицовки бань, саун, фасадов, любых помещений, которым требуется дополнительная защита от влаги и холода.
Источник