Обшивка (облицовка) салона — снятие, установка
Установить автомобиль на рабочее место.
Снять с правой и левой стороны обивку 2, рисунок 11-1, стойки погрузочной двери, обивку 3 задней стойки .
1 — облицовка кнопки открывания погрузочной двери;
2 — обивка стойки погрузочной двери;
3 — обивка задней стойки;
4 — обивка центральной стойки;
5 — держатели обивки крыши боковые;
6 — держатели обивки крыши;
7 — плафон освещения салона;
8 — задний ремень безопасности средний;
9 — облицовка фиксаторов замков дверей погрузочных;
10 — обивка крыши
Расположение элементов крепления на нижней части облицовки передней стойки (вид с внутренней стороны):
1, 7- отверстия для винтов нижнего крепления; 2, 6 — зацеп нижнего крепления; 3 — отверстие для винта верхнего крепления; 4, 5 — фиксаторы верхнего крепления
Расположение элементов крепления на передней части облицовки боковины (вид с внутренней
стороны): 1,2,4 — фиксаторы; 3 — отверстие для винта крепления к задней стойке; 5, 6 — отверстия для винтов
нижнего крепления
Расположение элементов крепления на задней части облицовки боковины (вид с внутренней стороны):
1, 2, 5, 5, 7 — фиксаторы; 3, 8 — отверстия для винтов крепления; 4 — зацеп верхнего крепления
Расположение элементов крепления на передней масти облицовки боковины (вид с внутренней
стороны): 1, 3 — отверстия для винтов крепления; 2, 4, 5, 6 — фиксаторы
Снять с правой и левой стороны обивку 4 центральной стойки.
Снять облицовку 1 кнопки открывания погрузочной двери. Снять с правой и левой стороны держатели 5.
Снять плафон 7 освещения салона
Снять поручни 2, рисунок 11-2, отстегнув заглушки и отвернув два винта 1 (отвертка Torx Т20, отвертка плоская).
Преодолевая сопротивление держателей снять обивку 4, рисунок 11-3, стойки ветрового окна правую и левую (отвертка плоская).
Извлечь кронштейн 3 козырька из обивки крыши, отвернуть два винта самонарезающих 1 и снять козырек противосолнечный 2 правый (отвертка крестообразная).
Аналогично снять противосолнечный козырек левый.
Для автомобиля с верхней вещевой полкой 2, рисунок 11-4 (вариантное исполнение), отвернуть четыре винта самонарезающих 1 крепления полки, снять полку с кронштейнов.
Извлечь держатели 6 (см. рисунок 11-1) обивки крыши, снять обивку 10 и извлечь через проем погрузочных дверей (приспособление 7711238605).
1 — винты самонарезающие крепления поручня;
2 — поручень
1 — винт крепления козырька противосо лнечного;
2 — козырек противосолнечный;
3 — кронштейн козырька противосолнечного;
4 — обивка стойки ветрового окна
1 — винт самонарезающий крепления верхней вещевой полки;
2 — верхняя вещевая полка
Установить обивку крыши в порядке, обратном снятию.
Источник
Снимаем потолок у ларгуса
Лада Ларгус как сделать полную шумоизоляцию .
Небольшая инструкция по разбору салона автомобиля Лада Ларгус, ну и так же шумоизоляции.
Первое — инструмент, для разбора салона нужно совсем не много.
Отвертки типа торкс Т20, Т27, Т30, маленькая плоская отвертка, пару карточек пластиковых, ключ и головки на 10, 16 и 17, несколько съемников пластиковых для снятия клипс. Все =))
Запаситесь парой тройкой вот таких клипс, на любом рынке копеечная штука на всякий случай мало ли что .
Перво наперво строго запоминаем, отвертку использовать по минимуму.
причина проста пластик очень нежный, он может поцарапаться если просто провести по нему тряпкой, к тому же он легко гнется и ломается от железных отверток.
Так что для открывания всяких заглушек используем карточку либо пластиковые съемники. Отверткой можно раздраконить весь салон!
Прелюдия:
В какой последовательности делать не так и важно на самом деле, что бы одному человеку сделать полную шумку надо полтора дня, если делаете в первый раз то два дня, с перекурами и перекусами. Грубо говоря выходные на даче=)
Если Вам лениво делать полную шумку сразу и вы решите сделать сначала только двери, а в другие выходные только пол например . То учитывайте, что чтобы сделать шумку пола надо вынуть салон, и тут есть серьезная вероятность поцарапать пластик дверей при вынимании сидений!
Если делать отдельно потолок например — то тут по сути надо будет разобрать опять-таки весь салон.
Так что если делать частями, надо быть аккуратным что бы не царапать пластик, и четко понимать, что машину придется разбирать несколько раз (хоть и не целиком, но все же)
Итак, предполагаем, что делам полную шумку.
Первым делом снимаем дверные карты со всех дверей
Снятие передних дверных карт
Снимаем пластик с центральной ручки, крайне аккуратно он гнется очень легко. Держится он на защелках. В нижней части он вставляется в выемки (отмечено красным) так что снимать надо методично по краю отщелкивая начиная с верху или центра.
Сняли, далее откручиваем один винт от ручки и один из-под снятого пластика (Торкс Т27). (Отмечены красным)
На ручке так же есть заглушка, съёмниками нашими оказалось не подлезть, снимаем ее плоской маленькой отверткой и откручиваем один винт торкс Т20, сидит он там довольно глубоко и сам по себе 25 мм длинной.
Далее откручиваем один винт с задней части (торкс Т20) (отмечено красным)
Дальше снимаем пластиковую сетку с динамика, она легко гнется, но не ломается, но отверткой все равно лучше не лесть, лучше съёмниками. Крепится на трех защелках (места крепления отметил зеленым). Дальше откручиваем динамик 4 винта торкс Т20 (отмечено красным) вынимаем динамик, отщелкиваем разъем и кладем его в сторону.
Дальше самое интересное, для начала дверная карта держится на 11 защелках. Так же по краю приклеена на герметик (который жутко липкий и пачкающийся)
Снимать начинаем снизу с задней либо передней части, примерно прикидываем где стоит клипса и между железом и обивкой в том месте вставляем пластиковый съёмник (это не его предназначение, но уж всяко лучше, чем лесть отверткой, потому что усилие надо не малое). Начинаем отгибать, идет туго возможно увидите, как гнется пластик, не паникуем, но и не усердствуем, тут достаточно отщелкнуть хотя бы одну клипсу остальные пойдут лучше.
Ответвление: Вообще существует некоторая технология для снятие таких обивок, не стоит отщелкивать плавно и медленно, тут как раз-таки надо наоборот резким рывком на себя снимать обивки что бы они выходили из крепежей, тогда у вас меньше шансов сломать клипсы или крепеж, так же меньше шансов что клипса останется в двери. Но работает эта технология через раз=).
Итак, по кругу пошли снимать обивку отщелкивая клипсы, их кол-во и расположение отмечено на фото красным.
Кстати голыми руками не стоит шибко лесть под обивку герметик жутко пачкается=).
ВИК | Дата: Четверг, 17.10.2013, 20:32 | Сообщение # 17 | |
Когда обивка снята она держится только на тяге открывания двери, там никаких крепежей просто вынимаем. Переходим к задним дверям Все точно так же, как и с передними дверями, отличие только в расположении винтов их всего там два в двери и 4 крепят динамик Один около подлокотника двери На дверной карте так же куча клипс 9 штук, и герметик. Снимаем задний диван Ключ на 16 и два винта спереди дивана откручиваем. Складываем диван и вынимаем его больше его ничего не держит, он легкий, но его вынимать одному не совсем легко потому что он постоянно норовит разложится. Вынимаем либо развернув его в сторону багажника через зад, либо в пассажирскую дверь любую. Тут вы уже заметите зачем сняты обивки он туда как раз входит, была бы обивка было бы тяжелей Дальше под пассажирским диваном 4 пластиковых крепежа. Откручиваются руками. В боковине у некоторых стоит пластиковый карман, он держится довольно хитро . фоток к сожалению, нет . Один крепеж пластиковый вынимаем его съёмником внутри кармана. И дальше вынимаем пластиковый карман наверх. У него пластиковые защелки, которые дают ему выходить только наверх. Снимаем пластиковые обивки с задней части авто. Откручиваем ремень безопасности сверху (не потеряйте пластиковую заглушку которая закрывает винт) smile и снизу. Дальше берем пластик снизу и отщелкиваем его на себя. Аккуратней с верхней частью, пластик заходит за потолок крепежом! Вот так расположены клипсы | ||
|
ВИК | Дата: Четверг, 17.10.2013, 20:34 | Сообщение # 18 | |
Ремень вынимается легко в штатное отверстие в пластике. Вот и все снято У некоторых стоит еще открывающееся боковое окно, крепится на 3 винтах так же торкс Т20, под пластиковой заглушкой. Не усердствуйте с этой конструкцией, силу прикладывать не стоит . откручивается нормально, но что-то лично мне не понравилось, что там стоит просто закладная гайка внутри коротая еще и болтается, ощущение что чутка надавишь и она туда внутрь провалится . вряд ли такое будет, но все же аккуратней На арках ковер держит две клипсы с задней части и две с передней, снимаем аккуратно их съемниками И ковер с арок вынимается . Если стоит подстаканник, его на арке держит два винта торкс Т20 и 3 клипсы, откручиваем винты и вынимаем его вверх резким рывком что бы вышли клипсы. С правой стороны при снятии обивки арки не повредите лампочку, отщелкиваем разъем с лампочки и все.. С левой стороны стоит домкрат и ключики . крепежи их вынимать не обязательно, в обивке сделаны такие отверстия под них, что можно и без снятия крепежей от инструмента снять обивку. Снимаем передние сиденья, 4 винта торкс Т30, сначала подаем сиденье назад откручиваем передние потом подаем сиденье вперед и откручиваем задние, откидываем сиденье назад (аккуратно) лезем под сиденье и снимаем один разъем . Берем сиденье и вынимаем его, если на двери стоят обивки вынимаем очень аккуратно!
Так же поступаем с другим передним сиденьем, вот и все
| ||
|
ВИК | Дата: Четверг, 17.10.2013, 20:44 | Сообщение # 19 | |
Снимаем центральную консоль С задней части, отщелкиваем заглушку. и откручиваем один винт торкс Т20 Поднимаем ручник, и подаем консоль на зад, и она вынимается . спокойно откидываем ее в сторону и отщелкиваем все разъёмы после чего в сторону ее Дальше снимаем кожаный чехол с КПП, съёмником либо картой поддев, Дальше из подстаканников откручиваем два винта торкс т20 И два винта таких же по бокам у ног Центральная консоль снимается вверх, чехол от КПП проходит спокойно в дырку его же, не забываем отключить разъем прикуривателя | ||
|
ВИК | Дата: Четверг, 17.10.2013, 21:03 | Сообщение # 20 | |
Снимаем пластик с боковых стоек Откручиваем ремень безопасности, снизу головка на 16 . сверху почему-то на 17 . Снимаем ручку у ремня безопасности, аккуратно вынимаем центральную часть на себя и вынимаем целиком пластиковую ручку пластик можно снять . Он вставляется в спец. отверстия — это надо учесть при сборке. Одна клипса у педали газа, и по две клипсы у стоек спереди ковер просто вынимаем больше его ничего не держит . | ||
|
ВИК | Дата: Четверг, 17.10.2013, 21:22 | Сообщение # 21 | |
Потолок снимаем Сзади два винта торкс Т20, и одна клипса В нашем случает сзади ручек не было, снимаются съемником с двух сторон. Потолок состоит их двух частей . И 3 спереди (по-моему три не помню точно) Переходим на переднюю часть потолка. Снимаем его С задней части ручки еще держит один винт, саму эту пластиковую штуку снимаем вниз т.к. у нее крепеж за потолок заходит | ||
|
ВИК | Дата: Четверг, 17.10.2013, 21:37 | Сообщение # 22 | |
Откручиваем солнцезащитный козырек, торкс Т20 . Кронштейн козырька, Винт надо немного окрутить, затем надавить отверткой на винт, пытаясь расправить смятый при установке пластик, и пытаться тащить на себя. В общем давим на винт и тянем вниз, возможно придется помучится Вот нормальный и мятый на фото . Снимаем лампочку, Вот и все потолок сидит по сути на резинке Аккуратно снимаем его, вынимаем назад . аккуратно он ломуч, так что гнуть сильно не стоит машина практически полностью разобрана Инструмент, который использовался Сложного ничего, по времени на это у одного человека уходит 2-3 часа с большими перекурами, если делаете первый раз то наверное времени будет побольше 3-4 часа Если клипсы будут оставатся в железе, а не на пластике То снимать их надо вот так Поддевая съемником с самого низа иначе сломаете, не стоит дергать их плоскогубцами толку никакого . | ||
|
ВИК | Дата: Суббота, 19.10.2013, 15:22 | Сообщение # 23 | |
ВиброШумоизоляция состоит из минимум двух материалов это виброизоляция служит для снижения вибраций и собственно сама шумоизоляция служит для снижения конкретно шума. Многие бахвалятся укладкой материалов в три слоя, но это не так просто как кажется поэтому дальше слов не идет. Много и толсто не всегда хорошо, самый оптимальный вариант правильную виброизоляцию и правильную шумоизоляцию в класть в два слоя. Итак сами материалы толщина материалов важна, но не везде.. вибру 2 мм используем на потолке в 90% случаев хватает за глаза, можно класть ее так же на обивки и пластиковые детали изнутри для придания жесткости, в бюджетном варианте можно класть вибру 2 мм в двери внутри и на тех. отверстия — на пол, багажник, капот 2 мм класть не стоит толку никакого. Собственно сама шумка работы На дверную карту изнутри клеим шумоизоляцию (тут может быть сплен либо комфорт) в ларгусе толшина шумки на дверной карте не должна превышать 10 мм, собираем дверь обратно. Пол и багажник. Проходим весь пол и часть центральной консоли На арки кладем толстую вибру либо тонкую но в два слоя по всей поверхности арок в ногах водителя и пассажира, и задних пассажиров лучше класть 4 мм вибру, в багажнике все сложнее там лучше клать 3 мм иначе тяжко будет собирать обратно зазоры у пластиковых деталей тык в притык | ||
|
ВИК | Дата: Суббота, 19.10.2013, 15:34 | Сообщение # 24 | |
Далее по всей поверхности кладем шумоизоляцию В багажнике с учетом уже положеной вибры положить можно до 4 мм шумку, толще уже не соберется автомобиль На арки до 10 мм шумка кладется легко, и тут лучше так и поступить они самые шумные Потолок Тонкая вибра и не толстая шумка (можно сплен или шумофф комфорт серию) хотя шумку можно положить и 20 мм . Виброизоляцию и шумоизоляцию нарезаем по форме кусками, по сути не так принципиально что было очень все ровно .. по времени, если делаете в первый раз | ||
|
ВИК | Дата: Суббота, 19.10.2013, 15:45 | Сообщение # 25 | |
Снимаем обивки, очищаем и обезжириваем поверхность, на внутреннюю часть кладется виброизоляция Шумофф М3 За динамиком кладется акустическая линза, на обивки дверей идет виброизоляция Шумофф М2, шумоизоляция Шумофф П4, Заклеиваем максимум внутренней части и тех отверстия Расход материалов на 4 двери получается примерно следующий Виброизоляция Шумофф М2 – 3 листа (немного на обивки) Виброизоляция Шумофф М3 – 28 листов (по 7 на дверь, внутренняя часть и тех. отверстия) Шумоизоляция Шумофф П4 – 4 листа (на обивки) Линзы акустические Шумофф – 4 комплекта (за динамики) Снимаем потолок, опять же тщательно обезжириваем, на метал клеим не толстую виброизоляцию Шумофф М2, поверх виброизоляции шумоизоляция Шумофф П8 Расход на потолок получается следующий Виброизоляция Шумофф М2 – 20 листов Шумоизоляция Шумофф П8 – 7 листов | ||
|
ВИК | Дата: Суббота, 19.10.2013, 16:00 | Сообщение # 26 | |
Виброшумоизоляция пола Так же разбираем и тщательно обезжириваем, Виброизоляция идет некий бутерброд Шумофф М3 и Шумофф М4. Под ноги Водителю и пассажирам идет Шумофф М4, на багажник Шумофф М3 Шумоизоляция у водителя и пассажира кладется Шумофф Комфорт 6, на багажник Шумофф П4 (толще не стоит иначе не соберется) На арки, как на самую громкую часть в машине кладем топовый материал Шумофф МиксФ, поверх максимально одним куском кладется Шумофф Комфорт 10 ( с 10 мм шумкой собирается уже сложно, ранее использовали шумофф кофорт 6 и было проще в сборе) Расход материалов на пол Лады Ларгус Виброизоляция Шумофф М4 – 15 листов Виброизоляция Шумофф М3 – 20 листов Виброизоляция Шумофф МиксФ – 5 листов (на арки) Шумоизоляция Шумофф П4 – 6 листов (багажник) Шумоизоляция Шумофф Комфорт 6 – 4 листа | ||
|
ВИК | Дата: Суббота, 19.10.2013, 16:07 | Сообщение # 27 |
Шумоизоляция капота Ларгус Все довольно просто ШУмофф М3 – 4 листа Шумофф Комфорт 6 – 1 лист Ну и Обратная сборка Купить комплекты шумоизоляции Largus-Sound Источник |