- Суперпрочный бетон по-канадски
- Зачем перерабатывать шины и к чему это приводит
- В чем «суперсила бетона из покрышек»
- Инженеры UBC — новаторы или плагиаторы
- Долговечная, нескользкая, простая в монтаже — отмостка вокруг дома из резиновой крошки
- Что собой представляет материал?
- Для каких целей может применяться покрытие?
- Правила и особенности применения
- Необходимые расходные материалы и инструменты для работ
- Инструкция по отделке
- Подготовка основания
- Приготовление смеси
- Укладка
- Возможные ошибки
- Плюсы и минусы использования
- Стоимость сырья в среднем по РФ
- Заключение
Суперпрочный бетон по-канадски
Материал со «сверхъестественными свойствами» всегда был, есть и остается основным предметом исследования и областью соискания любой уважающей себя строительной научной лаборатории.
Бетон повышенной прочности с добавлением волокна из переработанных шин стал «Чашей Грааля» канадского университета UBC. Нашли ли создатели, то что искали, или подобная разработка, как давно утраченная реликвия осталась за гранью досягаемости?
Зачем перерабатывать шины и к чему это приводит
Старые автомобильные шины давно стали экологической проблемой мирового масштаба. Ежегодно на свалки вывозится миллионы тонн подобного неликвида. Такая цифра не может не насторожить дальновидных «мужей», стоящих у штурвала управления нашим современным миром.
Шины на «выброс» в непереработанном состоянии ни на что не годятся. Разве что клумбы делать из них, да украшать детские площадки. Конечно, это не решение проблемы. Мировое сообщество заинтересовала идея переработки старых шин еще на заре 90-х годов. Тогда же начали строиться первые заводы подобного профиля.
На специализированных линиях шины измельчаются, и получается всем давно известная резиновая крошка. Часть ее идет на восстановление старых шин, часть на создание новых материалов. Подобные шиноперерабатывающие предприятия пускают в оборот примерно около 49% использованных покрышек.
Отчасти это происходит из-за малого количества таких «заводов-чистильщиков», и отчасти, от небольшого спроса на вторичное сырье. Возможно ли увеличение процента переработки шин? На это утвердительно ответили канадские разработчики-бетоноведы из UBC.
В чем «суперсила бетона из покрышек»
После многолетних исследований бетона на молекулярном уровне, его целостности и структуры, учеными из Университета Британской Колумбии была разработана новая технология армирования бетона.
Одним из исследователей, которые работали над этим проектом является Обинн Онаугуручи. По его словам, добавление переработанных шин в бетон снижает его трещинообразование на 90%.
Но, только, разработчики не использовали резиновую крошку в бетоне. Они сумели выделить в лабораторных условиях волокно из шин, которое и связывает все компоненты бетона в единое неразрывное целое, усиливая само тело в несколько раз.
Однако это не единственная причина, по которой использование подобного волокна в таком «амплуа» выгодно:
- вес бетона с рециркулированным волокном намного ниже, чем с арматурой;
- ежегодно производится около 3 млрд. шин, а значит, подобное армирующее сырье еще долго не иссякнет;
- при переработке 1 шина дает примерно 1 кг волокна — выгодно, так как это довольно большая цифра для вторичного сырья;
- волокно из шин дешевле арматуры;
- решение экологической обстановки;
- перспективы уменьшения количества цемента в бетоне, пары производства которого являются основной причиной парникового эффекта.
По словам главного разработчика, проводя множество лабораторных исследований, было установлено оптимальное содержание шинных волокон в бетоне, и найден «идеальный» подбор состава с коррекцией на новый компонент.
Его необходимо добавлять в количестве всего 0,35%. Именно смесь с таким содержанием волокон продемонстрировала наименьшее появление трещин и увеличение эксплуатации бетона в несколько десятков раз.
Важно! Как утверждает профессор UBC Нами Бантия: «подобная технология позволяет убить сразу двух зайцев: улучшить свойства бетона и отчистить нашу планету».
Инженеры UBC — новаторы или плагиаторы
Сегодня разработчики «бетона из покрышек» начали его исследования «в реале». А именно, были построены ступени в Университете Британской Колумбии из такого материала. В лестничную конструкцию «вживили» датчики, которые фиксируют состояние, разрушения и испытываемую нагрузку этими ступенями.
По словам разработчиков, они наблюдают повышенную прочность подобной конструкции и стойкость к появлению трещин, в несколько раз выше, чем у обычного бетона.
Как уже говорилось, вторичное сырье из шин уже широко используется при изготовлении строительных материалов. Неужели ученные из UBC просто «слизали» такую идею?
На самом деле, до этого открытия именно волокна из старых покрышек нигде не использовались, за исключением самой крошки. С ее помощью создаются износоустойчивые гоночное трассы из асфальтобетонных смесей.
Помимо этого, из резиновой крошки делают многим известную в нашей стране резиновую плитку и покрытие на спортивных объектах.
Кто знает, может быть, и наши ученые умы позаимствуют у канадцев подобную технологию, и мы больше не будем мучиться, проклиная вечные выбоины на наших родных дорогах.
Источник
Долговечная, нескользкая, простая в монтаже — отмостка вокруг дома из резиновой крошки
Отмостка около дома — это полоса, которая прилегает к цоколю по его периметру. Она должна обладать защитными и теплоизоляционными свойствами.
Чаще всего ее покрывают отделочным материалом. Новым направлением в отделке считается нанесение на поверхность отмостки мастики с резиновой крошкой.
Данный вид отделки только набирает популярность, поскольку немногие пользователи знают о нем. Но те, кто уже покрыл им отмостку, подтверждают, что полученный слой обладает влагостойкостью, долговечностью, прекрасным внешним видом и не скользким покрытием.
Что собой представляет материал?
Отделку отмостки выполняют из резиновой крошки, полученной в результате переработки утилизированных автопокрышек с добавлением инновационного полиуретанового связующего. Его производят благодаря новейшим разработкам в химической отрасли, которые придают покрытию уникальные прочностные и дизайнерские характеристики.
Резина, которая составляет структурную основу слоя, обеспечивает ему упругость и прочность. Такой материал может выдержать громадные силовые и ударные нагрузки в любых эксплуатационных условиях, при этом оставаясь без деформации. Такой отделочный слой не разрушается, не разрывается и владеет гибкостью.
Полиуретановое скрепляющее вещество обеспечивает высочайшую адгезию, по этой причине изоляцию из резиновой крошки допускается укладывать на практике на различную жесткую поверхность из бетона, асфальта и даже дерева. Важно отметить, что отделить такой слой от отмостки очень сложно.
При измельчении утилизированных автошин до частиц размером 1-3 мм, из смеси также удаляют 99 % металла и текстиля, которые использовались при их производстве. В составе полученной смеси имеется полимер стирен-бутадиенового каучука (SBR) и синтетический каучук (SR), состоящий из стирола и бутадиена. При измельчении шин для грузовых авто, получают натуральный каучук NR — неочищенный высокомолекулярный полимер, основным компонентом которого является полиизопрен.
Существует несколько способов такого производства: сухое измельчение при комнатной температуре, криогенная обработка и влажное измельчение.
Для каких целей может применяться покрытие?
Самое уязвимая зона дома — это фундамент, особенно подвергаемый разрушению от атмосферных и подпочвенных вод. При плохой гидро- и теплоизоляции по стенкам переносится капиллярная влага. В таком жилище появляются влажность и плесень, а в холодный период года — зябкость и холод.
Атмосферная влага стекает по стенам и проникает вглубь грунта под дом, у которого нет отмостки и изолированного цоколя. Данный разрушительный процесс можно остановить, путем обустройства отмостки с покрытием его верхнего слоя составом с резиновой крошкой.
Собственники домов предпочитают покрывать отмостку крошкой кубообразной конфигурации с размерами от 1 до 4 мм. Чем меньше фракция уплотнителя, тем меньше образуется пустот.
Резиновый слой укладывают в зависимости от финишного материала отмостки: на сыпучие основы — выполняют слой до 30 мм, для твердых — 10 мм. Через 2-е суток после нанесения массы на клей, отмостка окончательно подсохнет и будет готова к эксплуатации.
Правила и особенности применения
Выделяют два вида основы для отделки: твердое — асфальт/бетон и насыпное из щебня/песка. Метод подготовки площади для небольших отмосток, не предполагает использование спецтехники и вполне применим для бытовых условий.
Асфальт практически не нуждается в выравнивании, если уложен высокопрофессионально. Единственное, может понадобиться фрезеровка единичных выступов либо заделка щелей асфальто-битумной мастикой с прибавлением цемента. Бетонный слой, имеющий небольшие дефекты подвергается шлифовке, а при больших — выполняют новую стяжку с уклоном 2 градуса в сторону от стены дома.
На практике применяют 4 метода нанесения резиновой мастики на отмостку:
- С пневмораспылителем.
- Ручным методом.
- Комбинированным методом.
- С применением особого укладчика, для значительных объемов работ.
Необходимые расходные материалы и инструменты для работ
Материалы для такой отделки отмостки подбирают в зависимости от выбранной технологии, кроме крошки понадобится грунтовка АДВ-46/56/17, связующий раствор АДВ-65, красящий пигмент и скипидар для смыва оборудования от высохшего состава.
Из инструментов домашнему мастеру потребуется:
- электромиксер для перемешивания ингредиентов;
- электронные весы для взвешивания порций составляющих ингредиентов;
- полиуретановая выравнивающая терка;
- трамбовки ручные;
- полиуретановый валик для грунтовочных работ;
- пластиковые ведра, способные просто отмываться от клея.
Инструкция по отделке
При покрытии отмостки таким материалом для повышения свойств адгезии, необходимо убрать все загрязнения с плоскости, на которой будут его укладывать. Бетонную поверхность вначале увлажняют, потом шлифуют и чистят от пылевой грязи с применением пылесоса.
При проведении работ важно, чтобы температура окружающей среды была в пределах от + 5 до 25 С. При правильной подготовки основы, обработанная поверхность будет ровной, сухой и немного шершавой.
Подготовка основания
После очистки основания от мусора переходят к процессу грунтовки поверхности для улучшения адгезии и создания у основы высоких прочностных свойств. В качестве грунтовочного состава применяю АДВ-46/56/17. Перед конкретным выбором нужно ознакомиться с допустимой областью применения каждой из них, и выбрать ту, что соответствует материалу крошки.
Полиуретановый клей перемешивается со скипидаром, в соотношении 50:50. Полученная смесь расходуется в количестве 0.300 кг на 1 м2 отделочной поверхности отмостки. Приготовленный грунтовочный раствор наносят на основу и дают ей высохнуть. Процесс сушки зависит от погоды и может протекать от 0.5 часа до 2-х часов.
Приготовление смеси
Очень важно для изготовления прочного покрытия отмостки правильно приготовить резиновую смесь из крошки.
Для этого придерживаются схемы, соответствующей стандарту получения слоя 10 мм на площади 1 м2:
- упаковка резиновой крошки — 7 кг;
- клей для связки АДВ.65 — 1,5 кг;
- пигментное вещество — 0,3 кг.
Данные компоненты кладут в бетономешалку и тщательным образом перемешивают пока не получится однородная масса. Обычно на это уходит не более 4-х минут. Если в ходе перемешивания будут обнаружены большие комки, их потребуется раздробить либо убрать из строительного замеса. Все это время миксер должен вращаться, без остановки, с момента загрузки материала до полной выгрузки.
Укладка
Выгружают смесь через рабочий люк бетономешалки, переносят ведрами к месту укладки. На этом этапе, самым удобным способом расположения материала считается пропорциональная разгрузка. Для этого мелом, размечают площадки по 1 м2 и на них выгружают 10.2 кг смеси.
Широкими полиуретановыми терками, распределяют материал на 4 метрах, по объему бетономешалки. Равномерно распределив массу на 1м2, укатывают ее катком, в результате получится покрытие 10 мм. Последовательно переходя на другие участки.
После завершения укладки и утрамбовки всего материала, миксер и другие приспособления нужно очистить от остатков клея. Для этого ожидают несколько часов, пока он схватится. После этого он просто снимается с внутренней поверхности.
Ведра очищаются таким же образом. В том случае, когда с лопастей, не получается убрать клей, то их обжигают горелкой. Вспомогательные приспособления очищаться скипидаром.
Возможные ошибки
При допущении технологических ошибок при приготовлении и укладке такого покрытия, отмостка будет недолговечной и ее придется переделывать полностью. Для того чтобы не совершать ошибок, после покупки отделочного материала надо тщательно ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя, в которой будут указаны необходимый процентный состав смеси и условия ее приготовления.
Наиболее часто встречаются следующие ошибки при выполнении отделки отмостки резиновой крошкой:
Неподготовленное основание для грунтовки, на поверхности отмостки много мусора и трещин.
- Неправильно подобранные компоненты для смеси. Так, к примеру, клей невысокого производственного качества не создаст требуемую вязкость, покрытие станет хрупким из-за низких амортизирующих качеств.
- Состав готовился «на глаз», даже небольшое отклонение, приводит к непрочности покрытия и нарушения его цвета.
- Работа происходит в условиях влажной и холодной температуры наружного воздуха.
- Неправильная организация работ на площадке, процесс должен идти постоянно на всей площади, поэтому нужна бригада не менее 2-3 человек.
Плюсы и минусы использования
Резиновое покрытие для отделки отмостки дома — это новая технология в благоустройстве жилых домов и считается отличным вариантом, создающим долговечность и привлекательность придомовой конструкции.
Основные преимущества применения резиновой крошки для поверхностной отделки отмостки:
- мультифункциональность и универсальность;
- травмобезопасность;
- отличная водонепроницаемость;
- износоустойчивость и долговечность, продолжительно сохраняется исходный вид;
- не подвержен разрывам и деформациям;
- простая эксплуатация и быстрое восстановление мест повреждения;
- не притягивает мусор и пыль благодаря антистатическим характеристикам;
- обладает превосходной звукоизоляцией;
- широкий ассортимент продукции: рулоны, плитки и насыпная резиновая крошка;
- длительный эксплуатационный срок, до пятидесяти лет.
К немногочисленным недостаткам отделочного материала относят его сравнительно высокую закупочную цену, низкую устойчивость против воздействия органических растворителей и боязнь высоких температур свыше 70 С.
Стоимость сырья в среднем по РФ
Цена резинового покрытия складывается на базе таких факторов, как вид исходного материала, тип основания отмостки, площадь отделки и месторасположения объекта.
Сводная таблица средних цен на резиновую крошку и ее укладку на поверхности отмостки жилого дома по регионам России:
Марка | Материал | Размер укладки | Цена материала руб. за 1 кг | Москва Цена укладки | Сочи Цена укладки | Томск Цена укладки |
Стандарт | Фракции от 2 до 4 мм, скипидар, связующее из полиуретана, 4 цвета | 1 до 5 см | 19 | 750 | 700 | 920 |
Каучук “EPDM” | EPDM крошка, фракции от 2 до 4 мм, скипидар, связующее из полиуретана, все цвета радуги | 5 до 10 см | 80 | 1200 | 1100 | 1430 |
“Сэндвич” из EPDM резина/каучук | 1 слой: резина фракции от 2 до 4 мм, скипидар, связующее из полиуретана; 2 слой: каучук любого цвета, все цвета радуги | 1 слой от 5 до 10 см; 2 слой 5 до 10 см; | 95 | 1400 | 1300 | 1450 |
KRAFT | резина, фракции от 1 до 4 мм, разнообразные цвета | от 3 до 10 см | 22 | 900 | 760 | 1060 |
Важная и полезная информация о материалах для строительства и отделки отмостки вокруг дома представлена в этом разделе.
Заключение
Резиновая крошка — новый инновационный отделочный материал. Тем не менее, он сильно выделяется на фоне прочих стройматериалов благодаря своим уникальным характеристикам.
Укладка такого отделочного материала выполняется просто, доступна любому домашнему умельцу. Результат будет получен быстро, а отмостка станет радовать жильцов дома не один десяток лет, если в точности была соблюдена технология укладки.
Источник