Перетяжка потолка черным карпетом

Содержание
  1. Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Потолок в черный карпет
  2. Lada Granta › Logbook › №2 Перетяжка потолка в черный цвет
  3. Volkswagen Polo Sedan Акула › Logbook › #Доработка№7 : Перетяжка потолка в черный и покраска пластика
  4. Как клеить автомобильный карпет Тюнинг салона своими руками
  5. Причины, чтобы обновить пол в салоне
  6. Ворсистые покрытия
  7. Покрытия с гладкой поверхностью
  8. Для чего нужен карпет: преимущества
  9. Подходящие варианты клея
  10. Дополнительные советы и рекомендации
  11. Технология оклейки
  12. Подготовка салона к перетяжке.
  13. Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов
  14. Карпет для авто — практичный и недорогой материал для салона.
  15. Как клеить карпет автомобильный
  16. Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику
  17. Полезные советы
  18. Виды карпета
  19. Самоклеющийся
  20. Без клеевой основы
  21. Причины, чтобы обновить пол в салоне
  22. Ворсистые покрытия
  23. Покрытия с гладкой поверхностью
  24. Не без изъяна
  25. Виды и требования к клею
  26. Что представляет собой материал
  27. Подходящие варианты клея
  28. Чем клеить?
  29. Технология оклейки

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Потолок в черный карпет

Решился я в своей 99 сделать черный потолок. Придать эстетичности и комфорта, строгости.
Как раз делаю полную ШВИ машины, по плану моего проекта. На данный момент почти все закончено, осталось только коврик постелить и проводку закрепить.

При ШВИ крыши, снял саму обивку крыши
Открутил ручки, пистоны, козырьки. Саму крышу достал через багажник, уронив задний ряд сидений. Достается без проблем, перегибов и тд.

Все наверно знают этот мрачный цвет крыши у самар.
От времени она потускнела и стала далеко не белая, а серая. В салоне не курили.

Затем я потопал в магазин и купил там Клей 88 Рогнеда (308р), нож (15р), зажимы 10шт (80р), кисть (15р)
До этого на рынке купил карпет плотный черный 2000*1400мм (400р) и кожзам 1500*1000мм(350р)
Вам бы я посоветовал момент 88 Универсал. Он получше будет клеить

Читайте также:  Технология монтаж деревянного потолка

Смысл таков: ложим крышу поудобней, очищаем поверхность от грязи, пыли. Если правильно, то клеить нужно в 2 прохода. т.е сначала намазываем всю поверхность, даем ей высохнуть, потом на жесткую поверхность наносим клей и клеим карпет.
Я собственно не сделал так, а просто нанес клей и положил карпет, места сгибов промазывал получше. Клеил постепенно, продвигаясь по 30см вперед.
Ушла на это полностью вся банка.
Также закрепил зажимами и поднатянул карпет.

Главное, что нужно не забывать-Это перестановку зажимов через некоторое время, иначе останутся следы.

Далее вырезал дырки и проклеил их.
Спустя 2 дня просушки и проветривания сей апгрейд установил)

Заодно через знакомых мне обшили козырьки в кожзам, теперь все круто))

Извините, что качество фото посредственное, но что имеем, тому и рады…

Источник

Lada Granta › Logbook › №2 Перетяжка потолка в черный цвет

Как-то раз снял я потолок и хотел перетянуть его в черный, думал покрашу его балончиком, но это была моя большая ошибка. После этого потолок пролежал в гараже примерно 2 недели. Одним днем я пошел в строительный магазин за покупками для дома и случайно увидел черный карпет. Ездить без потолка не особо уютно и комфортно, в итоге не долго не подумав я взял клей и карпет в упаковке за 480 руб. (Карпет размером 1,4 х 2 был уже в упаковке). Клей взял «Titan» за 50 руб. В продаже были и специальные клеи для карпета за 150 руб в бутылочке и в виде спрея за 350 руб. Данным клеем за 50 руб, я уже перетягивал тканью некоторые детали в домашнем быту, все хорошо держалось и ничего со временем не отклеилось. Тем более этот карпет достаточно толстый и через него клей у меня не просачивался ( Если его не наливать лужами и клеить) .

Приехал домой и начал все перетягивать. Первым делом хорошенько разгладил паром карпет, чтобы не было никаких складок.

Далее я пропылесосил потолок от всякого мусора и пыли. Взял клей и тоненькой струйкой выжимал его в виде не большой сетки, потом разворачивал не большой участок карпета и хорошенько разглаживал руками. При этом хорошо промазывал края. Когда все заклеили оставляем все высыхать на 2 часа. После этого я срезал лишний материал по краям, при этом оставив 3-5 сантиметров, чтобы потолок краями касался мягким карпетом об крышу и во внутренней стороне карпет закрепил иголочками в некоторых местах.

Перед установкой пропылесосил карпет и поставил на свое законное место.

Источник

Volkswagen Polo Sedan Акула › Logbook › #Доработка№7 : Перетяжка потолка в черный и покраска пластика

Предыстория:
Так как при ШВИ салона, записи о котором вы можете найти здесь и здесь у меня был разобран весь салон полностью, подумав о том, что вряд ли в следующий раз я захочу его разбирать еще раз, было принято решение закупиться краской для покраски пластика и тканью, чтобы перетянуть потолок, потому что потолок уже требовал химчистку, ну и я перетягивать его хотел, но всё никак не решался. Работа проводилась вдвоем с другом, по совместительству бывшим хозяином моей машины

Для перетяжки потолка и покраски пластика нам понадобится :

◆ Потолочная ткань — 2 погонных метра
◆ Клей — 1 литр
◆ Растворитель — 1 литр
◆ Обезжириватель — 1 литр
◆ Пара тряпочек
◆ Краска — 2 баллона
◆ Кисточки — 2 штуки (для нанесения клея на потолок и ткань)

Приступим к записи.
После того, как приступил к сбору салона, резко остановился и вечером сел штудировать интернет, чтобы понять что и как, что нужно и как вообще процесс перетяжки потолка происходит. Изучив всё, начал выбирать ткань. Этот момент попал еще на середину июня, когда магазины полностью не открылись, и многие варианты отпадали просто из-за того, что я не могу посмотреть визуально на ткань, пощупать её, чтобы выбрать. Был единственный магазин в Москве рядом с м. Медведково, где сидел сотрудник и была возможность подъехать и выбрать на месте. Называется эта контора HORN. Созвонился, узнал наличие черной ткани, поехал.

Стоял выбор между чисто черной и черно-серой тканью, которую увидел у них на сайте. Увидев визуально, я понял что черно-серая не особо будет вписываться в интерьер, хотя она тоже достаточно тёмная.

Ткань купил такую:

Цена за 0.5 погонных метра — 595р, я брал 2 погонных метра, шириной ткань 1.5 метра. Обошлась в 2380р

Данная ткань на поролоновой подложке типа черная сетка, почти как в БМВ 😂

Проконсультировавшись с продавцом по поводу клея, добавили в заказ клей и растворитель для него.

Обошлись они в 880р

Краску для пластика покупал фирмы KUDO 1К акриловая черная матовая.

Один баллон стоит 186р, я взял два баллона на всякий, обошлись в 372р

И вот, спустя пол дня я на радостях еду перетягивать свой белый, уже спустя 6 лет от роду темно-серый потолок в черный.

Занесли в гараж. Подготовка

Примерка ткани по ширине и длине, чтобы понять какой запас у нас есть

Снимаем заводскую обивку потолка

Берем емкость, где будем разводить клей, мешаем его 1:1, как написано в инструкции. Сразу все я не выливал, оставил примерно половину и того и того. Наносим клей на потолок.

Пока что потолок сохнет, наносим клей на ткань. Здесь нужно быть очень осторожным, потому что можно переборщить и тогда клей просочится через поролон и будет фиаско, ткань на выброс.

Повторяем эти две процедуры нанесения клея, чтобы на обоих материалах было в два слоя.

Сохнуть первые слои должны примерно 20-30 минут, вторые чуть по дольше — минут по 40-45.

Далее процесс было не особо удобно фотографировать, так как очень уж ювелирная работа.

Вкратце расскажу что и как.

Подготавливаем строительный фен, берем ткань и кладем ее на потолок. Она не приклеивается, так что можно не бояться. Данную работу лучше проводить вдвоем, а то и втроем, чтобы было удобнее. Нагреваем какой-нибудь определенный кусок потолка, куда будет удобнее сначала клеить. Мы решили пойти от центра к краям. То есть сначала приклеили полностью центр аккуратно небольшими промежутками и далее уже начали клеить края, так как там уже изгибы, уже сложнее, нужно натягивать ткань и клеить ее по изгибам. Но, так как центр уже приклеен, ткань никуда не сместится. Греть нужно оба слоя, и на ткани, и на потолке, причем прогревать нужно очень хорошо. Это мы поняли уже после того, как вроде бы слой теплый, но прикладывая ткань к потолку, она не клеилась вообще. При этом на ткань нельзя сильно нажимать, иначе останутся вмятины, то есть приклеится сама ткань, а не поролон, что в некоторых местах у нас и получилось, но это там, где почти не заметно, поэтому ничего страшного.

Спустя примерно 2.5 — 3 часа, получился вот такой результат :

На следующий день приступили к покраске пластика. Сейчас кое-что поясню. У меня были сломанные две ручки потолка, как я это писал ранее в записи о ШВИ крыши, которые я потом купил на разборке. На них мы решили и потренироваться. Нанесли грунт, краску и затем лак. Получилось вообще не очень, честно. Как то выглядело это слегка ущербно. Вторую сломанную попробовали просто краска и лак, вроде неплохо.

Кстати, грунт и лак также фирмы KUDO, грунт для пластика и лак черный матовый.

В итоге, начали красить пластик задних стоек без грунта, тупо краска и лак. Получилось как то не очень

После полного высыхания, а кстати эта краска и лак сохнут ооочень быстро, обнаружились какие-то непонятные белые пятна… плюнув, взял в руки растворитель и все снял до заводского белого.

В итоге пришли к решению, что без лака вообще все прекрасно ложиться и если впоследствии лишний раз не трогать, то ничего этой краске не будет, никуда она не денется.

Источник

Как клеить автомобильный карпет Тюнинг салона своими руками

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Для чего нужен карпет: преимущества

Перед тем, как разобраться, для чего нужен карпет, важно знать, что он собой представляет. В автомагазинах он представлен в нескольких вариантах и отличаются они по тягучести, толщине и текстуре. Недорогой и доступный материал для авто имеет плотность около 450 г, но автовладельцы чаще останавливают выбор на полипропиленовом продукте.

Автолюбители отдают предпочтение этому виду материала, благодаря его неоспоримым плюсам:

  • отличные звукоизоляционные свойства;
  • отталкивает загрязнения;
  • негорюч, не электризуется;
  • удерживает тепло;
  • доступная цена.

Благодаря тому, что изготавливается он из искусственных материалов, он не вызывает раздражения на кожу, гипоаллергенен. Его разрешено использовать для обшивки многих элементов внутри салона автомобиля. Влага не влияет на его качество, не появляется плесень.

Карпет представлен в широком ассортименте цветов, не теряет своего насыщенного оттенка под воздействием ультрафиолета, отличается высокой степенью стойкости к износу.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Дополнительные советы и рекомендации

Обшивка салона автомобиля в мастерской — дорогое удовольствие. Но облицевать пластиковые и металлические поверхности, деревянные корпуса можно самостоятельно, но выполнять работу нужно внимательно и аккуратно.

Если нельзя подобрать средство для склеивания карпета без запаха, детали необходимо откручивать и извлекать, к облицовке приступать только в вентилируемом помещении. Обшитый сабвуфер или потолок не рекомендуется сразу устанавливать в салон. Запах выветривается не менее 3 суток.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

Подготовка салона к перетяжке.

  • снимите деталь (если это возможно);
  • тщательно очистите поверхность от пыли, краски, грязи и остатков предыдущего покрытия;
  • отшлифуйте пластиковые поверхности и обезжирьте, можно с помощью бензина;
  • отмерьте необходимый кусок материала, аккуратно отрежьте с запасом;
  • если вы выбрали аэрозольный клей, нанесите равномерно его на деталь и на обратную сторону материала. В зависимости от места обтяжки и вида клея, наносить клеящий состав можно по-разному, например, полосками. Клей схватывается в считанные секунды, поэтому аккуратно приложите ткань к поверхности, обязательно следите, чтобы углы и края детали и обшивки совпадали.
  • возьмите фен и разогрейте наклеиваемую ткань;
  • воспользуйтесь кожаным валиком для удаления воздуха. Валик нужно прижимать плотно, но очень аккуратно, чтобы не сдвинуть разогретый карпет. Начинать работу необходимо от воздух к краям. Тот, кто клеил обои, легко справится с данным процессом.
  • проверьте сгибы и углы, если стык неидеален – подтяните, эластичность материала позволит это сделать эффективно;
  • если с запасом ткани перестарались – аккуратно обрежьте остатки.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Карпет для авто — практичный и недорогой материал для салона.


Сегодня существует огромное количество отделочных материалов, которыми принято обшивать или обклеивать салоны автомобилей. Однако если вы хотите обзавестись недорогим, но практичным отделочным материалом, тогда лучше всего остановить свой выбор на карпете. Не смотря на целый ряд положительных качественных характеристик, карпет для авто отличается доступной ценой, которая в разы ниже дорогостоящей кожи или дерматина.


Стоимость погонного метра ткани будет напрямую зависеть от фирмы-производителя, а также ширины. В среднем цена карпета находится в диапазоне недорогой виниловой пленки. Помимо производителя и ширины на стоимость авто карпета влияют качественные характеристики: толщина, плотность, структура и эластичность.

В процессе покупки карпета специалисты рекомендуют обращать внимание на известных производителей, которые за время деятельности успели зарекомендовать себя с положительной стороны.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

  1. Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
  3. Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
  4. Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
  5. Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
  6. Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
  7. Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
  8. Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
  9. Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Обшивку фанерного корпуса сабвуфера производим до установки динамиков.

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

>Чем клеить поролон – лучшие марки и их достоинства

Виды карпета

Обшивка автомобиля карпетом – это лучший из вариантов. Материал популярен благодаря своей доступной цене, высоким эксплуатационным характеристикам.

С его помощью можно:

  1. перетянуть салон авто;
  2. обтянуть полки акустики;
  3. перетянуть внутреннюю поверхность багажного отдела;
  4. обтянуть динамики, сабвуферы;
  5. выполнить качественную шумо и теплоизоляцию.

Все виды карпета обладают одинаковыми характеристиками, но какой лучше? Мы поможем разобраться в этом.

Самоклеющийся

Самый простой материал – это самоклеящийся карпет. На его тыльную сторону производитель уже заранее наносит липкий слой, с которого перед фиксацией просто снимают защитную пленку и аккуратно приклеивает на подготовленную поверхность внутри салона авто.

Цена у этого материала выше, чем без клеевого основания, но его стоимость оправдана, ведь с ним легко работать.

Без клеевой основы

Это практичная и удобная в работе альтернатива самоклеящемуся материалу. Если клеевого слоя нет, то изначально мастер из баллончика распыляет на поверхность клеевой состав, а после наносят карпет.

Этот вид автоковролина удобен, если нужно провести работу быстро. Но перед работой с клеем-аэрозолью ознакомиться с мерами безопасности: защитить органы дыхания респиратором, руки перчатками, глаза очками.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Не без изъяна

Как и любой другой материал, карпет имеет некоторые изъяны, которые одним покажутся пустяковыми, а для других убийственными. Конечно, очень многое зависит от качества материала и производителя, но дело в том, что дорогие бренды любители гаражного тюнинга используют крайне редко. Как правило, применяются именно отечественные, а ещё чаще, китайские материалы.

Все они сильно подвержены влиянию солнечных лучей и аккумулируют пыль со страшной силой. За несколько лет на задней полке даже хорошо уложенный материал может превратиться в порошок, который придётся вдыхать всем экипажем. Не самое приятное занятие. К тому же пропылесосить карпет и удалить из него всю пыль невозможно даже теоретически.

Если относиться к нему, как к временной отделке, на год-полтора, то он может и оправдать вложения и работу, но для более длительного использования стоит поискать материал понадежнее. Удачного тюнинга и продуктивной работы!

Виды и требования к клею

Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:

  1. Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
  2. Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
  3. Не деформироваться при вибрации.
  4. Использовать может даже новичок.
  5. Иметь небольшой расход и приемлемую цену.

Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:

Что представляет собой материал

Автомобильный карпет отличается структурой, толщиной, имеет разную тягучесть. Самая дешевая ткань для обивки производится из волокна, плотность которого на метр квадратный не превышает 450 г. Многие владельцы автомобилей предпочитают обшивать салон из материала, что изготавливается из полипропилена. Длина ворса у этого вида карпета достигает 6 мм.

Служит продолжительное время, элегантно и богато смотрится мягкая ткань класса премиум, основой которой является скрученное вдвое волокно из полипропилена.

Карпет имеет массу достоинств, по сравнению с другими материалами, которыми обивают салоны автомобилей:

  1. Поглощает шум.
  2. Не впитывает грязь, не собирает пыль.
  3. Не электризуется, не выгорает.
  4. Сохраняет тепло.

Хотя ткань производится из синтетических волокон, но не вызывает аллергию, не раздражает кожу, дыхательные пути. Карпетом обшивают потолок, внутреннюю часть багажника, обтягивают сабвуфер, акустические полки. Материал не покрывается плесенью, не портится от влаги.

Ткань выпускается в разных оттенках, не выцветает, обладает высокой износостойкостью.

Отличается повышенной гибкостью маделин, которым чаще всего обшивают багажник. Материал нравится автолюбителям тем, что:

  • легко клеится:
  • имеет красивую гладкую поверхность;
  • удерживает тепло.

Карпет стоит недорого, но шум в салоне поглощает. Пол в машине чаще застилают линолеумом, который хорошо приклеивается, не отстает от влаги, выдерживает перегрузки, но деформируется при попадании песка, скоплении твердых частиц.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Чем клеить?

Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:

  • Клей 88
    . Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
  • ПВА
    . От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
  • Момент
    и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
  • Специализированные клеи вроде JOWAT
    или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
  • Мебельные клеи
    . Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
  • Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

Источник

Оцените статью