Презентация выполнение простой штукатурки

Презентация «Технология штукатурных работ»
презентация к уроку

Данная презентация «Технология штукатурных работ» разработанна для проведения итогового занятия по предмету спецтехнология.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_shtukaturnyh_rabot.pptx 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология штукатурных работ

Штукатурные работы относят к разряду отделочных работ. Отделочные работы – (штукатурка, облицовка, окраска) придают зданиям и сооружениям законченный вид. Штукатуркой – называется отделочный слой на поверхности стен, перегородок, перекрытий, колонн и других элементов дома. Она не только выравнивает поверхности, но и придаёт им определенную форму и фактуру.

Функции штукатурки: Защитные Декоративные Санитарно-гигиенические Оштукатуренные помещения легче содержать в чистоте, их можно окрасить или оклеить обоями.

Виды штукатурок Монолитные (мокрые) штукатурки; Сухие штукатурки (гипсокартонные листы ГКЛ) Мокрая штукатурка – это слой затвердевшего раствора, нанесенный на отделываемую поверхность, который служит для защиты конструкций и придания им декоративных свойств. Сухая штукатурка – облицовка поверхностей листами сухой штукатурки индустриального изготовления.

Классификация монолитной штукатурки по назначению : обычная; декоративная; специальная.

По качеству выполнения обычные штукатурки бывают: простые; улучшенные; высококачественные. Простые — выполняются во временных зданиях, складских помещениях; улучшенные — в жилых и общественных зданиях массового строительства; высококачественные — в зданиях и сооружениях по индивидуальным проектам.

Технологический процесс монолитного оштукатуривания поверхностей состоит из следующих операций: Подготовки поверхностей Приготовление раствора Нанесение раствора на поверхность Разравнивания раствора Затирка и заглаживание штукатурки

И нструменты п рименяемые для выполнения штукатурных работ можно подразделить на: — контрольно-измерительные, — для подготовки поверхности, — для набрасывания раствора, — для разравнивания и сглаживания раствора.

По виду штукатурка бывает: а) монолитная б) декоративная в) сухая (ГКЛ) Вопрос 1. Проверь себя Вопрос 2. По качеству штукатурка бывает: а) улучшенная б) декоративная в) простая г) высококачественная

Вопрос 3. Найди соответствие 1. Простое оштукатуривание А) Выполняется в жилых и общественных зданиях массового строительства; 2. Улучшенное оштукатуривание Б) Выполняется во временных зданиях, складских помещениях; 3. Высококачественное оштукатуривание В) Выполняется в зданиях и сооружениях по индивидуальным проектам.

Вопрос 4. Перед вами набор строительных инструментов и приспособлений. Какие инструменты (укажите номера ) используются только при подготовке поверхностей.

Вопрос 5. Расставить по порядку технологические операции: А) Разравнивания раствора Б) Нанесение раствора на поверхность В) Приготовление раствора Г) Подготовки поверхностей Д) Затирка и заглаживание штукатурки Е) Провешивание поверхностей

1.ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ШТУКАТУРКУ Подготовка поверхности — это первая технологическая операция, выполняемая при производстве штукатурных работ. Одним из основных условий, определяющих качество штукатурки, является ее сцепление с поверхностью, на которую она нанесена. Чтобы обеспечить надежное сцепление раствора с поверхностью, ее как раз и подготавливают — придают шероховатость, очищают от пыли и загрязнений.

Подготовка поверхностей всегда начинается с провешивания поверхностей. Проверяют вертикальность и горизонтальность конструкций и выявляют отклонения. Если в процессе проверки выяснится, что отклонения превышают нормы, приведенные в СНиП , дефекты устраняют. Для провешивания поверхностей используют отвес, уровень с правилом, водяной уровень.

Кирпичные поверхности Сложенные в пустошовку и имеющие достаточную шероховатость, очищают металлической щеткой и смачивают водой. Если швы кладки заполнены раствором полностью, их выбирают на глубину не менее 10 мм. Бетонные поверхности Поверхность чистят стальной щеткой, насекают топором или зубилом борозды и сверлят отверстия глубиной до 20 мм. Отверстия располагают на расстоянии 50—70 мм друг от друга в шахматном порядке. Деревянные поверхности Н атягивают рогожу, мешковину, войлок. Набивают дрань. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗ РАЗНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Проверь себя Вопрос 6. Расположить в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей: а) выборка швов; б) смачивание водой; в) провешивание поверхностей. Вопрос 7. Провешивание поверхностей – это: а) определение шероховатости поверхности б) определение гладкости поверхности в) определение отклонений поверхности от допустимых.

Вопрос 8. Найти соответствие: . 1. Бетонные поверхности А) Швы выбирают на глубину не менее 10 мм. Очищают металлической щеткой и смачивают водой. 2. Деревянные поверхности Б) Поверхность чистят стальной щеткой, насекают топором или зубилом борозды и сверлят отверстия глубиной до 20 мм, на расстоянии 50—70 мм друг от друга в шахматном порядке. 3. Кирпичные поверхности В) Н атягивают рогожу, мешковину, войлок. Набивают дрань.

Строительным раствором называется составленная в определенной пропорции смесь из вяжущего вещества, заполнителя и воды. В необходимых случаях специальных добавок. 2. Приготовление раствора

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ Вяжущие материалы Вяжущими называют такие материалы, которые способны переходить из жидкого или тестообразного состояния в твердое, образуя искусственный камень (цемент, известь, гипс, глина, жидкое стекло) Заполнители Чтобы уменьшить расход вяжущих, усадку раствора и для образования скелета, в раствор вводят заполнители ( пески горные (овражные), речные и морские, а также заполнители, получаемые при дроблении горных пород.)

Проверь себя Вопрос 9. Из чего состоит простой штукатурный раствор? а) вяжущее+заполнитель б) вяжущее+заполнитель+вода в) вяжущее+бетон+вода Вопрос 10. Вопрос 11. Какое приспособление применяют для определения консистенции (густоты) раствора? а) отвес б) стандартный конус в) водяной уровень Уменьшением объёма раствора , после его высыхания называется? а) присадка; б) укладка; в) усадка;

Выполнять оштукатуривание поверхностей сразу на всю толщину нельзя, так как несхватившийся раствор будет оплывать, поэтому его наносят на поверхность послойно. Простая штукатурка состоит из двух слоев — обрызга и грунта; улучшенная и высококачественная из трех — обрызга, грунта и накрывки . 3. Нанесение раствора на поверхность

Технология нанесения раствора при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке 1. Обрызг Предназначен для соединения штукатурки с основанием путем заполнения пустот и трещин. Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции. Обрызг предаёт поверхности шероховатость. Толщина слоя — 5 мм, на деревянные поверхности — не более 9-10 мм. Основной слой штукатурки. Предназначен для выравнивания поверхности. Грунт можно наносить в несколько слоев толщиной не более 7 мм каждый. Служит для окончательного выравнивания и заглаживания поверхности при устройстве улучшенной и высококачественной штукатурке. Толщина слоя 3 мм. 2. Грунт 3. Накрывка

Изображение штукатурных слоев при простой, улучшенной и высококачественной штукатурке. Средняя суммарная толщина всех слоев: простой штукатурки — 12мм, улучшенной — 15мм высококачественной — 20 мм.

Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами — набрасыванием и намазыванием.

Слой обрызга наносят только набрасыванием для того, чтобы он лучше проник во все шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью. Первый слой грунта тоже набрасывают Второй слой грунта можно намазывать и набрасывать. Накрывку набрасывают или намазывают.

1. Накрывка А) Предназначен для соединения штукатурки с основанием путем заполнения пустот и трещин. Выполняют раствором жидкой консистенции. Предаёт поверхности шероховатость. 2. Обрызг Б) Основной слой штукатурки. Предназначен для выравнивания поверхности. Можно наносить в несколько слоев. 3. Грунт В) Служит для окончательного выравнивания и заглаживания поверхности штукатурке. Вопрос 12. Найди соответствие: Проверь себя

Вопрос 13. Сколько слоев штукатурного намета имеет улучшенная штукатурка? а) два слоя б) три слоя в) четыре слоя Средняя толщина простой штукатурки: а) 15 мм; б) 12 мм; в) 20 мм. Толщина обрызга по деревянным поверхностям должна быть не более: а) 5-7мм; б) 9-10мм; в) 2-3мм. Вопрос 14. Вопрос 15.

Для какого слоя штукатурки требуется полужидкий раствор с мелким заполнителем? а) обрызг ; б) накрывка ; в) грунт. Вопрос 16. Толщина каждого слоя грунта не должна быть больше: а) 2-3 мм; б) 9-10 мм в) 5-7 мм; Вопрос 17. Вопрос 18. Каким инструментом наносят слой обрызга ? а) ковш; б) савок; в) рустовка; г) мастерок

Раствор разравнивают также разными способами. 4. РАЗРАВНИВАНИЕ РАСТВОРА

Затирку выполняют терками вкруговую и вразгонку . Затирка вразгонку дает более чистую поверхность, ее чаще всего делают при высококачественной штукатурке. 5. ЗАТИРКА И ЗАГЛАЖИВАНИЕ ШТУКАТУРКИ

После затирки приступают к заглаживанию. Процесс заглаживания накрывки выполняют гладилками, полутёрками , тёрками.

Требования к качеству штукатурки Отклонения Допустимые отклонения по качеству штукатурки простой улучшенной высококачественной Неровности поверхности (обнаруживаются при накладывании правила или шаблона длиной 2 м) Не более трех неровностей глубиной или высотой до 5 мм Не более двух неровностей до 3 мм Глубиной или высотой до 2 мм Отклонение поверхности от вертикали 15 мм на высоту помещения 2 мм на 1 м высоты, но не более 10 мм на всю высоту помещения 1 мм на 1 м высоты, но не более 5 мм на всю высоту помещения

Дефекты штукатурки, причины их появления и способы устранения. Дефекты штукатурки Причины появления дефектов Способы устранения дефектов Дутики на поверхности штукатурки Наличие в растворах мелких частиц непогасившейся извести Смочить поверхность, для полного раскрытия дутиков, расчистить повреждённые места и вновь оштукатурить. Трещины на поверхности штукатурки Применение жирных растворов, быстрое высыхание штукатурки на сквозняках, толстые слои раствора. Расшить трещины, хорошо смочить их водой, подмазать раствором и затереть. Вспучивания и отлупы штукатурки Оштукатуривание по сырым поверхностям. Отбить штукатурку в местах вспучивания, просушить и вновь оштукатурить. Отслаивание штукатурки Раствор нанесён на неочищенную, неподготовленную, не смоченную поверхность Отбить отслоившуюся штукатурку и нанести новую с соблюдением всех технологических процессов

Проверь себя Неровности на оштукатуренной поверхности обнаруживают прикладывая: а) полутерок , б) правило, в) гладилку, г) сокол. К чему относятся дутики ? а) к простой штукатурке, б) к декоративной штукатурке, в) к специальной штукатурке, г) к дефектам штукатурки. Вопрос 19. Вопрос 20.

Вопрос 21. Перед вами набор строительных инструментов и приспособлений. Какие инструменты (укажите номера ) используются для разравнивания раствора на поверхности.

Дефекты штукатурки Причины появления дефектов 1. Трещины на поверхности штукатурки А) Наличие в растворах мелких частиц непогасившейся извести 2. Дутики на поверхности штукатурки Б) Применение жирных растворов, быстрое высыхание штукатурки на сквозняках, толстые слои раствора. 3. Вспучивания и отлупы штукатурки В) Оштукатуривание по сырым поверхностям. 4. Отслаивание штукатурки Г) Раствор нанесён на неочищенную, неподготовленную, не смоченную поверхность Вопрос 22. Найди соответствие:

Вопрос 23. . Вопрос 25. Смесь, составленная в определенной пропорции неорганического вяжущего материала, заполнителя и воды – называется…….? . Какими способами выполняется затирка поверхностей? а) вкруговую б) по диагонали в) насухо г) вразгонку . Вопрос 24. Для затирки поверхностей применяют: а) полутёрок б) сокол в) тёрочка г) правило а) шпатлёвка б) раствор в) штукатурка г) краска

Правильные ответы на вопросы.

Вопрос 1 Ответ: а; в; Вопрос 2 Ответ: а; в; г. Вопрос 3 Ответ : 1-Б; 2-А; 3-В. Вопрос 4 Ответ: 3; 4; Вопрос 5 Ответ : Е; Г; В; Б; А; Д.

Вопрос 8. Ответ : 1-Б; 2-В; 3-А . Вопрос 6. Ответ: в; а; б. Вопрос 7. Ответ: в. Вопрос 9. Ответ: Б. Вопрос 10. Ответ: Б. Вопрос 11. Ответ: В.

Вопрос 12. Ответ : 1-В; 2-А; 3-Б. Вопрос 13. Ответ Б; Вопрос 14. Ответ Б; Вопрос 15. Ответ Б; Вопрос 16. Ответ Б; Вопрос 17. Ответ В;

Вопрос 18. Ответ: а; б; г. Вопрос 19. Ответ Б; Вопрос 20. Ответ Г; Вопрос 21. Ответ: 9; 13. Вопрос 22. Ответ : 1-Б; 2-А; 3-В; 4-Г. Вопрос 23. Ответ: а; г. Вопрос 24. Ответ: в; Вопрос 25. Ответ: Б ;

Критерии оценок. Количество неправильных ответов Оценка 0-1 5 балов 2-3 4 бала 4-7 3 бала 8-и более 2 бала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Учебная практика» по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» по профессии.

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб.

Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО.

Данная рабочая программа является частью ОПОП СПО по профессии «Мастер отделочных строительных работ» . Применяется для .

Урок закрепления и обобщения теоретических знаний по теме «Штукатурка и способы её выполнения».

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по про.

Источник

Урок по теме «Выполнение простой штукатурки»

Презентация к уроку

Тема урока: Выполнение простой штукатурки

Цели урока:

  • Образовательные:
    • систематизировать знания и умения по оштукатуриванию кирпичных поверхностей;
    • научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • Развивающие:
    • продолжить формировать познавательные способности: внимание, мышление, память.
    • способствовать развитию самостоятельности в выполнении производственного задания.
  • Воспитательные:
    • привить интерес к избранной профессии;
    • привить бережное отношение к инструментам;
    • воспитать умение экономного расходования материалов.
    • выработать ответственность за личные достижения и результаты работы всей группы.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.

Методы обучения: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ трудовых приемов, наглядных пособий; практический – практическая работа

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: проектор, компьютер, мультимедийный экран; «Таблица дефектов»; «Опорный конспект», карточки, тесты, кроссворды, ребусы; контрольная карта, производственное задание; инструменты и приспособления: штукатурная лопатка, полутерок, растворный ящик, кисть, ведро, штукатурный молоток, стальная щетка, зубило; известково-песчаный раствор; образец – эталон работы.

Межпредметные связи:

– Химия – использование химических формул
– Технология – «Штукатурные работы»
– Материаловедение «Растворы»

1. Организационный момент (5 мин.)

– Здравствуйте, к нам обратились из треста №7, как к мастерам отделочных строительных работ помочь в срочном заказе, т.к. бригады отделочников у них переброшены на сдаточный объект. (Слайд 1)

2. Вводный инструктаж

2.1. Сообщение темы и целей урока

Но у треста есть требования к вам:

– Хорошее знание теории
– Творческое мышление
– Умение качественно и быстро выполнять работу

Но кроме того у них есть еще одно требование по качественному выполнению операций оштукатуривания, а вот оштукатуривания чего, вы должны определить сами разгадав кроссворд. (Слайды 2, 3, 4, 5, 6)

1. Штукатурить вы хотите?
Так возьмите и меня
Мною стенки вы смочите,
Отгадайте: «Кто же я?» (Кисть)

2. Ровно стену я ровняю
И следов не оставляю
Чтобы ясно было всем
Даром хлеб я свой не ем (Полутерок)

3. Хоть я с виду мала
Вовсе не приметная,
Но когда раствор затру
Буду всем известная. (Кисть)

4. Без меня вам не понять
Стены, пол как выровнять
Это делать мне не лень,
А зовусь я … (уровень)

5. Я длинно, стройно, игриво
Всё зависит от меня
Сделать точно и красиво
То приму работу я. (Правило)

Вопрос: К какой операции по качественному выполнению оштукатуривания трест будет предъявлять свои требования?
К операции Простое оштукатуривание кирпичных поверхностей (стен). (Слайд 7)
Вот мы и подошли к теме нашего урока. (Слайд 8)

Вопрос: Чем вы должны будете сегодня заняться?
– выполнить задание по теории;
– выполнить простое оштукатуривание кирпичных стен с последующим разравниванием и затиркой.

2.2. Актуализация опорных знаний

Мастер: Прежде чем приступить к объяснению нового материала, нужно повторить пройденный материал.

Мастер: Те, кому заданий не хватило, будут отвечать на мои вопросы. (Слайд 9)

1. Почему отслаивается штукатурка, выполненная по сухой поверхности?
2. Как можно определить качество цемента вне лабораторных условиях?
3. Какой раствор нельзя брать руками?
4. Дать определение раствору.
5. Устаревшее название гипса?
6. Какие вы знаете дефекты штукатурки?

3. Формирование профессиональных знаний и умений

3.1. Объяснение нового материала с показом трудовых приемов

Мастер: Сегодня конспект писать мы не будем, я подготовила для вас опорный конспект. (Приложение 5)

Поверхности отделываются различными штукатурками

1) отделка листами сухой штукатурки (ГКЛ) – сейчас это наиболее прогрессивный метод отделки; (слайд 10)
2) декоративная отделка; (слайд 11)
3) монолитная штукатурка бывает: простая (под сокол) (слайд 12); улучшенная (под правило) (слайд 13); высококачественная (по маякам или «в чистый вес») (слайд 14).
Сегодня мы с вами будем выполнять простую штукатурку. (Слайд 15)
Она выполняется с небольшой точностью. Её делают в подвалах, в складских помещениях, во временных сооружениях.

Штукатурка необходима для того, чтобы утеплить здание, улучшить звукоизоляцию, обеспечить полную или частичную несгораемость здания и предохранить его деревянные части от гниения.

А) Ознакомление с технологической последовательностью

Мастер: Чтобы узнать первую операцию вы должны отгадать ребус. (Приложение 6)

1) подготовка поверхности
А вот следующие операции вы уже отгадали сами того не зная на устном опросе отгадывая ребусы. (Слайд 16)

Б) Организация рабочего места, подготовка инструмента к работе

Мастер: Но прежде чем приступить к оштукатуриванию поверхности нужно подготовить рабочее место. (Слайд 17)

Под рабочим местом понимается зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой осуществляется трудовая деятельность.

Организацией рабочего места называется система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.
Нужно убрать все лишние предметы, освободить проходы, осмотреть и привести в рабочее положение инструмент и инвентарь. Необходимо работать в рукавицах, перчатках и спец. одежде.
Прежде чем приступить к работе штукатур должен проверить свой инструмент.

Мастер: Покажите инструмент (инструмент лежит на столе) для подготовки, нанесения и разравнивания раствора, и затирки.

Выступление учащегося: показывает и называет инструмент (в сопровождении слайдов)

(Слайды 18, 19, 20, 21)

Мастер: Кроме данного инструмента есть и более современный инструмент. (Слайд 22)

В) Подготовка поверхности, нанесение раствора

Мастер: Подготовка поверхности – это первая технологическая операция, выполняемая при производстве штукатурных работ. (Слайд 23)
Одним из основных условий, определяющих качество штукатурки, является её сцепление с поверхностью, на которую она нанесена. При слабом сцеплении штукатурка, отслаивается, а затем и отпадает. Чтобы обеспечить надежное сцепление раствора с поверхностью, её как раз и подготавливают – придают шероховатость, очищают от пыли и загрязнений.
В первую очередь проверяют вертикальность и горизонтальность конструкции, а также прочность их установки. Швы кладки выбирают на глубину до 10-15мм, а поверхность очищают стальными щетками. Затем смачивают водой или грунтуют для лучшей адгезии. Прежде чем наносить раствор его подвижность определяют стандартным конусом. (Слайд 24)
Известковые растворы хорошо сцепляются с кирпичной поверхностью. Работать известковыми растворами легко благодаря их большой пластичностью. Однако эти растворы медленно схватываются и твердеют. В качестве вяжущего вещества применяют глину, гипс, цемент, известь и их смеси.

Г) приготовление растворной смеси, ее состав

Известь – одно их древнейших вяжущих. (Слайд 25) Её применяли ещё 3-4 тыс. лет назад, поскольку производство извести, очень простое. Сырьем являются распространенные осадочные горные породы: известняки, доломиты, мел, в составе которых преобладает карбонат кальция СаСО3. куски этих пород прокаливали на огне.

При этом карбонат кальция переходит в оксид: (Слайд 26)

СаСО3 = СаО + СаО2 ^

После прокаливания куски становятся пористыми (с углекислым газом они теряют около половины совей массы) и при смачивании водой превращаются в тонкий порошок, а при избытке воды образуется пластичное тесто, которое использовали в качестве вяжущего. Известь применяют в качестве основного вяжущего материала для штукатурных растворов, а также как пластифицирующую добавку к цементным растворам (например, при плиточных работах).

Тяжелым заполнителем для обычных строительных растворов являются пески, крошки, специальный заполнитель. Для строительных растворов применяют природные и дробленые (или искусственные) пески.

Растворы, приготовленные на одном вяжущем материале, называют простыми, а на нескольких вяжущих – смешанные (сложные). (Слайд 27)

Составы простых растворов обозначаются двумя числами.

Для смешанных (сложные) растворов соотношение состоит из трех чисел.
В зависимости от соотношения между количеством вяжущего материала и заполнителя различают жирные, нормальные, тощие растворы. (Слайд 28)

Жирные – растворы с избытком вяжущего материала. Их смеси очень пластичны, но дают при твердении большую усадку. Нанесенные толстым слоем они растрескиваются.

Тощие – растворы содержат небольшое количество вяжущего материала. Их смеси малопластичны и поэтому менее удобны в работе. Они дают очень малую усадку, что весьма ценно при облицовочных работах.

Жирность раствора по смеси определяют следующим образом. (Слайд 29)

В течение 1-2 мин смесь помешивают веслом:

– тощая смесь почти не прилипает к веслу;
– нормальная смесьприлипает в отдельных местах;
– жирная смесьбольшое количество прилипшего раствора.

Делать штукатурный намет обычными способами сразу на всю толщину нельзя, т.к. схватившийся раствор будет оплывать, поэтому наносят на поверхность послойно.

Простая штукатурка состоит из двух слоев – обрызга и грунта. (Слайд 30)

Обрызг – первый слой штукатурного намета. Он предназначен для соединения штукатурки с основанием путем заполнения пустот и трещин отделываемой поверхности. Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции. Толщина его при нанесении вручную составляет 3-5 мм. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он заполняет шероховатости, тем крепче сцепляется с поверхностью и тем прочнее, будет держаться штукатурка, слой обрызга не разравнивается, его шероховатость способствует сцеплению со слоем грунта.

Грунт – второй слой штукатурного намета. Раствор для грунта приготавливают несколько гуще, чем для обрызга. Грунт – это основной (по объему) слой штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность. Толщина грунта 5-7мм. средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки – 12 мм.
Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами – набрасыванием и намазыванием. (Слайд 31)

Набрасывание раствора производится из ящика ковшом, из ящика мастерком.
В процессе оштукатуривания раствор приходится наносить в разных положениях: слева направо и справа налево, это зависит от места, куда наносят раствор. Самое удобное положение – нанесение раствора слева направо.
Слой обрызга не разравнивают. Чтобы проверить схватился ли слой обрызга, пальцами рук надавливают на раствор, если раствор не продавливается, то слой обрызга схватился. После этого наносят слой грунта. Затем производят разравнивание с последующей затиркой. (Слайды 32, 33)

Д) Объяснение с показом

Мастер: Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять простое оштукатуривание кирпичных поверхностей. Последовательность, которой мы с вами только, что просмотрели.

Е) Контроль качества

Мастер: При обнаружении дефектов в ходе выполнения работ необходимо пользоваться таблицей дефектов. Выявления причины их появления и своевременно устранять (Приложение 7), а также нужно следить за отклонениями при оштукатуривании (Приложение 8)

2. Закрепление нового материала

Выполнение трудовых процессов учащимся. Закрепление урока с демонстрацией трудовых приемов одного учащегося: подготовка поверхности, приемы нанесения раствора, приемы разравнивания, приемы затирки.

Мастер: На доске вывешено мозаичное полотно со всеми операциями, которые вы будете сегодня выполнять, но инструменты к ним перепутаны. Вам предлагается восстановить их в том порядке, в каком вам нужно будет ими выполнять операции. И если вы правильно их расставите, то на обратной стороне будет собран рисунок одной из операций оштукатуривания. (Приложение 9)

3. Инструктирования по безопасным условиям труда

Мастер: Давайте вспомним, какие требования т/б должны выполнять штукатуры при оштукатуривании стен известковым раствором.

– А теперь мы с вами посмотрим видеосюжет по т/б и вы мне после просмотра ответите на вопрос:
– Какие требования техники безопасности нарушили учащиеся?

Видео: Нарушение техники безопасности (слайд 34)

4. Выдача заданий

Бригадирам выдается производственное задание с комментарием мастера. (Приложение 10) (слайд 35)

3. Текущий инструктаж

Самостоятельная работа учащихся по оштукатуриванию стен.

Целевые обходы мастера:

1. Контроль работы учащихся
2. Оказание помощи при выполнении работ обучающимся.
3. Приемка и оценка работ.
4. Уборка рабочих мест.
5. Заполнение контрольной карты.

4. Заключительный инструктаж

4.1. Анализ работы каждого учащегося

4.2. Сообщение о достижении цели урока

Мастер: Проанализируйте то, чем мы с вами занимались и скажите:

– Какими качествами должен обладать мастер отделочных строительных работ? (Слайд 36)

4.3. Подведение итогов урока по контрольному листу

4.4. Сообщение оценок каждого учащегося

4.5. Рефлексия учащихся

Мастер: Выберите инструмент на карточках, с которым вам сегодня было труднее всего работать, и напишите на нем свое мнение о сегодняшнем уроке. (Приложение 11)

4.6. Домашнее задание

Мастер: Повторить тему «Разравнивание и затирка поверхностей».

Учебник «Общая технология отделочных строительных работ» И.В.Петрова § 5.4.1-5.4.5

4.7. Сообщение темы следующего урока (слайд 37)

Мастер: СПАСИБО ВСЕМ ЗА СЕГОДНЯШНИЙ УРОК! (Слайд 38)

Источник

Читайте также:  Как делать штукатурку короед самому
Оцените статью