Замена потолка бмв е36

Перетяжка потолка е36 + замена уплотнителей проемов дверей

Несколько месяцев назад меня окончательно достал «натяжной потолок:)» в моей бэхе и я решил, что буду его перетягивать.
Знал, что у нас в городе есть контора, которая предлагает данную услугу, но смущал ценник от 10 000. Позвонил туда и мне сказали, что они этим временно не занимаются. Было принято решение делать своими руками (по инфе из интернета). Потратил кучу времени на изучение различных роликов, заказал дорогой материал, дорогой клей и вперед. Разбирать салон и вытаскивать потолок — занятие не из приятных.

Снял потолок, просушил, очистил от поролона щеткой по металу, укрепил расслоившиеся узлы стекломатом и полиэфирной смолой. Попутно восстановил сломанные крепления обивки центральных стоек.

Из-за отсутсвия опыта с термоклеем и нужного инструмента закосячил половину потолка (психанул, оторвал). Позже успокоился и с помощью обычного клея «Момент 1 Классик» все-таки перетянул потолок, но материал после первой попытки в некоторых местах уже стал «слипшийся». Далее перетянул обшивки передних, задних стоек (уже получилось идеально), покрасил плафоны, ручки и остальные элементы в черный.

Работа очень кропотливая, требующая терпения, аккуратности. Если у вас есть конторы, которые этим занимаются, то лучше отдайте туда. Денег на это все я потратил столько же, сколько берут за работу в конторах.
Если все-таки хотите сделать сами и без косяков, то клей лучше наносить с разбавителем, с помощью компрессора и пистолета (я же наносил кистью). Так расход клея в разы меньше + слой будет оптимальный и во время перетяжки и прижатия руками он не просочится в поролон. Неровности возникают именно из за склеивания поролоновой подложки. Также советую делать это с чьей то помощью.

Конечно, получилось с косяками, но они не бросаются в глаза, и на 23 летней машине смотрится все равно хорошо и в 1000 раз лучше, чем обвисший, грязный, старый потолок. К тому же черный потолок это просто бомба!

На машину потолок я устанавливал в одиночку (сидел в машине на корточках, держал потолок головой и параллельно прикручивал солнцезащитные козырьки). Долго не мог закрепить заднюю часть потолка в паз (пока делал это, заодно стал гуру йоги:))

Не знаю, как потолок поведет себя в жару, но уже несколько месяцев все держится отлично. В будущем, если будет напрягать, перетяну потолок заново.

Источник

Как заменить салон bmw 3 e36

Каким бы не был люксовым баварский бренд BMW, но на салоне тройки явно сэкономили на всём, на чём только могли. Несмотря на достаточно приемлемое качество, пластик внутри салон бмв е36 повсюду. Велюр или кожа на сидениях со временем протираются или трескаются, пачкаются и даже рвутся. Провисший потолок превращает салон bmw e36 в полноценную телегу, от которой хочется избавиться. Но не стоит спешить — всё можно подчинить, исправить или улучшить.

Сразу определимся, что в рамках этого материала рассмотрим вопрос с позиции минимизации усилий — все заменяемые детали салона купим на разборке в потребном состоянии или отдадим в специализированную мастерскую для перетяжки и восстановления. Описывать, как проделать это самостоятельно пока не буду, пока не буду. Просто самому предстоит эта работа, так что планируется и видео инструкция, на которую позже добавлю здесь ссылку. Пока только инструкция по съёму и установке элементов салона под замену или ремонт.

Элементы салона bmw e36 под замену

Итак, что входит в ремкомплект салона бмв 3 90-х гг. Как правило, с разборок под целым салоном понимают набор сидений и обивку дверей. Их предлагают комплектом по цене в 300-500 у.е. Так принято делать, поскольку эти детали должны быть в одном стиле. Как правило, если сидения из велюра серого цвета, то и на дверях вставки должны быть из того же материала, тогда салон бмв 3 серии будет смотреться как цельное, законченное решение.

Отдельным комплектом также идёт потолок с боковушками, поскольку боковые вставки всегда в том же цвете и из той же ткани, что и потолок, иначе не смотрится. Стоимость этого набора колеблется в пределах от 70 до 150 у.е. И, конечно же, в зависимости от типа кузова (седан, универсал и др) эти комплекты подходят только к своему типу.

Ещё такой нюанс — салон в купе m3 e36 не подходит по деталям к другим купе, поскольку проектировался с чистого листа как люксовая тройка от бмв. В этом салоне бмв 3 каждая деталь имеет оптимально гармоничную форму, выгодно отличая m-версию тройки от остальных 36-х.

Как снять / поставить элементы салона е36

Потолок и боковые стойки

Что касается конкретно этих элементов салона бмв 3, то ничего особо сложного здесь нет. Сперва откручиваются ручки и козырьки потолка. Вытягивается центральная лампа. Затем отщёлкиваются боковые стойки спереди и сзади (средние можно даже не снимать, и далее сам потолок вынимается через заднюю дверь. Конечно же, места маловато, но если снять подголовники и максимально откинуть переднее сидение, то слегка согнув потолок вы сможете его вытащить. Это намного проще, чем снимать заднее стекло, как многие советуют.

Собирается это в обратной последовательности, только несколько моментов, которые помогут — во-первых проще делать эту процедуру с помощником чем одному, а во-вторых — обратите внимание на паз на задней кромке потолка — он должен зацепиться за специальную «планку» кузова сзади автомобиля, и уже после этого нужно фиксировать его стойками и ручками.

Дополнительно, есть хороший способ как перетянуть старый потолок новым материалом, не обращаясь ни в какие автомобильные ателье.

Сидения

Эти элементы салона bmw e36 лучше менять комплектом, хотя, можно и парой отдельно передние или отдельно задние. К примеру, купить пару передних кресел рекаро и оставить заднюю скамейку прежней. Суть вопроса в том, что водительское кресло очень часто протирается до паралона а тратить 300 — 500 у.е. на полный комплект жалко. В этом случае каждый решает вопрос в меру своих финансовых возможностей, потому советовать что-то здесь бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о снятии. Задние снимаются очень просто — сперва верхняя часть, потом нижняя. Для снятия спинки — просто сильно дёрните её на себя возле любой из дверей — она на защёлке. Теперь также с другой. Остаётся только приподнять и вынуть из салона. Сама сидушка также защёлкивается — просто дёрните вверх за передний край — дальше разберётесь.

С передними креслами сложнее — здесь придётся взяться за гаечный ключ, точнее з головку и крутить для каждого по 4 гайки. Т.е. сперва отодвинули сидения вперёд и выкрутили 2 задние, затем отодвинули назад и выкрутили две передние. Также разбираем соединения, если что то из проводов подходит к сидению и вынимаем кресло наружу. Повторить последовательность для второго.

Подробнее про сидения здесь и здесь.

Двери

Под раздачу в дверях при замене bmw 3 салона попадают только вот эти вставки с обивкой (как на рисунке), но можно заменить и целиком, вместе с пластиком. Держатся элементы декоративной отделки двери на защёлках по периметру, и на саморезах, которые прикручивают различные ручки. Дополнительно в двери спрятана разная электроника и прочие механизмы, потому каждый элемент управления, каждый динамик необходимо снимать отдельно. Будут и некоторые особенности на разных типах кузова. Ниже пример для седана.

Пример для полного снятия обивки салона передней двери bmw e36.
Для ручки отмыкания двери (рычажок) — сдвинуть в сторону и снять там никаких болтиков нет. Далее под ручкой закрывания двери есть 2 заглушки с болтами под звезду — отколупываем плоской отверткой и откручиваем. Далее подковыриваем регулировку зеркал, вытаскиваем её и кнопку замыкания замка двери (последнюю нужно откручивать). Если стёкла поднимаются вручную, то снимаем заглушку с ручки-крутёлки стекла (она находится прямо над центром в круге вращания ручки), откручиваем звездой или отвёрткой болт и снимаем ручку. Теперь аккуратно, с некоторым, но не большим усилием начинаем отколупывать обшивку с удобного угла, отщёлкивая её клипсовое крепление к самой двери — сначала по низу, потом со стороны замка, потом со стороны торпеды, потом верх, все на себя и аккуратно обходимся с проводами на динамики в двери.

Источник

Перетяжка потолка — самый простой способ

Обвсшая ткань на потолке, либо трудно выводимая грязь, либо иные, менее популярные проблемы с тканью — всё это заставляет задуматься о замене потолка. Хорошо, если в вашем регионе есть возможность купить его на разборке в приемлемом состоянии. Но что делать, если такой возможности нет?

Выход теперь есть, и этот выход не хуже чем приобретение б.у. детали. Просто в продаже появился материал из Кореи, называется алькантра, который идёт на самоклеющейся основе. Стоимость за погонный метр (по ширине достаточно для потолка) менее 30 у.е. При этом ткань будет новой, вотличие от приобретаемой б.у. запчасти.

Видео пока нет, чуть позже планирую делать такой ремонт себе и видео появится здесь же. Так что сейчас только немного теории. Итак, материал по отзывам клеится не сложнее чем обычная самоклеющаяся плёнка, при этом можно клеить прямо на старую ткань. Понятно, что если старая тряпка нормально держится. Идёт в широкой цветовой гамме.

Для оклейки понадобится снять потолок с машины. Далее, потребуется найти помощника, поскольку ткань нужно держать на весу, приклеивая постепенно от середины к краям (сперва идти от середины к передней части потолка, и уже потом к задней). Обязательно нужно оставлять запас в пару сантиметров по краям, чтобы завернуть за края.

Отделать самоклеющейся алькантрой можно не только потолок, но и стойки, торпеду и иные элементы салона. Таким образом можно попытаться избавиться от нелюбимого многими пластика салона тройки.

Примечательно, что таким образом можно просто изменить внешний вид салона автомобиля, перетянув целый потолок поверх в другом цвете. Можно составить цветовую комбинацию заранее что бы получилось что-то дизайнерское. Было бы желание и пару десятков долларов в запасе.

Источник

Перетяжка потолка — самый простой способ

Обвсшая ткань на потолке, либо трудно выводимая грязь, либо иные, менее популярные проблемы с тканью — всё это заставляет задуматься о замене потолка. Хорошо, если в вашем регионе есть возможность купить его на разборке в приемлемом состоянии. Но что делать, если такой возможности нет?

Выход теперь есть, и этот выход не хуже чем приобретение б.у. детали. Просто в продаже появился материал из Кореи, называется алькантра, который идёт на самоклеющейся основе. Стоимость за погонный метр (по ширине достаточно для потолка) менее 30 у.е. При этом ткань будет новой, вотличие от приобретаемой б.у. запчасти.

Видео пока нет, чуть позже планирую делать такой ремонт себе и видео появится здесь же. Так что сейчас только немного теории. Итак, материал по отзывам клеится не сложнее чем обычная самоклеющаяся плёнка, при этом можно клеить прямо на старую ткань. Понятно, что если старая тряпка нормально держится. Идёт в широкой цветовой гамме.

Для оклейки понадобится снять потолок с машины. Далее, потребуется найти помощника, поскольку ткань нужно держать на весу, приклеивая постепенно от середины к краям (сперва идти от середины к передней части потолка, и уже потом к задней). Обязательно нужно оставлять запас в пару сантиметров по краям, чтобы завернуть за края.

Отделать самоклеющейся алькантрой можно не только потолок, но и стойки, торпеду и иные элементы салона. Таким образом можно попытаться избавиться от нелюбимого многими пластика салона тройки.

Примечательно, что таким образом можно просто изменить внешний вид салона автомобиля, перетянув целый потолок поверх в другом цвете. Можно составить цветовую комбинацию заранее что бы получилось что-то дизайнерское. Было бы желание и пару десятков долларов в запасе.

Источник

Перетяжка потолка машины (BMW e36), личный опыт. много букаф

Новичок

Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 19.12.2007

Возникла необходимость перетянуть ткань которой обшит потолок, так как старая начала провисать (Читал что это происходит изза того что между тканью и корпусом крыши есть тонкий слой паролона, который со временем высыхает и разрушаемый. Сильнее всего разрушается в жаркую погоду когда крыша сильно нагревается от прямых лучей солнца.)

Показать скрытое содержимое
1. Сняли крышу — Крыша держится за счет ручек над дверями. На ручках отсчелкивается крышечка, внутри нее стоит болт, каждая ручка -2 болта.
2. Оторвали старую ткань. Отрывается в основном без проблем, но есть места где нужно тянуть посильнее. От этого паролона останется очень много мелких частиц которые лучше убирать пылесосом.
3. Более менее похожую на заводскую ткань не нашел. На рынке смотрели много обивочных ткане, но на всех была либо текстура либо узор. В машине выглядело бы колхозно — и сама обивочная ткань достаточно тяжелая, что чревато новыми провисаниями. Случайно наткнулись на однотонную, мягкую и достаточно плотную ткань поинтересовались у продавца, она сказала что это кошемир (типа из такого плащи шьют) из всего что видели эта ткань подходила больше всего, хотя выбора небыло. Была 2 цвета черный и темно серый. Выбрали серый так как видел машины с черным потолком — удовольствие на любителя.

Далее пошла подготовка потолка:

Наждачкой 300 сняли остатки паролонна и клея. Увлекаться не стоит, так как если тереть долго жесткость потолка станет хуже (крыша сделана из материала похожего на стекловолокно залитое эпоксидкой)

Далее по материалам:
Клей 1 литр (2 бут по 0.5 литра) «Мастер клей» ярославский на упаковке написано водо и морозоустойчивый — 6$
Ткань я взял 2 погонных метра — 18$
Кисточки 2 шт. (больная и маленькая) — 1$
Прищепки бельевые 20 шт. — 1.5$
Валик поролоновый 1шт — 2 $

Процесс:
Отмерили и отрезали ткань с запасом по 5 см каждой стороны. Прикинули как будет все лежать. Затем намазали клеем участок (от конца к началу) примерно 30 погонных сантиметров (так как клей быстро сохнет большие участки будут плохо проклеиваться). мазать лучше быстро и равномерно — это и так понятно. После того как намазали сразу прикладывали ткань и катали от намазанного места в сторону ненамазанного паролоновым валиком. Катать нужно интенсивно около 3 минут. После 3-5 клей схватывается и начинает держать. И так по немногу весь потолок слегка натягивая ткань на местах изгибов. Получилось почти без складок. приклеенную крышу на сутки в теплое помещение и дали просохнуть (так написано в рекомендациях по применению клея).

Получилось неплохо но весь вид портили края которые мы делали с запасом. Подрезали эти края и начали приклеивать и к потолку. После того как приклеивали небольшой участоко одевали прищепки для более лучшего прижатия. Прищепки на каждом участке стояли примерно по 10 минут. За это время все успевало подсохнуть.

Далее пошли передние накладки на стойки (возле лобового стекла)

Процедура такая же. Только без прищепок там достаточно только валика.

Особенности:
1. пару раз было такое что клей немного просачивался сквозь ткань, спасает то что клей сам по себе прозрачный. Можно просто тряпочку смочить в растворителе и аккуратно вытереть этот клей.
2. Клей сам по себе густой, но если разбавить растворителем становится более жидким (если клеить потолок лучше не разбавлять)

PS НА днях выложу фотки того что получилось в нормальном качестве. На машину еще не ставили. На мой взгляд для первого раза получилось не плохо.

Источник

Читайте также:  Как проложить электрический кабель по потолку
Оцените статью