Вакуумная установка для цемента

Метод вакуумирования бетона

Вакуумирование бетонной смеси – популярный технический способ “обезвоживания” бетона с извлечением из него до 20 % воды затворения, что улучшает его физические и механические качества.

Определение

Вакуумирование бетона – это отсасывание лишней воды из свежеуложенного бетонного раствора при помощи разрежения воздуха. Применение вакуумирования допускается только для бетонов на силикатных и шлакосиликатных цементах.

Жидкость в бетонной смеси играет важное значение, однако ее должно быть лишь 20 % от объема цемента. Избыток воды будет испаряться и может стать причиной трещин или пор, что снизит плотность, водонепроницаемость, теплоизоляционные свойства стройматериала. Смысл обработки заключается в уплотнении бетонной смеси путем отсасывания из нее избытка воды и воздуха, создавая внутреннее разрежение.

Зачем нужно вакуумировать бетон?

При правильно выполненном вакуумировании содержание воды в бетоне уменьшится на 15-30%. Это способствует увеличению плотности, прочности на сжатие на 30-40%, улучшению сцепления, что приведет к уменьшению вероятности появления трещин в материале. После укладки свежему бетону даже можно будет пройтись.

Вакуумированием, как правило, пользуются при бетонировании монолитных полов, мостовых опор, линий электропередач, стен, дорог, фундаментов, площадок в целях сбережения средств и скорейшего завершения строительства.

Типы вакуумирования

Вакуумирование можно выполнить двумя способами:

  1. Сверху – с использованием легких съемных щитов и матов. Их кладут с маленьким зазором на выровненную поверхность уплотненного бетона и вакуумируют, после чего вибратором устраняют лишнюю пористость бетона, делает его более плотным. Применяется для горизонтальных пространственных сооружений из бетона, например, междуэтажных полов, сводов, перекрытий.
  2. Сбоку – с выставлением по бокам вакуумной опалубки, оборудованной по высоте вакуум-полостями. После вакуумирования слой подвергают вибрации. Используют для возведения высоких конструкций типа колонн, стен.
Читайте также:  Отделка арки штукатуркой арку

Вернуться к оглавлению

Схема вакуум-установки

  1. вакуумные щиты;
  2. соединительные рукава;
  3. коллектор;
  4. всасывающие шланги;
  5. водоотделители;
  6. вакуумные насосы;
  7. вакуумная камера.

Вернуться к оглавлению

Оборудование

Жесткий вакуум-щит имеет вид короба с габаритами 100 на 125 см с герметизирующим замком. В щите можно выделить две главные части: внешняя поверхность, выполненная сталью, стеклопластиком или водонепроницаемой фанерой, и внутренняя полость, которая в работе будет соприкасаться с бетонной смесью. Пластиковой сетка, из которой сделана полость, довольно легкая, не склонна к коррозии. Изнутри она покрыта тонким слоем капрона или нейлона, которые задерживают частицы цемента в бетоне. Внутри щита расположен штуцер, удаляющий избыток воздуха и воды из полости. К вакуумной установке штуцер подключается посредством трехходового клапана.

Вокруг вакуумный щит окаймлен резиновым фартуком, который обеспечивает герметизацию, перекрывая доступ воздуха снаружи в пространство между щитом и бетоном. Вакуум-мат составляют 2 отдельные части: верхняя и нижняя. Первая выполнена из прочной синтетической ткани, не пропускающей газы. Она играет роль герметизирующего слоя. В центре размещен отсасывающий шланг, подсоединенный к установке посредством штуцера. Нижняя часть, покрывающая бетон, – это фильтрующий слой с лавсановой сеткой.

Вакуум-опалубка состоит из частей сборно-разборной опалубки. К опалубочным щитам с палубной стороны прикрепляют разные по высоте вакуум-полости, которые по очереди подключаются к вакуумной установке.

Советы по проведению операции

Сразу после завершения бетонирования необходимо произвести вакуумирование и вибрационное прессование, а затем обработать материал затирочными машинами. Разрежение при вакуумировании должно быть максимально высоким. Время проведения такой операции над бетоном может быть разным в зависимости от окружающей среды, толщины бетонного изделия, степени разрежения.

Заключение

Благодаря вакуумированию можно значительно повысить технические характеристика бетона: прочность, морозостойкость, водонепроницаемость, а также сделать материал более долговечным, ускорить процесс его укладки.

Источник

Установка для разгрузки цемента и других пылевидных материалов. Устройство и работа.

Установка разгрузки цемента и других пылевидных материалов. Устройство и работа.
Одним из образных определений основного материала стройки, является словосочетание: «Цемент—хлеб промышленности». Тысячи бетонных заводов, потребляющих этот материал десятками миллионов тонн, получают его загруженным, в бумажные мешки или россыпью, в закрытых вагонах, и перегрузить его без потерь, из вагонов в приёмные силосы бетонных заводов, является сложной и специфической задачей.

Бетонные заводы стараются не покупать его в мешках, из-за высокой трудоёмкости удаления из них содержимого. И, сегодня, основным способом доставки его на бетонные заводы, является транспортировка в закрытых железнодорожных вагонах, россыпью в штабелях.

Кроме цемента, в закрытых железнодорожных вагонах, заказчикам россыпью доставляются другие пылевидные и порошкообразные материалы, такие как: сода, угольная пыль, апатитовый концентрат, фосфатная мука и, полностью извлечь их из закрытого вагона быстро и без потерь, с соблюдением всех норм безопасности и санитарной гигиены, сложная и ответственная инженерная задача.

Полностью извлечь пылевидный материал, из закрытого вагона—возможно только с применением специальных устройств, которые называются Установки пневмомеханической разгрузки (УПР).

Первоначально, для этой цели применялись ручные переносные вакуумные разгрузчики, однако, применение устройств, для разгрузки вагонов от пылевидных материалов, только всасывающим соплом, оказалось не эффективным, т.к. эти порошки имеют свойство слёживаться и образовывать комки поэтому всасывающее сопло не подбирает и не извлекает значительную часть их из штабеля. В связи с этим, появилась необходимость создания специальных самоходных заборных устройств, с сочетанием применения в них механических ворошителей и пневматических отделителей пыли.

Одним из таких устройств является самоходные винтовые пневмомеханические заборные установки типа Фуллер. Принцип действия этих установок основан на механической подаче диском материала из штабеля к винту, установленному в герметичной камере над диском. Диск размещён в передней части устройства в нижней его части, приближенной к нижней поверхности вагона, где располагается штабель.

Винт выполнен с переменным шагом витков и, в том месте камеры, где шаг винта уменьшается, установлена форсунка подвода сжатого воздуха. Подаваемая винтовым шнеком в камеру пыль, подхватывается потоком сжатого воздуха и, эта воздушно пылевая смесь попадает в напорный трубопровод, а затем, по стационарному трубопроводу в приёмный бункер заводской накопительной установки типа силос.

Передвижение заборного устройства, по нижней поверхности вагона, осуществляется с помощью колёс, имеющих каждое, индивидуальный привод, что позволяет ему легко маневрировать в ограниченном пространстве вагона.

Заборные устройства типа Фуллер, являются значительно механизированными агрегатами, с хорошей производительностью, достигающей, в двухдисковом варианте, 25 т/час.
Недостатками этих заборных устройств, для разгрузки являются: значительный расход сжатого воздуха и, соответственно, большой расход электроэнергии, невозможность полностью очистить нижнюю поверхность вагона от пыли: в углах остаётся до 15% пыли, которую надо убирать вручную, быстрый износ поверхности консольного винта.


Альтернативой устройствам типа Фуллер, которые используют только сжатый воздух, являются устройства с комбинированным применением разреженного и сжатого воздуха.
Сегодня, самым совершенным способом извлечения пылевидных масс из замкнутых объёмов и перемещение их в приёмные силосы потребителей, является применение.

Установок пневмомеханической разгрузки (рис.1)

Как правило, эти устройства содержат два функциональных блока:
вакуумный пневматический разгрузчик и пневмомеханический подъёмник.
В этих установках, в качестве заборного устройства пыли из вагона применяется вакуумный пневматический разгрузчик (ПР), а в качестве устройства для её перегрузки в силосы бетонного завода, для хранения и накопления, применяется пневматический механический подъёмник (ПМП).

Вакуумный ПР включает в себя следующие узлы (рис 2):

заборное устройство (поз.1), шланги для подачи пыли к камере осаждения (поз.2), камера осаждения (поз.3), рукавный фильтр (поз.4), вакуумный насос (поз.5),винтовой транспортёр (поз.6),выхлопной фильтр (поз.7).

Заборное устройство, помещаемое в вагон, установлено на приводной тележке, с электродвигателем на каждом, раздельно управляемом колесе, что даёт возможность легко маневрировать в стеснённых условиях вагона.

В передней части самоходной тележки установлен штыревой разрушитель, который при перемещении тележки на ход вперёд, разрушает штабель пыли и сбрасывает её на вращающиеся навстречу друг другу два диска, расположенные в нижней передней части ПР, приводимые от одного электродвигателя.

Пыль, обрушенная из штабеля на диски, подгребается ими к всасывающему соплу вакуумной системы. Разрежение в системе создаёт вакуумный насос и, на обрезе всасывающего сопла, она всасывается в сопло, а затем, по шлангу, подаётся в камеру осаждения, где оседает на рукавах фильтра, а воздух, после фильтрации выходит в атмосферу.


В нижней части камеры осаждения установлен винтовой транспортёр, у которого витки шнека имеют переменный шаг, что обеспечивает создание пробки, предотвращающей проникновение воздуха из атмосферы в камеру осаждения.

Осевшая на рукавах фильтра пыль, сбрасывается с них механическим встряхивателем, работающим периодически, по мере накопления её на рукавах, и попадает на разгрузочный винтовой транспортёр, размещённый в донной части камеры осаждения, а оттуда, в приёмную часть пневмомеханического подъёмника.

Производительность такого пневматического разгрузчика составляет от 15 до 50 т/ч, при суммарной установленной мощности электродвигателей, от 25 до 105 кВт.
Пневматический механический подъёмник (ПМП), включает следующие узлы (рис.3):
Приёмная камера с шиберным затвором (рис.1), винтовой конвейер (поз.2), рама подъёмника (поз.3),привод винтового конвейера (поз.4), барабанный питатель с приводом (поз.5), отводящий трубопровод (поз.6), смесительная камера (поз.7), пористая перегородка (поз.10), сопло подвода сжатого воздуха (поз.11).

Пылевидный продукт, при открытом шиберном затворе, попадает из камеры осаждения ПР в приёмную часть ПМП, и затем, подаётся шнековым питателем в смесительную камеру, где смешивается со сжатым воздухом, который подаётся в неё штуцером, установленном в полости камеры под пористой перегородкой. Полученная высоко насыщенная смесь воздуха и пыли, подаётся по трубопроводам в приёмные силосы завода потребителя. Сжатый воздух в ПМП поступает от компрессора, установленного в непосредственной близости от установки.

Производительность ПМП колеблется от 60 до 100 м3/час, при высоте подъёма до 25 м и дальности перемещения продукта до 20 м. Давление в смесительной камере поддерживается до 2,2 атмосфер, при удельном расходе сжатого воздуха до 4-5 м3/т.

Если вы хотите прочитать про обзор автомобильных кранов, переходите по ссылке.

Источник

Вакуумные насосы для цемента и принципы их работы

Транспортировка такого материала, как цемент, изначально предполагает использование специальной техники. Существует целая группа строительного оборудования, которая помогает его перемещению. Насосы для цемента используют как для внутризаводского транспорта, так и для погрузки средств его перевозки: цементовозов, бункерных вагонов и т.д.

Все насосы для цемента различаются между собой конструкцией и методом транспортировки. Тем не менее, главным принципом работы всех насосов для цемента является использование сжатого воздуха (вакуума). С его помощью перемещение больших объемов цемента, и другого сыпучего материала происходит достаточно быстро.

По принципу работы вакуумные насосы для цемента делятся:

  • Пневморазгрузчики. Они предназначены для разгрузки цемента и др. сыпучего материала из железнодорожных вагонов. Здесь самовсасывающая вакуумная конструкция имеет высокую производительность.
  • Пневмовинтовые насосы. Их используют для внутрипроизводственной транспортировки цемента по трубопроводам.
  • Пневмоподъемники по своей структуре и назначению напоминают пневмонасосы, только имеют большую мощность и производительность. Здесь транспортировка происходит по вертикальным трубопроводам.
  • Пневмокамерные насосы. Эти вакуумные насосы для цемента используют для перекачки материала из ж/д вагонов на склад. Главным отличием его от других видов насоса является то, что здесь отсутствует прямой контакт движущихся деталей и самого материала, который приводит к их быстрому износу.

Источник

Насос для перекачки цемента

В условиях современных производств, а также на крупных строительных площадках перекачка цемента осуществляется посредством вакуумного и/или пневматического оборудования в зависимости от поставленных задач. Уникальность специальных насосов заключается в том, что они способны осуществлять транспортировку не только самого вещества, но и ряда строительных смесей, характеризующихся невысокими показателями дисперсности.

Цементным насосом принято называть производственное и строительное оборудование, которое позволяет транспортировать и обеспечивать подачу вещества и других сухих смесей. Техника классифицируется по периодичности работы: различают насосы непрерывного и циклического действия.

Классификация цементных насосов по принципу действия

Транспортировка цементных смесей посредством механических устройств осуществляется при помощи шнеков или винтов, скребков, которые запускаются при помощи электродвигателя.

Пневматические насосы для перекачки данного вещества способны осуществлять перекачку среды за счет воздействия разреженного или сжатого воздуха. В зависимости от типа оборудования различают всасывающе-нагнетательные, всасывающие и нагнетательные приборы.

Комбинированное оборудование производит перекачку среды и механическим, и пневматическим методами.

Сферы применения техники

Насосы активно эксплуатируются:

  • на строительных площадках;
  • при организации погрузочно-разгрузочных работ;
  • на складах строительных и производственных материалов;
  • на бетонных заводах и т. д.

Интересный факт! Современное оборудование способно транспортировать сухой материал на расстояние до 400 м по горизонтали и 50 м по вертикали.

Основные виды оборудования для перекачки цемента

Пневмовинтовые насосы

Оборудование этого типа используется для перекачки цемента по трубопроводам, позволяет обеспечить бесперебойную подачу сухих, сыпучих смесей. Применяется:

  • на заводах ЖБИ;
  • в производственных процессах, где есть растворобетонные узлы;
  • на площадках при проведении строительных работ;
  • при перекачке сухих смесей в больших объемах.

Отличаются повышенной надежностью благодаря конструкции, включающей приемную и смесительную камеры, быстроходные шнеки для обеспечения нужного напора, электропривод, коллекторы, необходимые для подвода воздуха, броневую гильзу. Принцип работы основан на подаче вещества винтовыми шнеками из камеры со сжатым воздухом.

Камерные насосы типа Монжус

Монжус — уникальное насосное оборудование французских разработчиков, предназначенное для транспортировки гипсовых, известковых, цементных смесей, а также других порошков, отличающихся малой дисперсностью.

Фото: Камерный насос Монжус

  • для выгрузки цемента и других материалов из ж/д вагонов;
  • для перекачки материала на специально оборудованные склады;
  • для подачи смеси в бетонорастворные и бетоносмешивающие установки;
  • для транспортировки вещества по производственным помещениям, на строительных площадках.

Принцип действия цементного насоса Монжус заключается в подаче в насосную камеру материала и последующем его вытеснении сжатым воздухом под давлением.

Ключевое преимущество камерных пневматических агрегатов Монжус заключается в том, что в их конструкции нет движущих деталей, которые бы каким-то образом могли контактировать с цементной смесью. Это позволяет гарантировать долговечность работы техники: в насосах других типов подобные детали за счет постоянного воздействия мелкодисперсного материала быстро изнашиваются, приводят к необходимости ремонта агрегатов, становятся причиной сбоя в их работе.

Пневморазгрузчики

Наиболее распространена эксплуатация материалов этого типа на складах, станциях погрузки, ж/д станциях, где возникает необходимость выполнить разгрузку сухого цемента из бункерного или крытого вагона, а также емкостей иного типа.

Фото: Выгрузка из вагона

Агрегаты являются самовсасывающими, характеризуются значительной производительностью, способны обеспечивать подачу смеси по горизонтальным и/или вертикальным трубопроводам.

Пневмоподъемники

Техника, задача которой заключается в транспортировке сухих и малоподвижных материалов по вертикальным трубопроводам. Движение вещества при помощи такого подъемника обеспечивает сжатый воздух. По своей конструкции агрегаты схожи со стандартными пневмонасосами: они отличаются только показателями производительности и характеризуются значительной мощностью.

Насос функционирует за счет подачи материала в загрузочную горловину, откуда при помощи шнеков перемещается в напорную камеру. За счет высокого давления сжатого воздуха вещество выдувается по трубе через патрубок и направляется в точку перекачки.

Источник

Оцените статью