Почему трескается грунтовка авто

Причины дефектов и их предупреждение при нанесении грунтов-наполнителей

Причины:

  • Недостаточное время выдержки между слоями
  • Короткое время сушки грунта или грунта-наполнителя
  • Содержание влаги в сжатом воздухе
  • Высокая влажность воздуха (выше 80% для 2К материалов)

Конденсат в устройстве для привода воздуха

Как не допустить:

  • Время выдержки между слоями = 5 — 10 мин/20 °C, или слой должен быть сухим «на отлип»
  • Очистка компрессора
  • Постоянная температура, предотвращающая появление конденсата в устройстве подачи воздуха

СЛЕДЫ ШЛИФОВАНИЯ НА ФИНИШНОМ ПОКРЫТИИ

Причины:

  • Шлифование без соблюдения правил– несоблюдение шага зернистости
  • Недостаточная изоляция шпатлевки
  • Низкая вязкость финишного покрытия

Как не допустить:

  • Правильный выбор абразивных материалов
  • Следы шлифования перекрывать тонким абразивом
  • Полная изоляция шпатлевки и подложки с помощью грунтов-наполнителей
  • Соблюдение рекомендуемой вязкости финишного покрытия
  • Соблюдение рекомендуемых параметров сушки
  • Соблюдение рекомендуемой толщины пленки покрытия

НИЗКАЯ АДГЕЗИЯ К ПОДЛОЖКЕ

Причины:

  • Недостаточно чистая подложка со следами масел, пыли и отпечатков пальцев
  • Несовместимость лакокрасочных материалов с подложкой
  • Разбавление несоответствующим (неоригинальным) разбавителем

Как не допустить:

  • Правильная очистка подложки перед началом окрасочных работ
  • Обязательная проверка совместимости между материалом и подложкой

Использование соответствующего, рекомендованного разбавителя

ШАГРЕНЬ

Причины:

  • Недостаточно сухое покрытие, неотвержденное, старое покрытие
  • Большая толщина старых покрытий

Как не допустить:

  • Соблюдение времени сушки
  • Соблюдение времени полного высыхания синтетических материалов
  • Изолирование проблемной поверхности
  • Соблюдение рекомендуемой толщины слоя

ПОТЕКИ

Причины:

  • Несоответствующая вязкость материала
  • Слишком высокая толщина слоя
  • Несоответствующее распылительное устройство, параметры сопла и давления
  • Низкая температура краски, подложки или рабочего помещения
  • Несоответствующий разбавитель

Как не допустить:

  • Соблюдение технических рекомендаций
  • Подходящий краскопульт и настройки
  • Температура краски и подложки должна быть не менее +20°C
  • Соответствующий разбавитель

КРАТЕРЫ

Причины:

  • Подложка загрязнена восками, маслами или силиконовыми средствами
  • В воздухе для распыления содержатся следы воды или масел
  • Производится работа средствами, содержащими силикон, полировочными пастами и спреями рядом с окрашиваемой поверхностью
  • Недостаточно очищенная поверхность перед началом покрасочных работ

Как не допустить:

  • Тщательная очистка поверхности антисиликоновым очистителем перед началом окрасочных работ
  • Соответствующий уход за аппаратом сжатого воздуха и использование фильтров

МАТОВОСТЬ (ПОТЕРЯ БЛЕСКА) ПОКРЫТИЯ

Причины:

  • Высокая влажность воздуха
  • Шагрень подложки
  • Отвердитель, вступивший в реакцию с влагой
  • Присутствие влаги в сжатом воздухе

Как не допустить:

  • Соблюдение технических рекомендаций по применению материалов
  • Соблюдение условий и сроков хранения отвердителей
  • Обеспечение достаточной циркуляции воздуха во время сушки покрытия
  • Соблюдение времени сушки
  • Применение соответствующих отвердителей

СМОРЩИВАНИЕ ПОКРЫТИЯ

Причины:

  • Высокая вязкость
  • Неверный выбор способа нанесения
  • Несоответствующая рабочая температура
  • Несоответствующий разбавитель
  • Несоответствующее распылительное устройство, параметры сопла и давления

Как не допустить:

  • Соблюдение технических рекомендаций и параметров вязкости и температуры
  • Применение соответствующего распылительного устройства , сопла, давления
  • Подходящий разбавитель

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску с учетом технических рекомендаций.

ЗАКИПАНИЕ ПОКРЫТИЯ

Причины:

  • Недостаточно сухое покрытие грунта-наполнителя
  • Выход растворителя и воздуха через пленку вследствие высокой толщины покрытий
  • Отсутствие межслойной выдержки
  • Несоответствующие отвердитель и разбавитель
  • Несоблюдение времени сушки

Как не допустить:

  • Нанесение слоев с учетом рекомендуемой толщины
  • Время выдержки между слоями = 10 — 15 мин/20 °C, или слой должен быть сухим на отлип
  • Правильная настройка параметров времени и температуры в сушильной камере
  • Соблюдение времени межслойной выдержки
  • Соответствующие отвердитель и разбавитель.

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до металла (подложки) и полностью повторить окраску

«ПЕСОК» НА ПОВЕРХНОСТИ

Причины:

  • Изоцианатный компонент отвердителя для 2К материалов вступает в реакцию с влагой воздуха

Как не допустить:

  • Открытую банку отвердителя не стоит хранить и нужно расходовать как можно скорее. Плотно закрывать банку с остатками отвердителя.
  • Перед использованием оставшегося отвердителя обязательно проверить содержимое банки на прозрачность, чистоту и отсутствие комков.

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ

Причины:

  • Смешивание материалов, содержащих различные связующие вещества, которые частично или полностью несовместимы между собой. Например, смесь MOBIHEL 1K эмали и MOBIHEL 2K акриловой эмали дает дефект, вид которого зависит от пропорций соотношения смешивания этих двух эмалей.

Как не допустить:

  • Соблюдение рекомендаций по применению
  • Смешивание между собой только материалов одного типа по системе MIX

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до грунта-наполнителя и повторить окраску

СЛЕДЫ КАПЕЛЬ НА ПОКРЫТИИ

Причины:

  • Короткое время сушки
  • Слишком высокая толщина пленки
  • Недостаточная межслойная выдержка

Как не допустить:

  • Соблюдение технической инструкции и параметров времени сушки
  • Соблюдение рекомендаций по нанесению
  • Соблюдение времени межслойной выдержки

ПРОКОЛЫ

Причины:

  • Недостаточно сухие предыдущие слои материалов
  • Неизолированная шпатлевка
  • Неотшлифованные поры

Как не допустить:

  • Обеспечение полного высыхания предыдущих слоев
  • Полная отшлифовка пор или их шпатлевание тонкой шпатлевкой с последующим шлифованием
  • Перед нанесением финишного покрытия слой шпатлевки должен всегда изолироваться грунтом.

СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА БАЗОВОЙ ЭМАЛИ

Причины:

  • Слишком высокая концентрация отвердителя в шпатлевке
  • Слишком низкая концентрация отвердителя в шпатлевке

Как не допустить:

  • Соблюдение соотношения смешивания
  • Тщательное перемешивание отвердителя и шпатлевки

Исправление дефекта:

  • Зашлифовать до металла и полностью повторить подготовку и окраску

Источник

Ковровский форум

Техника => Авто-мото => Тема начата: SmOYke от 07-10-2011, 11:38:19

Название: Грунтовал авто, потрескалась грунтовка. Подскажите.
Отправлено: SmOYke от 07-10-2011, 11:38:19

отвердителя лишку налил или слой слишком жирный без необходимой просушки навалил

также и хреновая обезжирка может сказаться

отвердителя лишку налил или слой слишком жирный без необходимой просушки навалил

также и хреновая обезжирка может сказаться

я уже посмотрел — это 1-К грунты, там отвердитель не льётся

надо по новой расшлифовывать — и перекрывать грунтом

если локально счистить — видно будет после покраски

подготовка к окраске — самая важная часть

тут от правильности технологии очень многое зависит

а ты потом какой краской пылить то собирался ?

на однокомпонентные грунты не все краски можно наносить

подготовка к окраске — самая важная часть

тут от правильности технологии очень многое зависит

а ты потом какой краской пылить то собирался ?

на однокомпонентные грунты не все краски можно наносить

блин, хотел завтра покрасить. все планы коту под хвост

После общения AdmiRaL33(за что ему огромное спасибо. ) я понял что не долго))). Просто до этого делал как меня дядя учил, после воды сушить сутки и грунт сушить сутки)))), поэтому считл что долго)))

Источник

Почему трескается краска на автомобиле

Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины.
Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

  • возникшие в процессе эксплуатации;
  • проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).

Растрескивание в процессе эксплуатации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.

Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.

Волосяные трещины

Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Другие возможные причины

Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:

  • нанесение краски слишком толстым слоем;
  • форсирование процесса высыхания грунтовки (например, за счёт принудительного обдува);
  • использование неподходящего растворителя;
  • недостаточное перемешивание ЛКМ.

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.

Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.

Как устранить трещины

Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги).Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).

После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:

  • отдельный участок;
  • целый элемент (например, капот или крыло);
  • весь кузов.

Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.

Источник

Читайте также:  Шпаклевка по металлу швы
Оцените статью