Шпаклевание финишной шпаклевкой авто

Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Шпаклевка для авто — что это такое

Нередко при получении небольших повреждений кузова водители используют автокарандаш, который замазывает мелкие царапинки и потертости. Но в более серьезных случаях поможет только сложное выправление элементов кузова или проведение шпаклевания с последующей покраской. Шпаклевка для автомобиля — это густая или жидкая смесь на основе полимерных компонентов, различных добавок и наполнителей, позволяющая устранить вмятины, глубокие царапины, которые были получены в ходе эксплуатации машины.


Зашпаклеванное крыло машины

Шпаклевка для авто помогает восстановить кузов после аварий или случайных ударов, произвести реставрацию участков, поврежденных коррозией. После ее нанесения создается база для последующей обработки деталей грунтовкой, краской, эмалью, лаком или иными декоративными материалами. Кроме того, любая шпаклевка обладает защитными свойствами:

  • не дает влаге проникать в микротрещинки кузова;
  • предупреждает разъедание кузова химическими реагентами, маслами;
  • усиливает антикоррозионные качества металла.
Читайте также:  Балкон отделка штукатуркой короед

Описание процесса

Подготовка поверхности кузова

Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:

  • если на кузове обнаружена вмятина, то ее следует выровнять, стараясь не допустить выгибания поверхности наружу. Из поврежденного, предварительно очищенного от загрязнений, участка, при помощи шлифовального круга снимаются остатки краски, после чего поверхность обезжиривается;
  • при наличии зазубрин и сколов проводится их сглаживание наждачкой. При этом необходима постоянная очистка поверхности от образовавшейся в процессе работы пыли и грязи – это поможет не переусердствовать и качественно оценить конечный результат. Заключительным этапом подготовки будет обезжиривание;
  • если на поверхности машины видны пятна ржавчины, то от них нужно избавиться перед тем как наносить шпаклевку на авто. Если коррозия возникла недавно и еще не успела начать свое распространение, то для этих целей подойдет специальное средство для устранений пятен ржавчины. В случае внушительных очагов коррозии вначале применяется наждачная бумага, а уж потом средство, удаляющее ржавчину. После обработки обезжиривающим веществом на кузов наносится антикоррозийный состав.



Назначение и применение

Автомобильная шпаклевка используется по большей части в сфере авторемонта, но может применяться для восстановления и реконструкции иных изделий из металла и пластика. Целями ее нанесения являются:

  • выравнивание поверхности кузова;
  • ликвидация разнообразных макро-, микроповреждений;
  • улучшение эксплуатационных характеристик изделия;
  • восстановление эстетичного внешнего вида.


Восстановление повреждений на автомобиле
Среди ассортимента автошпаклевок встречаются средства с многообразным составом и с неодинаковой формой выпуска, назначение которых может разниться. Например, аэрозольные средства с жидкой текстурой чаще применяются для конечной обработки больших площадей или труднодоступных мест.

Акриловые составы позволяют заделать поры, что в будущем поможет создать более ровный шпаклевочный слой. Для устранения крупных сколов, ям, трещин применяются эластичные материалы, усиленные различными наполнителями. Они имеют минимальную усадку и высокую силу сцепления с пластиком, металлом.

Доводочные шпаклёвки

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Состав шпаклевок

Большинство автомобильных шпаклевок выполнены на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. Именно смола является самым важным компонентом, определяющим качество шпаклевки. Она отвечает за адгезию с обрабатываемой поверхностью, ускоряет время высыхания смеси, придает ей высокую прочность, легкость в обработке. Многие автошпаклевки содержат смолы марок Bayer и BASF, которые считаются лидерами в данной сфере производства. По сути, любая шпаклевка на основе эпоксидки или полиэфирки этой марки обладает отличным качеством.


Состав на основе полиэфирных смол

Не менее важную роль в составе автомобильных шпаклевок играют наполнители. Это — нерастворимые в смоле и растворителях вещества с твердой структурой, инертные по отношению к большинству химических элементов. Обычно в качестве наполнителей используются частицы алюминия, стеклопластика, углепластика, реже — бентонит, волластонит, фенольные микрошарики, кварцевые микросферы.

Растворитель для автошпаклевок — это жидкое вещество, предназначенное для ускорения реакции полимеризации, которая происходит при его испарении. Также растворитель усиливает эластичность материала и напрямую влияет на его усадку (в качественной шпаклевке — не более 30% растворителя). Чаще всего в виде этого компонента используется стирол (финилэтилен) — бесцветная токсичная жидкость со специфическим запахом.

В состав некоторых шпаклевочных средств входят другие синтетические компоненты:

  • акрил;
  • нитроцеллюлоза;
  • пластификаторы;
  • модификаторы;
  • пигменты.

Расход материалов

Точный расход шпаклевки зависит от множества факторов. Он обусловлен количеством и глубиной вмятин, общей площадью обработки, толщиной слоя и т. д. Некоторые смеси считаются менее экономичными, поскольку очень быстро застывают, и часть разведенной массы может испортиться. Меньше всего расходуются финишные составы, которые наносятся тончайшим слоем. В любом случае важно, чтобы общая толщина шпаклевочного слоя не превышала 4-5 мм, иначе срок его службы и эстетичность внешнего вида кузова снизятся.

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.
  1. Ремонт датчика заднего хода: где стоит регулятор и как его заменить своими руками?
  2. Ремонт заднего стоп сигнала своими руками
  3. Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками
  4. Ремонт бампера из пластика своими руками советы и рекомендации

Преимущества и недостатки средств

Автошпаклевка каждого вида обладает своими плюсами и минусами. К примеру, замазки с крупнозернистым наполнителем, которые применяются для первоначального заделывания серьезных неровностей и сколов, могут похвастаться такими достоинствами:

  • совместимость с любым типом финишных шпаклевок;
  • высокая эластичность;
  • прочность, стойкость к температурным перепадам;
  • пластичность, легкость нанесения и разравнивания.

Минусом таких средств считается более длинное время высыхания по сравнению с финишными материалами. Стекловолоконные составы отличаются самой высокой прочностью, надежностью, ведь они армированы специальными упрочняющими волокнами. Они без труда шлифуются, долговечные и износостойкие. Их недостаток кроется в более высокой цене и средней эластичности. Финишные средства гладкие, прочные, без проблем наносятся, но очень скоро сохнут, поэтому при обработке поверхности большой площади могут возникнуть определенные трудности.

Достоинства жидких составов таковы:

  • возможность обработки даже крупного участка в короткий временной промежуток;
  • пригодность для труднодоступных мест;
  • умеренная стоимость.

Минус жидких составов заключается в более длительной сушке, а также в риске растекания по наклонной или вертикальной поверхности.

Универсальные смеси

Универсальные шпатлёвки подходят для всех случаев. Конечно же, «выведенная» при помощи такого состава поверхность по большинству параметров уступает той, которая ремонтировалась при помощи нескольких узкоспециализированных шпатлёвок. И, тем не менее, для нетребовательных случаев и быстрого восстановления повреждённых деталей шпатлёвки, обозначенной словами «Multi», «Universal» или «Uni», будет достаточно.

Разновидности автомобильной шпаклевки

Процесс шпаклевания кузова включает два основных этапа — наполнение и доводку. Проще говоря, сначала выравнивают крупные дефекты основания, а затем производят его финишную доводку. В связи с этим все средства для шпаклевания делят на:

  • наполняющие (основные, или грубые);
  • доводочные (финишные, отделочные, или тонкие).

В зависимости от консистенции и способа нанесения шпаклевочные составы подразделяются на жидкие и пастообразные (высоковязкие). Первые обычно распределяются методом напыления, вторые — путем распределения и разравнивания специальными инструментами.

Составы с наполнителем из стекловолокна

Примерами наполняющих смесей на основе полиэфирной смолы и стекловолокна можно назвать Fibre, Fiber, Glass. Они содержат рубленное стекловолокно, которое усиливает основной состав, обеспечивает высокий уровень прочности и армирования. Обычно такие смеси используются в ситуациях, когда необходимо заполнить крупные неровности или даже сквозные отверстия или области, требующие толстослойного выравнивания.

Все средства со стекловолокном обладают следующими свойствами:

  • пластичны при нанесении;
  • отталкивают воду, совершенно не впитывая ее;
  • не подвержены усадке.


Состав армированный стекловолокном
Эти составы являются очень твердыми, особенно если содержат длинные стекловолокна. Их не рекомендуется применять на узлах, соединениях и деталях, подверженных сильной вибрации и движению. Если же шпаклевка выполнена на основе коротких армирующих волокон, она подойдет для крыши, панелей и иных участков, постоянно претерпевающих вибрацию. Тем не менее, самая популярная сфера применения наполняющих стекловолоконных средств — ремонт арок, стоек, порогов.

С помощью подобных составов можно обрабатывать сталь, алюминий, поверхности из полиэфирных ламинатов, лаковые и загрунтованные основания. Ими можно покрывать места, где имеются сварные швы, чтобы снизить вероятность проникновения влаги к металлу. Участки со сквозной ржавчиной следует сначала вырезать и наваривать заплатки, и только потом шпаклевать.

Шпаклевки с углеволокном

Такие составы (Alu, Aluminium) считаются прочными, эластичными, хорошо подходят для обработки пластика, оснований, подверженных сильной вибрации. Допустимо использовать средства для толстослойного нанесения, хотя лучше себя зарекомендовало последовательное выполнение нескольких тонких слоев с промежуточной просушкой. Углеволокно имеет меньший вес, нежели стекловолокно, к тому же проще поддается шлифовке, но его ударная прочность ниже. При сильном ударе слой шпаклевки может попросту треснуть.


Шпатлевка с углеволокном черная CARBON+

Средства, усиленные алюминием

Наполняющие шпаклевки с алюминиевой пудрой имеют высокую стойкость к колебаниям и вибрации, поэтому используются даже для обработки крыши, капота, моторного отсека автомобиля. Они обладают коэффициентом температурного расширения, напоминающим данный показатель у металла, поэтому со временем шпаклевочный слой не покрывается трещинами, не отслаивается, хорошо переносит циклы нагрева и остывания.

Средства с алюминием применяются также для ремонта алюминиевых колесных дисков, после чего участок можно будет подвергнуть окрашиванию порошковой краской и провести ее термическую обработку. Материалом можно заполнить неровности швов после сварки, чтобы снизить риск просадки и проникновения влаги. Алюминиевые шпаклевки менее прочные, чем те, что содержат стекловолокно, зато более эластичные и обладают мелкозернистой структурой. Они совершенно не подвержены усадке, так как алюминий практически не впитывает в себя растворитель.

Наполняющие облегченные составы

В качестве наполнителя в смесях Leicht, Light, Alloyd используются крошечные пустотелые стеклянные шарики, поэтому масса продукта получается небольшой (на 20-40% меньше, чем вес обычных составов). Их применяют там, где утяжеление конструкции нежелательно. Подобные шпаклевки легко шлифуются, причем делать это можно в любое время после высыхания, даже спустя несколько дней.

Наполняющие классические шпаклевки

Материалы с пометкой Soft, Full считаются традиционными и наиболее популярными при ремонте кузовов автомобилей. Они подходят для заполнения крупных дефектов и мелких царапин, отлично наносятся и шлифуются, подходят для точечной и сплошной обработки оснований. Размер зерна в таких шпаклевках средний, и для получения высококачественного результата высохшее покрытие все равно обрабатывают финишными составами.

Доводочные смеси

Мелкозернистые доводочные шпаклевки Finish, Fein имеют идеально ровную текстуру, белый цвет и кремовую консистенцию. Обычно они используются в качестве отделочного слоя после крупнозернистых материалов, содержащих наполнители. Также финишные смеси годятся для самостоятельного заделывания мелких сколов и царапин. Они отличаются высокой сцепляемостью, эластичностью, легкостью шлифовки.

Универсальные шпаклевки

Эти составы подходят для нанесения на большинство поверхностей — оцинкованных, алюминиевых, стеклопластиковых, пластиковых, стальных. Они пригодны для создания толстого и тонкого шпаклевочного слоя, довольно твердые, обладают средней степенью эластичности. После застывания материал подвергают механической обработке. Лучше всего применять универсальные составы для работы с дефектами среднего размера.

Жидкие шпаклевки

Жидкие смеси с пометкой Spray обычно наносятся путем напыления при помощи пневматического пистолета. Они идеально подходят для ремонта повреждений большой площади. Жидкие шпаклевки имеют высокий процент сухого остатка, быстро заделывают любые дефекты, обладают отличными наполняющими свойствами. После высыхания покрытие получается практически беспористым и легко шлифуется. Сверху на него можно наносить подходящий грунт и окрашивать. Жидкие составы отлично совмещаются с любыми финишными и наполняющими смесями.


Жидкая шпатлевка NOVOL Spray

Средства для пластика

Продукты с увеличенной степенью адгезии с пластиком применяются для ремонта спойлеров, бамперов и иных пластиковых элементов кузова. Большинство таких шпаклевок сделаны на основе полиэфирной смолы с добавлением пластмассы и резины. Последний указанный компонент повышает эластичность средств, поэтому они не боятся вибрации и колебаний.

Шпаклевка для оцинкованной стали и алюминия

Наполняющие шпаклевки для металлов надежно сцепливаются именно с этими материалами, формируя прочный восстанавливающий слой. Они не портятся от резких перепадов температур или нагревания, так как обладают термостойкостью (обычно до +90 градусов). Кроме оцинковки и алюминия, подобные составы можно наносить на старые лаковые покрытия, основания, покрытые двухкомпонентными акриловыми грунтами и полиэфирные ламинаты.

Однокомпонентная акриловая смесь

Отделочные однокомпонентные составы с акрилом предназначены для тонкослойного заполнения мелких дефектов — сколов, микротрещин, царапин. После осторожного шлифования акриловые шпаклевки обязательно покрывают базовыми или акриловыми лаками.

Эпоксидные средства

Шпаклевки на основе эпоксидной смолы — отличный вариант для заполнения трещин, вмятин и ям разного размера. Они намертво сцепливаются с основанием, легко шкурятся, полируются, подходят для любых элементов кузова. Все эпоксидные шпаклевки являются двухкомпонентными, многие из них усилены стеклотканью или металлической стружкой. Огромным преимуществом шпаклевок такого типа является минимальная усадка (до 0,1%). Также они характеризуются высочайшей прочностью, долгим сроком службы, стойкостью к влиянию химических веществ, атмосферных факторов, влаги.

Крупнозернистые наполнительные смеси

Грубые шпатлёвки предназначены для заполнения глубоких вмятин. Из-за того, что в их состав входит порошок с крупными зёрнами, пластичный состав склонен к пористости. По этой причине после заделки дефектов наполнительным материалом, проведите обработку поверхности финишным составом.

Популярные классические наполняющие шпатлёвки обозначаются надписями «Full» или «Soft». Они имеют хорошую заполняемость и легко поддаются шлифовке, что позволяет «выводить» плоскости методом сплошного шпатлевания с использованием рубанка. Лёгкость в обработке позволяет использовать Soft-состав поверх более грубых шпаклёвок без их предварительного шлифования (при использовании стекловолоконных составов, пыль от которых представляет опасность для органов дыхания).

Наполняющую шпатлёвку, усиленную алюминиевой пудрой, целесообразно использовать на тех кузовных деталях, которые испытывают повышенную температурную и вибрационную нагрузку, – на крыше, капоте, крышке багажника и в моторном отсеке. Из-за присутствия металлизированного наполнителя коэффициент температурного расширения смеси приближается к показателям стали. По этой причине автошпаклёвка с надписями «Alu» или «Aluminium» способна выдерживать многочисленные циклы изменения температуры без растрескивания и отслоения от основы.

Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля

Чтобы после выполнения ремонта получить идеальный результат, нужно подобрать наиболее подходящую и качественную шпаклевку. Хороший материал должен отвечать таким требованиям:

  • быстрое отверждение;
  • эластичность и пластичность;
  • минимально возможная усадка;
  • небольшой удельный вес;
  • высокая адгезия с металлом или пластиком;
  • отличное совмещение с краской, грунтовкой;
  • отсутствие растрескивания после высыхания.

Если шпаклевка подбирается для бампера, она обязательно должна быть ударопрочной. Для заделывания крупных или средних дефектов выбирают смесь с армирующими волокнами, но после обязательно перекрывают ее финишной мелкозернистой шпаклевкой.

В местах с разрывами металла, сплошной коррозией, отверстиями, глубокими сколами используют средства со стекловолокном. Если же такие проблемы возникли в зонах, подверженных сильной вибрации, берут усиленный алюминием состав. Повреждения большой площади покрывают жидкими средствами. Правильный выбор и верное использование шпаклевки позволит без проблем обновить облик автомобиля, устранить любые дефекты и обеспечить защиту от разрушения деталей в будущем.

Как приготовить шпатлёвку?

Замешивать шпаклевку необходимо, строго соблюдая технологию, указанную в инструкции. Самый простой способ приготовления у составов со стекловолокном, так как отсутствует возможность испортить отвердитель или впустить воздух при замешивании. Полиэфирная шпаклевочная смесь, наоборот, требует высокой концентрации. При ее разведении следует придерживаться следующих советов:

  • Отвердитель вносится в пропорции 1,5-2% от общей массы шпаклевки.
  • При размазывании используется специальная технология (можно изучить по видеороликам в интернете).
  • Проводится так называемое «вмазывание» в шпатель, чтобы в раствор не попал воздух (в противном случае шпаклевка станет пористой).

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Таким образом, этот процесс хоть и требует особой аккуратности и терпения, но достаточно простой и для его выполнения нет необходимости в дорогом инструменте, и все можно сделать вручную. Для шпаклевания вам понадобится простейший набор, который включает:

  • стартовую и финишную шпаклевку;
  • мягкий шпатель;
  • растворитель для обезжиривания;
  • наждачной бумаги.

Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности

Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности

К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.

Источник

Оцените статью