Покраска потолка авто краской для замши

Содержание
  1. Чем покрасить потолок в автомобиле
  2. Критерии выбора лакокрасочного покрытия
  3. Особенности покраски салона автомобиля
  4. Последовательность демонтажа и покраски составляющих салона:
  5. Последовательность действий:
  6. Как покрасить кожаный салон автомобиля
  7. Возможные дефекты кожаного салона
  8. Как покрасить потолок салона автомобиля
  9. Технология покраски
  10. Какие материалы необходимы для покраски потолка салона?
  11. Как покрасить пластиковые детали салона
  12. Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы
  13. Восстановление поврежденных деталей: шпатлевание
  14. Как работать с грунтовкой
  15. Покраска пластика салона
  16. Покраска краскопультом
  17. Покраска кистью
  18. Финишный слой: уретановый лак
  19. Как самостоятельно перетянуть потолок в машине
  20. Выбор клея
  21. Выбор цвета
  22. Выбор материала
  23. Автокарпет
  24. Алькантара
  25. Кожзаменитель
  26. Процедура обшивки
  27. Важные рекомендации
  28. Нужно начать с малого
  29. Краски для потолка авто
  30. Ремонт обшивки потолка автомобиля
  31. Технология покраски потолка
  32. Как обновить вид салона покраской потолка?
  33. Нанесение краски
  34. Материалы
  35. На вкус и цвет…
  36. Собственноручная замена обшивки
  37. Переклейка
  38. Перетяжка потолка

Чем покрасить потолок в автомобиле

Со временем потолок автомобиля становится грязный и неприглядный. Чтобы сэкономить на покупке новой обшивки многие решаются на покраску. Тем более появился шанс избавиться от надоедливых светлых тонов и сделать в машине черный потолок.

Чем покрасить обшивку потолка автомобиля

Универсальная аэрозольная краса (5-6 баллончиков). Рекомендуют выбирать матовый цвет. В зависимости от производителя краски результат может сильно различаться. В большинстве случаев тканевый потолок превращается в твердую поверхность, напоминающую наждачную бумагу. Кроме этого потолок становится сильно марким, после случайного касания пальцем или рукой на нем остается некрасивый светлый потертый след. После покраски обшивки потолка краска может выветриваться несколько дней. В некоторых случаях потолок даже может начать осыпаться.

Водоэмульсионная краска и универсальная аэрозольная краска (2 баллончика). Водоэмульсионка нужна для того, чтобы задать подготовительный цвет и исключить появление пятен во время покраски аэрозольной краской. Финальная работа производиться аэрозольной краской. В остальном результат аналогичен первому варианту.

Читайте также:  Покрашенный потолок как называется

Аэрозольная краска для замши, велюра, нубука. или
4.
Аэрозольные краски для окрашивания винила и текстиля. Данные виды аэрозольных красок лучше подходят для тканевой отделки в салоне автомобиля. Потолок автомобиля останется таким же мягким, как и до покраски.

Не рекомендуется использовать краски для батика по ткани, спустя года она будет оставаться липкой.

________________________________________________________________ Технология покраски потолка автомобиля

Технология покраски обшивки потолка аэрозольной краской ничем не отличается от покраски других элементов салона. Читаем инструкцию на баллончике и действуем. Видео пример покраски аэрозольной краской для окрашивания винила и текстиля:

Особенность при покраске с использованием водоэмульсионной краски: сначала смешиваем водоэмульсионку с водой (до плотности киселя) равномерно наносим краску на потолок автомобиля с помощью валика (сильно не мочить) после полного высыхания наносим универсальную аэрозольную эмаль (как на видео)

Кроме всех перечисленных недостатков покраски потолка автомобиля краской (становится твердым, сыпется, краска долго выветривается, легко марается) есть еще один не мало важный момент. Очень тяжело добиться равномерного распределения краски!

Если Вы решили обновить обшивку потолка, но не собираетесь ее менять, тогда рекомендуем просто почистить обшивку потолка, либо перетянуть материалом. Кстати, в последнее время стало модно делать на потолке автомобиля аэрографию!

Ежедневная эксплуатация автомобиля сильно влияет на износ его салона. Последствиями этого могут быть потертости, трещины, порезы, следы от сигарет и другие нелицеприятные дефекты автомобильного салона, что существенно портит его внешний вид. Даже самая качественная кожа со временем изнашивается.

Лучший способ вернуть автомобилю прежний вид — это покрасить салон автомобиля. Как это можно осуществить, мы подробно расскажем в данной статье.

Критерии выбора лакокрасочного покрытия

При выборе краски для того, чтобы покрасить салон автомобиля необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Консистенцию. Чем она жиже, тем краска быстрей высохнет. В этом плане лучше всего экономят время аэрозольные распылители. После них окрашенная поверхность высохнет за 1-2 часа. Дольше всех сохнут крема и пасты.
  2. Химический состав. Предпочтительней использовать акрил в любом виде. Он не имеет постороннего запаха, даже после нагревания. С его поверхности не испаряются вредные токсины. К тому же, это довольно бюджетный вариант.
  3. Цветовая палитра. При сплошной покраске автомобиля выбор цвета целиком зависит от желания и вкуса автовладельца. Краска может быть как такого же цвета, что и предыдущая, так и нового контрастного оттенка. При декорировании отдельных элементов салона нужно учитывать сочетаемость предыдущего и нового цветов.



Особенности покраски салона автомобиля

В первую очередь необходимо произвести демонтаж обивки салона автомобиля, где наибольшая трудность в ходе подготовки к покраске заключается в частичной или полной разборке элементов.

Причем работу нужно будет производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить ни одну, даже самую маленькую деталь.

Последовательность демонтажа и покраски составляющих салона:

  1. Снимаем декоративные элементы, накладки и резиновые элементы.
  2. Промываем и высушиваем разобранный салон, при помощи специального фена, благодаря которому частицы пыли не осядут на поверхности.
  3. Зачищаем до железного блеска поврежденные участки.
  4. Ручным способом либо с применением химии удаляем ржавчину.
  5. Обезжириваем поверхность салона автомобиля гладким материалом без ворса, смоченном в растворителе.
  6. Грунтуем участки салона автомобиля, где имеются вмятины или трещины.
  7. На поврежденные места наносим шпатлевку, после чего шлифуем их.

Последовательность действий:

  1. Покраску производим, начиная с проемов окон и дверей, сверху вниз горизонтальными линиями.
  2. Последовательно окрашиваем в 3 слоя.
  3. Даем краске высохнуть и только после этого приступаем к нанесению следующего слоя.
  4. Просушиваем салон автомобиля в предварительно вымытом и очищенном гараже.

Как покрасить кожаный салон автомобиля

Возможные дефекты кожаного салона

  1. Потертости. Являются наиболее распространенным видом дефекта, который появляется вследствие длительной эксплуатации автомобиля. В данном случае решить проблему можно либо методом перетягивания салона, либо же покрасив поврежденные элементы специальной краской.
  2. Мелкие трещины и порезы. Как правило, они проявляются достаточно медленно, в связи с чем, заметить их можно не сразу. В данном случае менее затратным способом будет использование полимерных средств. Благодаря таким средствам, можно произвести маскировку всех видимых дефектов, и что очень важно, оттенок кожи при этом не изменится.
  3. Прорезы и разрывы. Устранить эти дефекты одной лишь краской будет невозможно. Необходимо предварительно выполнить мелкий ремонт отделочного материала. После обновления материала при помощи краски дефект практически станет незаметным.

Как покрасить потолок салона автомобиля

Некоторые производители, например, Dupli Color выпускают и специальные вещества предназначенные именно для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои.

Технология покраски

Без всяких сомнений, покраску потолка салона автомобиля лучше производить отдельно. На разных моделях автомобилей демонтаж производится по-разному, но начинают данный процесс, как правило, с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков.

Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками) отцеплять которые необходимо при помощи отвертки.

Попутно отцепляем все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), откручиваем светильники. Даже несмотря на то, что в дальнейшем материал обивки будет перекрашен, всю работу рекомендуется выполнять предельно аккуратно.

Отверткой можно повредить второстепенный пластик, для ремонта которого потребуются другие краски. Как правило, панель вытаскивается через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: не исключено, что покраску придется производить прямо в салоне.

Водоэмульсионные краски наносятся поролоновым валиком. На конечный результат может также повлиять и качество инструмента: толстый поролон впитывает слишком много жидкости, а тонкий, в свою очередь, будет на ткань лить жидкость. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Слишком густой колер равномерно наносить очень сложно, в связи с чем необходимо его разбавить. Но при этом сильно разбавленный также не пойдет на пользу. Концентрацию колера выбираем исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на этом этапе приветствуется (может потребоваться удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки.

На время высыхания прямое влияние оказывает количество содержащейся в краске жидкости.

Защитный спрей следует наносить после того, как поверхность полностью высохнет. В противном случае может пострадать как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Какие материалы необходимы для покраски потолка салона?

Теперь рассмотрим второй вариант обновления — покраска потолка автомобиля. Для этого понадобиться следующее:

  • колер на водной основе. Если потолок средних размеров, то нужно около 500 мл краски.
  • поролоновый валик. Подбирать его нужно внимательно. Смотрите, чтоб швы не были явными, иначе это будет создавать дефекты при покраске поверхности потолка. Слишком толстый слой поролона тоже не очень подходит, он будет впитывать слишком много влаги
  • спрей –краска того тона, который вы выбрали для обновления потолка.

После приобретения всего необходимого материала и всех нужных инструментов, приступаем к самому процессу, предварительно приготовив необходимую концентрацию колера. Его разбавляют водой, чтобы сделать более жидким и быстрее сохнул на поверхности потолка. Наносится краска на потолок валиком. Делать это нужно равномерно. Валик необходимо смачивать в краске так, чтобы на нём не было излишка влаги, который способствует размягчению потолка, что приводит к деформации самой поверхности.

Если покраска потолка автомобиля завершена, то необходимо дать ей хорошо высохнуть. После того, как поверхность хорошо просохла, можно нанести заготовленную и подходящую по цвету спрей-краску. Она максимально защитит поверхность потолка от загрязнений. Не рекомендуем красить потолок только одной спрей-краской.

Во-первых: на это уйдёт гораздо больше краски, чем при описанном выше способе. А во-вторых: насыщенность слоя будет не столь яркой. В – третьих: поверхность потолка будет намного грубее.

Как покрасить пластиковые детали салона

В зависимости от марки автомобиля, пластиковые детали автомобиля могут быть изготовлены из материала, отличающегося как по качеству, так и по составу.

Благодаря двум несложным тестам можно определить, нужно ли элемент перед покраской грунтовать или же можно этот этап все же пропустить.

Для этого нам необходимо с какого-нибудь незаметного участка срезать кусочек пластика и проверить его реакцию на воду, после чего и на горение. В случае, если при горении материал не коптит, а в воде не тонет, то данную деталь грунтовать вовсе не обязательно.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы

  1. Краска. Выбор цвета полностью зависит от ваших пожеланий и предпочтений.
  2. Защитный уретановый лак. Для повышения износостойкости.
  3. Обезжириватель. Уайт – спирит или ацетон.
  4. Грунтовка. Выбираем такую, которая не потребует предварительной очистки поверхности от старой краски.
  5. Шпатлевка.
  6. Гелеобразный пластификатор. Специальный состав для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений. Важно, чтобы по структуре он точно подходил к пластику вашего автомобиля.
  7. Краскопульт и компрессор.
  8. Абразивная шкурка или шлифовальная машинка. Для шлифовки.

Демонтаж деталей. В первую очередь нам следует освободить салон от всех съемных панелей и накладок, креплений дверных ручек, решеток и т.д. Разборка салона является сугубо индивидуальным мероприятием. К примеру, на некоторых моделях автомобилей приборная панель разбирается только изнутри, со стороны двигателя, при помощи специального штыря.

После того, как все пластиковые детали для покраски будут сняты, наряду с салоном их необходимо тщательно протереть безворсовой тканью и обдуть струей сжатого воздуха. При необходимости проводим мероприятия по удалению коррозии.

Далее поверхность для покраски обезжириваем и натираем антисептиком, что предохранит ее от оседания пыли и ворсинок.

Восстановление поврежденных деталей: шпатлевание

  1. Прежде чем на поверхность детали наносить шпатлевку, добавляем в нее отвердитель, после чего смесь тщательно перемешиваем и наносим двумя шпателями.
  2. Работать следует максимально быстро, так как готовая смесь схватывается за 5-7 минут.
  3. Шпатлевку наносим шпателем поперек трещины, а выравниваем – вдоль.
  4. Полностью шпатлевка высохнет за 25-30 минут при температуре 20 — 25°С. За это время вы должны успеть тщательно вымыть шпатели растворителем, чтобы можно было в будущем использовать их при ремонтных работах.
  5. На заключительном этапе, для устранения всех мелких и незаметных на первый взгляд щелей и трещин, зашпатлеванные участки подвергаем «мокрой» шлифовке шкуркой Р320 – Р400.

Как работать с грунтовкой

Грунтовка пластика салона производится, чтобы обеспечить лучшее сцепление поверхности с краской. Перед применением грунтовку взбалтываем и смешиваем (деревянным приспособлением, например линейкой или палочкой) в нужных пропорциях с растворителем и отвердителем.

Готовый состав необходимо использовать в течение 2-х часов, что также нужно учитывать, когда будете его разводить.

После того, как грунтовка полностью высохнет, шкуркой Р400 – Р500 матируем пластик под покраску.

Покраска пластика салона

Перед покраской поверхности руля, ручек, консоли, накладок обрабатываем в несколько слоев гелеобразным пластификатором. Между нанесением каждого из слоя выдерживаем промежуток в 15 минут. Далее детали необходимо полностью высушить. И только после этого можно приступить к непосредственной покраске.

Покраска краскопультом

Краску заливаем в бачок краскопульта через специальный одноразовый фильтр, но можно также и через обычный капроновый чулок.

Пластик красим в 2-3 слоя, перед нанесением каждого из которого следует делать перерыв в 5-10 минут. От поверхности пистолет держим на расстоянии в 15 – 25 см.

Покраска кистью

Стоит отметить, что данный вариант является более длительным, причем, как в плане нанесения, так и в плане сушки. Кистью производим покраску тех деталей, чьи размеры настолько малы, что качественно нанести краску невозможно даже из баллончика с распылителем. Целесообразно использование кисти и при покраске деталей со сложной формой.

Кистью работаем таким образом, чтобы она постоянно была прижата к детали. Красим тонкими слоями, чтобы избежать подтеков. В банку с краской кисть опускаем не полностью, а только на треть.

Финишный слой: уретановый лак

Такие детали, как кнопки на приборной панели, руль, помимо краски также необходимо покрыть защитным уретановый лаком. Это позволит предохранить покрытие от быстрого истирания, что происходит при постоянном контакте с руками водителя. Чем интенсивней будет использоваться пластиковый элемент, тем более толстым слоем необходимо наносить лак.

Как самостоятельно перетянуть потолок в машине

Для многих автовладельцев привычно, что со временем обшивка потолка начинает портиться в результате естественного износа. Это особенно актуально для салонов, выполненных в светлых оттенках. К тому же поспособствовать, так сказать, ускорить процессы, могут сигареты (появятся прожженные места) или дети (порисовать, проколоть или порезать материал), как можно увидеть на фото.

Поэтому многие находят выход – перетянуть потолок по-новому. Конечно, часть автовладельцев сначала пытается обойтись «малой кровью», используя различные средства для восстановления покрытия. Однако время все равно рано или поздно побеждает, а поэтому перетяжка грозит всем неновым авто.

Следовательно, обтянуть потолок новым материалом – верное решение. Поэтому рассмотрим, как совершить эту процедуру своими руками.

И для начала определимся, для чего вообще нужна перетяжка:

  1. Загрязненность. Очень часто о потолок касаются головы пассажиров, поэтому износ поверхности – это закономерность. Особенно если речь идет о светлых материалах. Добавить к этому можно пыль, грязь с дороги, дым от сигареты. Словом, негативного влияния хватает.
  2. Износ. Поскольку влияние на потолок очевидно, его приходится чаще мыть, а значит, увеличивается износ.
  3. Чтобы изменить оформление салона авто. Пусть на такой поступок способны немногие, но есть автовладельцы, которые желают просто изменить дизайн, делая свою машину близкой к идеальной. И тогда требуется перетянуть и потолок.
  4. Можно сделать обтяжку и просто для смены обстановки, если приходится подолгу пребывать в салоне авто.
  5. К тому же намного приятнее находиться в чистом и ухоженном автомобиле приятного цвета.

Выбор клея

Использовать универсальный клей не стоит, поскольку это чревато ядовитыми выделениями в салон при попадании солнечных лучей. Поэтому можно использовать аэрозольный клей, он хорошо распределяется, быстро сохнет. Действовать нужно строго по инструкции.

Выбор цвета

Лучше всего выбирать пастельные тона, поскольку они создают спокойную и приятную атмосферу в салоне авто. Белый лучше исключить, поскольку проблема с частыми загрязнениями может настигнуть в первый же день после ремонта.

В эксплуатации лучше всего зарекомендуют себя неброские оттенки. А вот яркие цвета не только неприятны при длительном пребывании в таком салоне, но и опасны, поскольку могут вызывать усталость и даже нервировать водителя, а это недопустимо.

Выбор материала

Чтобы перетянуть потолок высококлассно, следует не только определить его будущий цвет, но и сам материал. А это может быть:

  1. карпет;
  2. алькантара;
  3. автовинил;
  4. кожзам;
  5. кожа.

Есть еще и такой материал, как автовелюр. Он создает особую атмосферу, выглядит привлекательно. А выбор такого материала огромен.

Автокарпет

Доступный материал, имеет фактуру нетканого полотна, богат оттенками и характеризуется простотой установки. Чаще всего его используют для обтяжки аудиосистем, однако и для потолка он пригоден. Прекрасно тянется, приобретая нужную форму. Автокарпет обладает широким спектром цветовых решений, есть водонепроницаемые изделия.

Алькантара

Создается не только при помощи текстильных, но и химических процессов. Это прибавляет материалу долговечности и прочности. Он получается шелковистым, мягким и грязеотталкивающим, за ним удобно ухаживать, а стоит недорого.

Алькантара применима для интенсивной эксплуатации.

Кожзаменитель

Недорогой материал, но имеет ряд недостатков:

  1. слишком эластичен;
  2. подвержен незначительным повреждениям;
  3. может выделять резкий запах;
  4. впитывает запахи.

Но выглядит кожзаменитель достаточно неплохо, хотя и может морщиться и обладает недостаточной прочностью. Поэтому для интенсивной эксплуатации материал не подходит.

Процедура обшивки

Сначала придется снять старый потолок. Однако не следует верить мифам, будто придется снимать лобовое стекло. Необходимо лишь убрать переднее сидение пассажира, чтобы достать материал через заднюю дверцу авто, как показано на фото.

Дальше нужно заняться удалением старого покрытия. Чтобы убрать клей, подойдет жесткая губка и уайт-спирит. После этого поверхность рекомендуется зашлифовать, чтобы убрать неровности.

По своему принципу замена потолка означает наклеивание материла на матрицу после удаления старого покрытия. Это не так легко, как клеить обои, поскольку материал несколько иной. А выполнять поклейку лучше вдвоем.

Сначала наносим клей в центре матрицы – тонкой полосой длиной 10 см. Дальше смазываем клеем каждые 10 см матрицы, чтобы хорошо проклеить ткань. Это делает один человек, а помощник натягивает материал по сторонам. Его нужно разглаживать от центра. Работать нужно в перчатках.

Края материала заворачиваются и приклеиваются к основанию. Если нужно, лишний материал можно обрезать, используя острый нож.

Дальше делаем отверстия для креплений. Остается установить матрицу в авто.

Важные рекомендации

  1. Ткань нужно приобрести не просто в достаточном количестве, а с запасом.
  2. Стоит заблаговременно позаботиться о наличии дополнительных инструментов. Если используется автовелюр, тогда потребуется всего лишь клей, ткань, валик из кожи и фен.

Напоследок заметим, что почитать инструкцию, а также посмотреть видео – недостаточно. Важно потренироваться, если подобного опыта не было в вашей практике. Поэтому можно попробовать сначала обтянуть небольшой элемент. И только когда процесс будет понятен, все будет получаться, можно переходить к основной задаче – перетяжке потолка.

Краски для потолка авто

Владельцы продукции АвтоВАЗ не стесняются красить потолок обычной акриловой эмалью. Для тех, кого не смущает характерная, глянцевая поверхность акрила это может оказаться выходом, ведь найти эмаль можно в любом магазине. Правда внешний вид такое покрытие будет сохранять недолго и со временем может потрескаться и сваляться в комки.

Некоторые фирмы, вроде Dupli Color выпускаются специальные вещества для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои. Если потолок еще не был окрашен глянцевой краской, воспользоваться можно обычными водоэмульсионными красками, разводимыми до плотности воды (наносить их нужно аккуратно, иначе обивка может раскиснуть). В том же ключе работает следующая комбинация:

  • Спрей-краска для защиты поверхности.
  • Колер для водно-дисперсионных красок (0.5 литра на стандартный потолок авто).

В таком варианте спрей-краска и колер должны быть одного цвета, но окончательный тон задает именно спрей. Необходимость его нанесения связана с плохой устойчивостью водоэмульсионных красок к влаге. Топить машину для ее раскисания не придется: краска может начать смываться даже из-за повышенной влажности в салоне.

Ремонт обшивки потолка автомобиля

Ремонт обшив­ки потол­ка может потре­бо­вать­ся по при­чине про­ви­са­ния мате­рии, её повре­жде­ния или силь­но­го загряз­не­ния. Мате­рия начи­на­ет сви­сать обыч­но из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­на, на кото­рый она накле­е­на. При­кле­и­ва­ние отсло­ив­шей­ся тка­ни обрат­но не даст дол­го­сроч­но­го резуль­та­та. Един­ствен­ное пра­виль­ное реше­ние этой про­бле­мы – заме­на отсло­ив­шей­ся мате­рии на новую.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Осно­ва обшив­ки потол­ка может быть сде­ла­на из стек­ло­во­лок­на, пла­сти­ка или плот­но­го сло­ё­но­го кар­то­на (на ста­рых авто­мо­би­лях). На эту осно­ву (под­лож­ку) и при­кле­и­ва­ет­ся нетка­ная мате­рия, кото­рая может иметь мяг­кую осно­ву.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Ремонт обшив­ки потол­ка луч­ше осу­ществ­лять в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии, так как клей, исполь­зу­е­мый при ремон­те, доста­точ­но ток­си­чен.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

Начать сле­ду­ет с изме­ре­ния обшив­ки потол­ка, что­бы понять, сколь­ко необ­хо­ди­мо купить мате­ри­а­ла для заме­ны лице­вой части.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Содер­жа­ние:

Для ремон­та обшив­ки потол­ка потре­бу­ет­ся:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для при­кле­и­ва­ния новой мате­рии на обшив­ку потол­ка тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный клей. Обыч­но, его мож­но купить там же, где про­да­ёт­ся мате­рия.

  • Набор инстру­мен­тов для сня­тия обшив­ки
  • Про­во­лоч­ная или пла­сти­ко­вая щёт­ка с жёст­кой щети­ной (для уда­ле­ния остат­ков клея или поро­ло­на)
  • Новый мате­ри­ал для обшив­ки
  • Спе­ци­аль­ный аэро­золь­ный клей. Обыч­но мож­но купить там же, где мате­рию для обшив­ки потол­ка. В зави­си­мо­сти от раз­ме­ра обшив­ки потол­ка может потре­бо­вать­ся 2–3 бал­лон­чи­ка. Клей дол­жен быть устой­чив к пере­па­ду тем­пе­ра­тур, так как в салоне может быть то холод­но, то жар­ко.
  • Нож­ни­цы и/или лез­вие.

Технология покраски потолка

Несомненно, что удобнее красить машину и потолок отдельно. Демонтаж потолка рекомендуется проводить, даже если процедура эта по каким-то причинам затруднительна. Снятие потолка производится по-разному на разных моделях, но начинать обычно приходится с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков. Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками), отцеплять которые приходится отверткой.

Попутно придется отцепить все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), открутить светильники. Несмотря на то, материал обивки будет перекрашен, аккуратность стоит на первом месте. Отверткой можно повредить второстепенный пластик, а его ремонт потребует других красок. Вытащить панель можно через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: вполне возможно, что красить ее придется прямо в салоне.

Как обновить вид салона покраской потолка?

Обновить потолок можно двумя способами:

  • Сделать перетяжку потолка автомобиля;
  • Покраска потолка автомобиля.

Второй способ применим для тех автомобилей, потолок которых можно разобрать и вытащить из салона. Обычно, снять потолок можно у внедорожников, хэтчбеков и кроссоверов, именно у тех автомобилей, которые имеют крышку багажника, как пятую дверь. Рассмотрим технологию снятия потолка.

  • Сначала нужно отстегнуть пластиковые заглушки, ручки и козырьки. Под заглушками находятся болты, которыми крепится обшивка. Проделывать нужно всё очень аккуратно, чтоб не нанести никаких повреждений поверхности.
  • Теперь нужно отстегнуть все подсветки, которые находятся на потолке.
  • Далее отстёгиваем пластиковые накладки, которые выполняют функцию декоративных и под которые заходит сама обшивка потолка.
  • Если вы открутили весь крепёж, вытаскиваем обшивку из автомобиля через дверь, которую принято считать пятой.

Если Вы хотите ограничиться перетяжкой, то возьмите новую обшивку, приложите её к старой и определите точные контуры на новой обшивке. Можно приклеить новую обшивку к старой с помощью специального клея. Отверстия под лампы прорезаем ножом, а края фиксируем молярным скотчем. После этого монтируем обшивку на прежнее место, проделывая это очень аккуратно и тщательно.

Нанесение краски

Водоэмульсионные краски принято наносить поролоновым валиком. На аналогичной основе делаются профессиональные инструменты, но при нужной сноровке транспортером материала может послужить и обычный валик для краски. Качество инструмента напрямую влияет на результат: толстый поролон впитает слишком много жидкости, тонкий будет лить жидкость на ткань. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Колер нужно разбавить. Сильное разбавление на пользу не пойдет: краска будет течь, контролировать такой процесс сложно. Слишком густой колер сложнее нанести равномерно. Концентрация колера выбирается исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы. Следует иметь в виду также, что излишнее количество влаги повредит окрашиваемому материалу, если только материалом этим не является натуральная кожа.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на это этапе приветствуется (потребоваться может удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки. На время высыхания напрямую влияет количество содержащейся в краске жидкости. Защитный спрей наносится после окончательно высыхания поверхности, иначе пострадать может как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии 20-30 см. Красить потолок можно только спреем, но в этом случае высоким будет расход материала. Толстый слой такой краски станет хорошей защитой для обивки, но цвет окажется не столь ярким и насыщенным, поверхность – заметно грубее. Поэтому сочетание водоэмульсионной краски и спрея того же цвета – наиболее сбалансированное решение.

Существует специальная краска для замши и кожи. Ввиду дороговизны использовать этот материал рекомендуется только в случае невозможности демонтажа потолочной панели, поскольку выпускается краска в удобных для распыления баллончиках. Перед покраской потребуется заклеить все лишние детали, удалить мешающие работе элементы. Использование краски для замши – дорогой вариант, но ее долговечность может стать оправданием цене.

Материалы

Выбор материала, который будет использоваться при оклейке вашей машины, повлияет как на вид крыши, так и на технологию работ. Среди представленных на рынке материалов выделяют следующие:

  • алькантара;
  • искусственная замша;
  • альмара;
  • кожзам, кожа, экокожа;
  • потолочная ткань;
  • вельвет.

К счастью, ассортимент тканей настолько велик, что выбор зависит лишь от ваших тактильных и эстетических предпочтений, а также суммы, которую вы готовы потратить на ремонт либо тюнинг салона авто.

На вкус и цвет…

Разумеется, каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Алькантара – материал, который в последнее время завоевывает все большую популярность; приятный на ощупь и достаточно износостойкий. Главный недостаток – цена. Поэтому в качестве заменителя часто используют искусственную замшу.

Кожа либо экокожа, безусловно, будут радовать глаз и не разочаруют тактильное восприятие. Но цена на этот материал, откровенно говоря, кусается. В качестве альтернативы можно использовать кожзам. Перетянуть им можно не только потолок, но и дверные карты. Таким образом, можно осуществить комплексный тюнинг салона.

Наиболее простой в работе материал – это потолочная ткань. Можно выбрать не только цвет, но и структуру пошива. Как и заводская обшивка потолка, часто такая ткань идет с поролоновой прослойкой.

Вам даже могут предложить материал с клеящеюся основой (нет необходимости пользоваться клеем). Клеить его легко, но мы не рекомендуем использовать такой материал. Особенно если он от непроверенных производителей, так как были прецеденты с отслоением обшивки.

Для перетяжки можно использовать несколько вариантов клеящих составов:

  • GTA Boterm. Клей действительно отлично подходит для работы с тканьевыми материалами. В сети можно найти массу положительных отзывов об этом продукте. Клей польского производства и, к сожалению, импорт в РФ практически отсутствует.
  • Клей универсальный «88». Наиболее популярный состав, который, стоит признать, не всем автовладельцам по душе. Особенно выделяют стойкий токсичный запах.
  • Клей Момент-1. Универсальный водостойкий состав, который берет соотношением цена–качество.
  • Клей Kaiflex K414. Достаточно хороший состав, которым также можно клеить любой материал.

Перед тем как начинать клеить, внимательно изучите инструкцию и советы по применению. Из-за высокой температуры летом и низкой зимой, а также воздействия влаги и прочих негативных факторов, технология перетяжки должна быть строго соблюдена. Только в таком случае вы будете уверены, что обшивка не отклеится через несколько месяцев.

Собственноручная замена обшивки

Перетяжка потолка автомобиля своими руками требует полного демонтажа салонной крыши автомобиля. Зачастую каркас напоминает смесь стекловолокна, эпоксидного клея и деревянных щепок. Он достаточно прочен и эластичен, но многочисленные сминания или отсутствие поддержки, провоцирующие провисание под собственным весом, могут привести к разрыву либо появлению ощутимых складок. Ремонт можно осуществить с помощью стекловолокна и эпоксидного клея. На видео показан процесс ремонта.

К примеру, на седанах потолок зачастую вытаскивают через одну из дверей, сминая максимально аккуратно. Для того чтобы снять потолок, потребуется открутить все козырьки, снять пластиковые элементы.

Переклейка

  1. Снимите старый материал.
  2. С помощью щетки, крупнозернистой наждачной бумаги удалите остатки поролона и клея.
  3. Пройдитесь по всей поверхности ветошью, смоченной в обезжиривателе.
  4. Покройте клеем всю поверхность потолочной основы, оставив на 15-20 мин. для подсыхания;
  5. Клеить ткань нужно с одного края, постепенно двигаясь к противоположному углу. Некоторые мастера советуют покрыть клеем тонкую область посредине, а затем постепенно двигаться к краям. Каким методом пользоваться – решать вам. В любом случае не стоит наносить слишком большое количество клея, дабы тот не успел подсохнуть. Полоски в 10 см от того места, которое вы уже успели приклеить, будет достаточно. А также будьте аккуратны со слоем клеящего вещества. Слишком толстый слой может пропитаться через ткань и оставить пятно на материале. Чтобы поверхность осталась чистой после разглаживаний материала, клеить потолочную ткань нужно в перчатках (постоянно следите за их чистотой).
  6. После того как ремонт был завершен, оставьте потолок на 24 часа;
  7. Вырежьте проемы под крепления ручек, козырьков, плафонов освещения и т. д.

Теперь тюнинг салона практически завершен. Осталось собрать салон и оценить общую гармонию интерьера в машине. Если у вас остался, к примеру, кожзам, им можно обтянуть некоторые пластиковые элементы. Вы увидите, что тюнинг салона автомобиля – это достаточно занимательное и несложное занятие.

Перетяжка потолка

Материалы для перетяжки разнятся по долговечности, рисунку, уровню звукоизоляции. Дорогие варианты – алькантара, замша, виниловая обивка, доступные – карпет и флок. Для работы покупается ткань с запасом. Потолочная панель демонтируется и прикладывается к ткани с обратной стороны – силуэт вырезается ножницами.

Независимо от выбора в пользу покраски потолка автомобиля или перетяжки, главное правило технологии – аккуратность. Ткань приклеивается на специальный аэрозольный клей, за неимением информации о котором, можно воспользоваться клеем аналогичным ЗМ №80. Края панели скрываются декоративными накладками, поэтому возможно их дополнительное укрепление малярным скотчем.

Источник

Оцените статью