- Причины дефектов и их предупреждение при нанесении грунтов-наполнителей
- СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ НА ФИНИШНОМ ПОКРЫТИИ
- НИЗКАЯ АДГЕЗИЯ К ПОДЛОЖКЕ
- ШАГРЕНЬ
- ПОТЕКИ
- КРАТЕРЫ
- МАТОВОСТЬ (ПОТЕРЯ БЛЕСКА) ПОКРЫТИЯ
- СМОРЩИВАНИЕ ПОКРЫТИЯ
- ЗАКИПАНИЕ ПОКРЫТИЯ
- «ПЕСОК» НА ПОВЕРХНОСТИ
- НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
- СЛЕДЫ КАПЕЛЬ НА ПОКРЫТИИ
- ПРОКОЛЫ
- СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА БАЗОВОЙ ЭМАЛИ
- Почему трескается грунтовка на авто при высыхании
- Появление волосяных трещин после покраски автомобиля
- Причины дефектов и их предупреждение при нанесении грунтов-наполнителей
- СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ НА ФИНИШНОМ ПОКРЫТИИ
- НИЗКАЯ АДГЕЗИЯ К ПОДЛОЖКЕ
- ШАГРЕНЬ
- ПОТЕКИ
- КРАТЕРЫ
- МАТОВОСТЬ (ПОТЕРЯ БЛЕСКА) ПОКРЫТИЯ
- СМОРЩИВАНИЕ ПОКРЫТИЯ
- ЗАКИПАНИЕ ПОКРЫТИЯ
- «ПЕСОК» НА ПОВЕРХНОСТИ
- НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
- СЛЕДЫ КАПЕЛЬ НА ПОКРЫТИИ
- ПРОКОЛЫ
- СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА БАЗОВОЙ ЭМАЛИ
- Причины и методы борьбы с потрескавшейся краской на автомобиле
- Растрескивание в процессе эксплуатации
- Волосяные трещины
- Нарушения в процессе подготовки основания
- Другие возможные причины
- Как предотвратить растрескивание
- Как устранить трещины
- Трещинки на лакокрасочном покрытии
- Дефект волосяные трещины при покраске автомобиля
- Причины и предотвращение дефекта волосяные трещины при покраске автомобиля на разных этапах покраски
- Почему трескается краска на автомобиле
- Растрескивание в процессе эксплуатации
- Волосяные трещины
- Нарушения в процессе подготовки основания
- Другие возможные причины
- Как предотвратить растрескивание
- Как устранить трещины
Причины дефектов и их предупреждение при нанесении грунтов-наполнителей
Причины:
- Недостаточное время выдержки между слоями
- Короткое время сушки грунта или грунта-наполнителя
- Содержание влаги в сжатом воздухе
- Высокая влажность воздуха (выше 80% для 2К материалов)
Конденсат в устройстве для привода воздуха
Как не допустить:
- Время выдержки между слоями = 5 — 10 мин/20 °C, или слой должен быть сухим «на отлип»
- Очистка компрессора
- Постоянная температура, предотвращающая появление конденсата в устройстве подачи воздуха
СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ НА ФИНИШНОМ ПОКРЫТИИ
Причины:
- Шлифование без соблюдения правил– несоблюдение шага зернистости
- Недостаточная изоляция шпатлевки
- Низкая вязкость финишного покрытия
Как не допустить:
- Правильный выбор абразивных материалов
- Следы шлифования перекрывать тонким абразивом
- Полная изоляция шпатлевки и подложки с помощью грунтов-наполнителей
- Соблюдение рекомендуемой вязкости финишного покрытия
- Соблюдение рекомендуемых параметров сушки
- Соблюдение рекомендуемой толщины пленки покрытия
НИЗКАЯ АДГЕЗИЯ К ПОДЛОЖКЕ
Причины:
- Недостаточно чистая подложка со следами масел, пыли и отпечатков пальцев
- Несовместимость лакокрасочных материалов с подложкой
- Разбавление несоответствующим (неоригинальным) разбавителем
Как не допустить:
- Правильная очистка подложки перед началом окрасочных работ
- Обязательная проверка совместимости между материалом и подложкой
Использование соответствующего, рекомендованного разбавителя
ШАГРЕНЬ
Причины:
- Недостаточно сухое покрытие, неотвержденное, старое покрытие
- Большая толщина старых покрытий
Как не допустить:
- Соблюдение времени сушки
- Соблюдение времени полного высыхания синтетических материалов
- Изолирование проблемной поверхности
- Соблюдение рекомендуемой толщины слоя
ПОТЕКИ
Причины:
- Несоответствующая вязкость материала
- Слишком высокая толщина слоя
- Несоответствующее распылительное устройство, параметры сопла и давления
- Низкая температура краски, подложки или рабочего помещения
- Несоответствующий разбавитель
Как не допустить:
- Соблюдение технических рекомендаций
- Подходящий краскопульт и настройки
- Температура краски и подложки должна быть не менее +20°C
- Соответствующий разбавитель
КРАТЕРЫ
Причины:
- Подложка загрязнена восками, маслами или силиконовыми средствами
- В воздухе для распыления содержатся следы воды или масел
- Производится работа средствами, содержащими силикон, полировочными пастами и спреями рядом с окрашиваемой поверхностью
- Недостаточно очищенная поверхность перед началом покрасочных работ
Как не допустить:
- Тщательная очистка поверхности антисиликоновым очистителем перед началом окрасочных работ
- Соответствующий уход за аппаратом сжатого воздуха и использование фильтров
МАТОВОСТЬ (ПОТЕРЯ БЛЕСКА) ПОКРЫТИЯ
Причины:
- Высокая влажность воздуха
- Шагрень подложки
- Отвердитель, вступивший в реакцию с влагой
- Присутствие влаги в сжатом воздухе
Как не допустить:
- Соблюдение технических рекомендаций по применению материалов
- Соблюдение условий и сроков хранения отвердителей
- Обеспечение достаточной циркуляции воздуха во время сушки покрытия
- Соблюдение времени сушки
- Применение соответствующих отвердителей
СМОРЩИВАНИЕ ПОКРЫТИЯ
Причины:
- Высокая вязкость
- Неверный выбор способа нанесения
- Несоответствующая рабочая температура
- Несоответствующий разбавитель
- Несоответствующее распылительное устройство, параметры сопла и давления
Как не допустить:
- Соблюдение технических рекомендаций и параметров вязкости и температуры
- Применение соответствующего распылительного устройства , сопла, давления
- Подходящий разбавитель
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску с учетом технических рекомендаций.
ЗАКИПАНИЕ ПОКРЫТИЯ
Причины:
- Недостаточно сухое покрытие грунта-наполнителя
- Выход растворителя и воздуха через пленку вследствие высокой толщины покрытий
- Отсутствие межслойной выдержки
- Несоответствующие отвердитель и разбавитель
- Несоблюдение времени сушки
Как не допустить:
- Нанесение слоев с учетом рекомендуемой толщины
- Время выдержки между слоями = 10 — 15 мин/20 °C, или слой должен быть сухим на отлип
- Правильная настройка параметров времени и температуры в сушильной камере
- Соблюдение времени межслойной выдержки
- Соответствующие отвердитель и разбавитель.
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до металла (подложки) и полностью повторить окраску
«ПЕСОК» НА ПОВЕРХНОСТИ
Причины:
- Изоцианатный компонент отвердителя для 2К материалов вступает в реакцию с влагой воздуха
Как не допустить:
- Открытую банку отвердителя не стоит хранить и нужно расходовать как можно скорее. Плотно закрывать банку с остатками отвердителя.
- Перед использованием оставшегося отвердителя обязательно проверить содержимое банки на прозрачность, чистоту и отсутствие комков.
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
Причины:
- Смешивание материалов, содержащих различные связующие вещества, которые частично или полностью несовместимы между собой. Например, смесь MOBIHEL 1K эмали и MOBIHEL 2K акриловой эмали дает дефект, вид которого зависит от пропорций соотношения смешивания этих двух эмалей.
Как не допустить:
- Соблюдение рекомендаций по применению
- Смешивание между собой только материалов одного типа по системе MIX
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску
СЛЕДЫ КАПЕЛЬ НА ПОКРЫТИИ
Причины:
- Короткое время сушки
- Слишком высокая толщина пленки
- Недостаточная межслойная выдержка
Как не допустить:
- Соблюдение технической инструкции и параметров времени сушки
- Соблюдение рекомендаций по нанесению
- Соблюдение времени межслойной выдержки
ПРОКОЛЫ
Причины:
- Недостаточно сухие предыдущие слои материалов
- Неизолированная шпатлевка
- Неотшлифованные поры
Как не допустить:
- Обеспечение полного высыхания предыдущих слоев
- Полная отшлифовка пор или их шпатлевание тонкой шпатлевкой с последующим шлифованием
- Перед нанесением финишного покрытия слой шпатлевки должен всегда изолироваться грунтом.
СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА БАЗОВОЙ ЭМАЛИ
Причины:
- Слишком высокая концентрация отвердителя в шпатлевке
- Слишком низкая концентрация отвердителя в шпатлевке
Как не допустить:
- Соблюдение соотношения смешивания
- Тщательное перемешивание отвердителя и шпатлевки
Исправление дефекта:
- Зашлифовать до металла и полностью повторить подготовку и окраску
Источник
Почему трескается грунтовка на авто при высыхании
Появление волосяных трещин после покраски автомобиля
Проблема усложняется тем, что после окраски, пока покрытие не высохло, эту трещинку просто так невозможно заметить, нужно знать, что она там есть и внимательно рассматривать ее под разными углами. В начальной стадии это микротрещина, по мере высыхания она начинает расползаться в разных направлениях, иногда превращаясь в паутину.
Причины появления волосяной трещины
Еще одной причиной нередко становится неопытность маляра, который еще не освоил технологию покраски, в частности порядок работы с двухкомпонентными красками и лаками. Попросту маляр не правильно добавил отвердителя в состав либо не долил, либо перелил, что вероятнее всего.
Также часто трещина появляется из-за использования некачественных компонентов лака и краски, могут использоваться неправильно изготовленные краски. Стоит отметить, что иногда, опять-таки по неопытности, маляр может смешать по неправильным пропорциям.
Кроме покраски, проблема может крыться в грунтовке и в самом процессе грунтования. Снова все из-за неправильного смешивания грунтовки, которая состоит из нескольких компонентов. Грунт в баллончиках требует тщательного и регулярного взбалтывания. Если сильно не вдаваться в тонкости этой проблемы, стоит сказать, что каждый компонент имеет определенную массу, соответственно оседают они по-разному. В итоге тяжелые компоненты быстро ложатся на дно и вроде бы нормальный грунт хорошего качества теряет свои изначальные свойства.
Впрочем, производители подобных ЛКМ прекрасно осведомлены об этом, поэтому на баллонах подробно пишут инструкцию по использованию, с рекомендацией правильной работы. Но если мастер не следует инструкции и считает, что он знает лучше как красить, получается печальный итог.
Наряду с лакокрасочными проблемами, причиной волосяной трещины может быть большой слой шпаклевки. Хотя есть твердые ограничения по слоям автомобильной шпаклевки, но иногда специалисты пренебрегают ими. В итоге большие вмятины, которые требуют тщательной рихтовки, попросту шпаклюются толстым слоем и это проявляется иногда в виде такой трещины. Слой краски и лака рассчитан на металлическую поверхность, при высыхании они производят достаточно сильное давление. Металл легко переносит его, а вот шпаклевка, пропитанная ЛКМ, начинает высыхать и разрываться, а места разрывов и трещин заполняет краска и лак. В итоге эти трещины появляются на поверхности краски.
Нередко специалисты, даже не глядя на данные шпаклевки, которые состоят из нескольких компонентов, в том числе содержат эпоксидную смолу, смешивают их просто так, на глаз и с явными отклонениями. Не понимая принципа действия шпаклевки, они добавляют много отвердителя, чтобы она быстрее высыхала, тем самым полностью изменяя ее свойства. Если слой шпаклевки допустимый, то в этом случае проблем нет. А вот при толстом слое происходит очень сильное давление на шпаклевку и она трескается.
Как не допустить волосяные трещины?
Самым правильным способом, будет качественная подготовка поверхности к покраске. Здесь следует отметить два момента: это зачистка кузова до металла и очень тщательно обезжиривание после этого кузов. Также стоит обратить внимание на рихтовку и не ленясь, как можно больше сделать исправлений, а уж затем тонким слоем применять шпаклевку.
Производя подготовку, обращайте внимание на проблемные моменты, не допускайте пропусков, любой недочет или даже маленький кусочек не обезжиренной поверхности может привести к появлению микротрещины.
Не оставляйте без внимания инструкции от производителей, внимательно ознакомьтесь с составами ЛКМ, шпаклевки, грунтовки, прочтите рекомендации по смешиванию и нанесению на кузов. Как правило, большинство из этих составов двухкомпонентные и имеют свои особенности, соблюдайте пропорции с помощью мерной тары, которая входят в состав упаковок.
Иногда автовладельцы в целях экономии самостоятельно готовят кузова к покраске, производят зачистку и шпаклевку. В этом случае вы сами обязаны отнестись к этим работам с максимальной ответственностью. Не используйте слишком толстые слои шпаклевки, а также следите за слоем грунтовки и равномерностью покрытия. Если вы правильно подготовите автомобиль, то после покраски и появления трещин вы будете знать причину их возникновения. В противном случае вы даже не будете знать, к кому предъявить претензии, то ли к себе, то ли к мастеру.
Из-за толстого слоя, кроме волосяных трещин могут образоваться раковины и даже потеки на кузове. Соблюдайте рекомендации по накладыванию отдельных слоев.
Устранение волосяных трещин
Легкого и быстрого способа удалить волосяную трещину нет. Нужно полностью до металла снимать покрытие, причем зачищать нужно деталь полностью, а не кусочек ее, и заново производить покраску. В итоге, это двойные затраты материалов, денег, времени, поэтому следует сразу делать все как положено.
Причины дефектов и их предупреждение при нанесении грунтов-наполнителей
Причины:
Конденсат в устройстве для привода воздуха
Как не допустить:
СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ НА ФИНИШНОМ ПОКРЫТИИ
Причины:
Как не допустить:
НИЗКАЯ АДГЕЗИЯ К ПОДЛОЖКЕ
Причины:
Как не допустить:
Использование соответствующего, рекомендованного разбавителя
ШАГРЕНЬ
Причины:
Как не допустить:
ПОТЕКИ
Причины:
Как не допустить:
КРАТЕРЫ
Причины:
Как не допустить:
МАТОВОСТЬ (ПОТЕРЯ БЛЕСКА) ПОКРЫТИЯ
Причины:
Как не допустить:
СМОРЩИВАНИЕ ПОКРЫТИЯ
Причины:
Как не допустить:
Исправление дефекта:
ЗАКИПАНИЕ ПОКРЫТИЯ
Причины:
Как не допустить:
Исправление дефекта:
«ПЕСОК» НА ПОВЕРХНОСТИ
Причины:
Как не допустить:
Исправление дефекта:
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
Причины:
Как не допустить:
Исправление дефекта:
СЛЕДЫ КАПЕЛЬ НА ПОКРЫТИИ
Причины:
Как не допустить:
ПРОКОЛЫ
Причины:
Как не допустить:
СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА БАЗОВОЙ ЭМАЛИ
Причины:
Как не допустить:
Исправление дефекта:
Причины и методы борьбы с потрескавшейся краской на автомобиле
Почему трескается краска на автомобиле»> Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:
Растрескивание в процессе эксплуатации
Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.
Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.
Волосяные трещины
Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.
Нарушения в процессе подготовки основания
Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).
Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.
Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.
Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.
При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.
Другие возможные причины
Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:
Как предотвратить растрескивание
Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.
Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.
Как устранить трещины
Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги). Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).
После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:
Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.
Трещинки на лакокрасочном покрытии
Спустя некоторое время на окрашенной поверхности появляется множество мелких трещинок толщиной с волос. В конечном итоге эти трещинки расширяются и проникают вглубь слоев лакокрасочной системы.
|
---|
Рис. 1. Растрескивание лакокрасочного покрытия |
|
---|
Рис. 2. Волосяные трещины |
|
---|
Рис. 3. Эффект краколет на мебельном фасаде |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Финишное покрытие наносилось на поверхность, которая уже была покрыта трещинами | Внимательно осматривайте поверхность под покраску в процессе ее обезжиривания |
Нанесение краски | Добавлено, слишком мало или слишком много отвердителя в двухкомпонентные продукты | Используйте правильную пропорцию смешивания по мерной линейке или мерной ёмкости |
Слишком много разбавителя добавлено в однокомпонентный продукт | Используйте правильную пропорцию смешивания по мерной линейке или мерной ёмкости | |
Грунт наполнитель недостаточно хорошо перемешан с отвердителем и разбавителем | Тщательно перемешивайте все лакокрасочные материалы перед применением | |
Лак нанесён на слишком толстый базовый слой | Не наносите базовое покрытие слишком толстым слоем, следуйте инструкциям, указанным в технической документации | |
Финишное покрытие нанесено слишком толстым слоем | Наносите рекомендованное количество слоев и применяйте правильную технику нанесения, чтобы избежать чрезмерного слоя |
|
---|
Рис. 4. Дефект волосяные трещины при покраске автомобиля |
Сошлифуйте дефектное лакокрасочное покрытие до основания. Удостоверьтесь, что все трещины удалены. Загрунтуйте и перекрасьте поверхность, используя соответствующие материалы. Почему трескается краска на автомобилеЛакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины. Растрескивание в процессе эксплуатацииДля покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги. Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских. Волосяные трещиныТакое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину. Нарушения в процессе подготовки основанияПервопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят). Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала. Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются. Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания. При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается. Другие возможные причиныПомимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать: Как предотвратить растрескиваниеЧтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается. Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии. Как устранить трещиныРастрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги).Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла). После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается: Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования. ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза. Источник |